мой волнистый попугай

Нонна Незлобина
    Как  будто  постучали  в  окно.  "Почудилось" -  мелькнула  мысль.  Ну  кто  мог  постучать  в  окно  второго  этажа?!  Стук  повторился.  Я  посмотрела  в  сторону  окна  - естественно,  никого!  "Галлюцинации,  какие -то"  - подумала,  продолжая  работать  над  эскизом.  Снова,  стук!  Опять смотрю  на  окна  и,  вдруг,  увидела  бьющуюся   в  форточку   моего  окна  маленькую  желто -  голубую  птичку.  Я  подбежала  к  окну.  Внизу  под  домом  стояли  любопытные:
    - Откройте  форточку!  - крикнул  мне  кто -то  из  них  - Птичка  замёрзла!
Открыла  форточку,  в  комнату  мгновенно  влетел  маленький  попугайчик.  На  дворе,  действительно,  почти  мороз!  Замерзшая  птичка  пронеслась  по  мастерской  и  забилась  под  потолком  на  полку.
Только  птичек  мне  и  не  хватало!  Дома  две  кошки  - серьёзные  охотницы,  а в  мастерской  я  бываю  не  каждый  день.  Попугайчик  неуверенно  чирикнул.  Что -то  надо  делать.  Принесла  воды  в  посудине  с  толстыми  краями,  на  которых  птичка  могла  бы  сидеть,  и  немного  накрошила  хлеба  - больше  у  меня  ничего  не  было.  Крылатый  гость,  поглядывая  на  меня,  изредка   мелодично  щебетал,  пару  раз  облетел  мастерскую,  наверно,  согрелся   и  немного  успокоился.

    На  следующий  день  мой  попугайчик  с  большим  удовольствием  клевал  купленную  для  него  специальную  еду  для  птиц  и,  весело  чирикая,  летал  вокруг  меня.  К  концу  дня  он  совсем  осмелел,  сидел  почти  всё  время  на   стоящей  недалеко  от  меня  высокой  тумбе,  поглядывая  на  меня  приводил  в  порядок  свои  голубые  и  пестрые  пёрышки  и  что -то  мне  рассказывал  на  своём  птичьем  языке.

    Прошла  неделя.  Попугай  полностью  освоился.  Когда  я  приходила  в  мастерскую  он,  истосковавшись  по  общению,  летал  вокруг  меня,  норовил  сесть  мне  на  голову,  я,  конечно,  пугалась,  так  как  у  меня  никогда  не  было  дома  птиц  и  мне  было  не  очень  понятно  поведение  озорной  птички.  А  попугайчик  радовался,  что  рядом  кто -то  появился  и,  вероятно,  думал: -  "Здоровенная,  конечно,  птица  пришла,  но  пусть  хоть  такая,  зато  мне  теперь  не   скучно!"  Весело  напевая  мой  маленький  крылатый  гость  старался  быть  постоянно  рядом:  когда  я  пила  чай,  когда   лепила  эскизы.  Весёлый  неугомонный  попугайчик  садился  как  можно  ближе  и,  посматривая  на  мои  эскизы,  явно,  изумлялся  моему  странному  времяпровождению.  Поблёскивая  бусинками  глаз  он  снова  причёсывал  свои  голубые  пёрышки  и  выводил  нежные   трели.  А  я  в  это  время   напряженно  думала  о  том,  кому  бы  пристроить  эту  птичку,  так  как  у  меня  вот - вот  будет  командировка,  да,  и,  вообще,  не  имею  я  возможности  ежедневно  бывать  в  мастерской,  где  будет  томиться  одиночеством  эта  общительная  птичка!  Обдумывала  я  эту  проблему,  а  игривый  попугайчик  летал  вокруг  меня  и  напевал  - насвистывал   песенки.

    Однажды,  зашел  мой  муж,  стали  обсуждать  некоторые  рабочие  проблемы,  начали  спорить,  но вскоре  спор  превратился  в  серьёзную  ссору.  Притихший   попугай,  растерянно  чирикая,  сидел  на  своей  любимой  полке  под  потолком.  Ссора  набрала  силу,  я  и  муж  возмущённо  кричали  друг  на  друга, так  кричали,  что  казалось  звенят  стекла  в  окнах!  Неожиданно,   попугайчик  вспорхнул,  пронёсся  мимо  нас,  разъярённо  кричащих,  пронёсся  ещё  раз  и,  вдруг,  сел  на  пол  возле  наших  ног  между  мной  и  моим  мужем.  Малюсенький  взъерошенный  желто  - голубой  комочек  сидел  на  полу  у  наших  ног  и  глядя  то  на  меня,  то  на  мужа  громко  чирикал,  явно  возмущаясь  нашим  поведением.  Рассвирепевшие  мужчина  и  женщина,  то  есть,   мы,   изумлённо  замолчали,  пристыженные  этой  крошечной  храброй  птичкой,  сердито  чирикающей  у  наших  ног.  Стало  неловко  за  наш  невообразимый  шум  и  ссора   затихла  - к  тому  же,  оказалось,  что  мы,  просто,  недопоняли  друг  друга. Попугайчик  успокоился,  но,  сидя  на  своей  полке,  озадаченно  поглядывал  в  нашу  сторону.

Вот  такая  была  у  меня  птичка  - волнистый  попугай!