Котёнок

Лариса Березина
          Котёнок. Крошечный серый пушистый котёнок. Он бегал за ногами прохожих, трогая их лапкой, задирая вверх мордочку. Возьмите меня, посмотрите на меня, поиграйте со мной!
 
           Люди проходили мимо. Мимо маленькой жизни. И никому из прохожих не было до неё дела. А маленькая жизнь хотела тепла и заботы.

          Почти отчаявшись, котёнок сел посреди тротуара, вертя мордочкой в разные стороны.
         Проходящая мимо пожилая женщина вдруг всплеснула руками:

      - Посмотрите, какое изуверство! Кто его так? Вот  садисты. Есть же такие!

         Котёнок поднял вверх мордочку с окровавленным ничего невидящим вывернутым глазом. Второй глаз, целый, небесно голубой доверчиво смотрел на женщину. Котёнок подошёл к ней и ткнулся носиком в босоножку.

        - Бедненький!  Не выживет ведь, - сказала женщина.

        - Да это мальчик один с утра тут с ним позабавился, - сообщила ещё одна прохожая - продавщица из магазина напротив. - Ирод.

            Обе женщины, продолжая возмущаться, пошли дальше.

            Котёнок снова сел, опустив мордочку.

            Рядом остановился джип. Девушка вышла из машины, сказала:

          - Какой хорошенький. Пушистый. На персидского похож. Лапки маленькие.
Мордочка короткая. Давай возьмем?

           Котёнок поднял вверх мордочку. Девушка отшатнулась:

           - Кошмар! Он – урод!

           Машина уехала.

           Изуродованный котёнок сжался в маленький серый комочек на сером асфальте.
           Девочка остановилась рядом.

           Котёнок сразу же стал трогать её ногу лапкой, потом лёг на спину между ступней девочки и поднял вверх передние лапки.

           Девочка позвонила по мобильному:

          - Мама, тут котенок без глазика. Ему нужна помощь. Я его возьму?

        - Не трогай, - сказала мама. - У нас уже  собака есть.

        Девочка присела на корточки рядом с котёнком:

        - Что же с тобой делать?

        Котёнок встал и потерся о её ногу, а потом вдруг прижался всем своим маленьким тельцем к ноге девочки, уткнув в неё  мордочку.
 
       - Не бойся. Я не брошу тебя. Я тебя к доктору отнесу. Который зверят лечит. Мы к нему с мамой собаку водили. Он поможет.

      Девочка взяла стоявшую рядом с урной картонную коробочку и положила в неё котёнка.

      - Я тебя отнесу. Ты потерпи.

      Котёнок успокоился сразу. Он свернулся клубочком в коробке и заснул.

       Девочка несла коробку бережно, чтобы не разбудить котёнка. Но он вскоре проснулся.

       Повернулся на спинку и стал играть со своими лапками и хвостом. Маленький больной кошачий ребёнок, не понимающий своего уродства, получивший совсем немного тепла как все дети на свете хотел играть.

            - Не шали. Когда тебя вылечат, ты будешь очень красивый котик. Я найду тебе хозяина. А ко мне нельзя. У меня собака, - объясняла девочка.- Я к тебе в гости буду ходить.

            Ветеринар, осмотрев котенка, сообщил:

            - Нужна срочная операция. Стоит 2000 рублей.

            - А без операции? - спросила девочка.

            - Умрёт. Помучается и умрёт.

            - А ранку помазать?

            - Я же сказал - операцию. Могу со скидкой - за 1500.

            - А ему больно?

            - Конечно.

            - Я же его нашла и принесла. С улицы. Он же не мой. Он ничей. Я думала: Вы поможете. А денег у меня нет, -  почти заплакала девочка.

           - Тебе делать, что ли нечего? Зачем ты его подобрала? Раз взяла – значит, ты и хозяйка его теперь. Вот и отвечай за него.

            - Вы плохой доктор, - сказала девочка.

            Она взяла котёнка на руки и заплакала.

            Девочка шла по дороге. Котёнок прижимался к ней.

           - Ничего, малыш. Я тебя домой принесу. Накормлю. Венька у нас пёс добрый. Он тебя не съест. Я тебе коробочку возле батареи поставлю. Ты у меня поправишься. Ты дяденьке не верь. Он плохой. Ты вырастешь. И будешь красивый-красивый. Я тебя ни за что не брошу.

           Уставший котенок мирно спал успокоенный теплом и любовью. Он ничего не знал ни о своём уродстве. Ни о своей скорой смерти. Ему было уютно и защищено. Он был счастлив.