12. А могло быть всё иначе... Полновластная хозяйк

Алевтина Крепинская
В свои нечастые поездки в Москву, Юля  старалась, хотя бы ненадолго посетить Матрену Карповну, которая всегда встречала ее радушно. На этот раз Юля ехала к Матрене Карповне специально и прямо с порога начала о своем деле.
- Мне совершенно не к кому обратиться, Матрена Карповна! Я надеюсь, вы подскажете, как я должна поступить!
- Хорошо, хорошо! Я, конечно, дам совет, если это будет в моих силах. Но не торопись! Давай все по порядку! У тебя новый костюм!  - Матрена Карповна давно и с удовлетворением заметила изменения во вкусе Юли. Хотя та по прежнему одевалась буднично-небрежно, но все же смогла найти компромисс между городской элегантностью и деревенской простотой, - И, знаешь, тебе он идет! Проходи!   Что бы не случилось, если дело важное расскажешь за чаем. Сейчас я тебя слушать не буду! - Матрена Карповна провела Юлю в столовую и начала накрывать стол.
- А я, как чувствовала, что ты приедешь, кексы сделала! И они у меня получились не плохие! Сейчас оценишь мои
способности.

Кексы оказались действительно вкусными. Они не торопясь пили вкусный, ароматный чай и разговаривали о пустяках: о погоде, о новом репертуаре театра, о ценах на товары. Юля с трудом сдерживалась, чтобы не задать вопрос, с которым сюда пожаловала. Наконец, Матрена Карповна сказала:
- Ну, девочка моя, выкладывай, что у тебя за дело ко мне?
- Меня сейчас очень волнует один вопрос и мне хочется решить его правильно. Поэтому и хочу вашего совета. Дело касается акций нашего хозяйства. Приватизация в хозяйстве прошла до моего там появления. И акций у меня, естественно, нет. Они были распределены между работниками хозяйства, и само хозяйство стало Закрытым акционерным обществом. Однако многие из работников, а особенно те, которые уволились из хозяйства, вышли из числа акционеров и, поскольку, покупателей на их акции не нашлось, ЗАО само выкупило их. Это допускается. Но, в течении определенного времени Общество обязано было продать выкупленные акции или распределить их между оставшимися акционерами. Ни то, ни другое Петр Иванович не сделал. и сейчас у Общества более пятидесяти процентов акций. Когда я задала ему вопрос, почему ничего не сделано и предложила срочно навести здесь порядок, он просто отмахнулся от меня. "Кому они нужны? - сказал, - Тебе, может быть нужны? Забирай, я возражать не стану"
- И ты хотела бы их выкупить? - спросила Матрена Карповна.
- Устав ЗАО я изучила, Закон об акционерных обществах - тоже. Я знаю, что могу приобрести акции. И хотела бы это сделать. И не потому, что хочу стать хозяином хозяйства, а потому, что хочу, чтобы это хозяйство было всегда. Если акции приобретет какой-либо делец, а это вполне возможно, хозяйству придет конец! Новый хозяин на этих землях может построить какое-либо рентабельное предприятие быстро дающее прибыль. А приобретение акций мною будет гарантией того, что хозяйство будет работать.
- Ты хочешь приобрести акции, но у тебя не хватает денег? Так? - спросила Матрена Карповна.
- Нет, не так! - ответила Юля, - Я смогла накопить за это время определенную сумму и этого вполне хватит, чтобы заплатить за акции. Да и платить придется по номиналу, небольшие деньги.
- Тогда в чем дело?
- А дело в том, что я не уверена, что это понравится работникам хозяйства и Петру Ивановичу. Я боюсь, что они не поймут моего стремления сохранить хозяйство и посчитают меня рвачом. Боюсь потерять их доверие. И я даже не уверена, что оставшиеся акционеры согласятся проголосовать за то, чтобы Общество продало акции мне. Скажут, что работаю я здесь без году неделю, а акции хочу отхватить. А я  очень боюсь потерять хозяйство. Его могут выкупить ради земли! А имея пакет акций, я смогу этому помешать.
- Ну, не без году неделю, а уже скоро два года. И благодаря тебе хозяйство стало на ноги. Разве ж это не так? Петр Иванович о тебе очень хорошего мнения. Кстати, а что он думает по поводу акций? Может быть, он сам хотел бы их приобрести?
- Удивительно, но он даже свой пакет акций продал хозяйству! - ответила Юля, - Нет, он не хочет приобретать, говорит, что они ему ни к чему.

На этот раз Юля задержалась у Матрены Карповны долго и даже осталась ночевать. Допоздна они обсуждали дела в хозяйстве, Юля поделилась своими планами освоения новой для хозяйства работы: ландшафтного дизайна. Матрена Карповна выразила уверенность, что это очень нужное дело, и что оно даст хорошую прибыль. Даже среди ее знакомых найдется немало желающих воспользоваться услугами дизайнеров на дачах.

- А ты не бойся! Молодец, что за все берешься, - похвалила Юлю Матрена Карповна, - У тебя все получится! Получилось же с выращиванием цветов! Теперь многие из Москвы за цветами к вам едут!
- И за рассадой для дач! - подхватила Юля, - И цветы и рассада хозяйству дали более половины всей прибыли! А я уже договорилась насчет торговых павильонов от нашего хозяйства. Пока откроем десять, а потом еще расширим свою сеть. Будем сами продавать часть своей продукции. К 8-му марта торговали цветами с машины возле одной из станций метро. Покупателей было очень много, мы едва поспевали привозить новые и новые партии. Я сама торговала. Вспомнила, как это делается! Выручка была огромная!

А утром, возвращаясь в хозяйство, Юля думала о том, что хорошо, что  в ее жизни появилась Матрена Карповна. Так легко стало после ее поддержки! Еще не переговорив с Матреной Карповной об акциях, Юля знала, что обязательно их приобретет, но ей так хотелось услышать одобрение и подтверждение того, что она поступает правильно! Сейчас, когда у нее появилась эта интересная работа, когда она увидела результаты этой своей работы, у Юли появилась паническая боязнь ее потерять.

Против ожидания, акционеры сразу и без обсуждения вынесли решение о согласии передать Юле акции, имеющиеся у Общества. А после собрания к ней подошли еще несколько акционеров с предложением купить акции и у них. Таким образом, Юля получила 65 процентов акций. С таким процентом можно чувствовать себя полновластным хозяином  и Юля, вместе с акциями, приобрела и уверенность в завтрашнем дне. Ее партнеры из сельского ПТУ, в особенности, Владислав Викторович, предложили дать хозяйству какое-либо броское, красивое название и тут же кинулись подбирать подходящее.
- Ну, что это, тепличное хозяйство, тепличное хозяйство! А надо название! Яркое, запоминающееся! - говорил Владислав Викторович, - Надо, чтобы только услышали люди название и сразу же представили себе, где это и что это! Надо конкурс объявить!
- Не надо конкурса! - твердо сказала Юля, - Есть у меня название! Агрофирма "Кремовые розы"! Как?
- Ничего! Но можно и лучше! - ответил Владислав Викторович.
- Можно! Но, не нужно! - возразила Юля.

Последнее время отношения между Юлей и Владиславом Викторовичем несколько усложнились. Юля с первых же дней заметила, что Влад имеет к ней интерес не только по работе. Она чувствовала, что нравится ему. Долго отбрасывала эту мысль, зная, что не сможет ответить ему взаимностью. Она знала также, что это не может не сказаться и на их совместной работе. Тем не менее, настало время, когда она уже не могла не обращать внимания на проявляемые Владом знаки внимания. И однажды вечером за чашкой чая, когда он пришел к ней домой якобы посоветоваться по новому проекту, Влад, робея, начал говорить о своих чувствах.
- Влад! - прервала его Юля, - Не продолжай! Мы с тобой партнеры по работе, я очень ценю твою поддержку и твою дружбу, но, прошу тебя, не заходи далеко! Мое сердце прочно занято и никогда не будет свободным! Так что, Влад, не надо, не говори ничего! И, знаешь, - голос Юли стал тихим, и она почти шепотом продолжила, - я очень боюсь потерять тебя.

Влад долго молчал. Он тоже боялся потерять ее и поэтому долгое время откладывал объяснение. Странно, но ведь именно такой ответ от Юли он и ожидал! Да... Не надо было затевать этот разговор. А теперь? Что будет теперь?
 
- Извини, Юля, - сказал он поднявшись и направляясь к двери, - Я не буду больше говорить об этом. Но, я ... все же надеюсь, что ты изменишь свое решение. Я умею ждать.
"Какой он ребенок!" - подумала Юля. И действительно, в облике Влада было что-то от мальчишки. Он был тонок, как ребенок. По-детски непослушными были и его соломенные волосы. Но, взгляд его серых глаз был прямой и ясный. В нем уживаются мальчишка и мужчина.

После ухода Влада, Юля долго не могла уснуть. На глаза наверстывались слезы. Ведь, действительно, из Влада вышел бы хороший муж, хороший отец. А ей давно уже пора заводить семью, воспитывать детей. Но, она любит! Любит другого, причем, совершенно бесперспективно.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/24/31