2

Маргарита Белова
Глава 2.
Джулиан сидел в кресле, и нервно поглядывая на часы, постукивал костяшками пальцев по поверхности стола. Он ждал. Через несколько минут должен появится Ричард. Он сам позвал его накануне,для совместной расшифровки карты. Быть может гены помогут? Отец Ричарда все таки занимался этим. Занимался...
Раздался стук в дверь. Резко подскочив с места, как будто от удара молнией, Джулиан сбежал по лестнице и поспешно открыл дверь.
-Привет. Наконец пришел. Ну, проходи же скорее! У нас важное дело,-на одном дыхании выпалил он.
-День добрый. Чего нервный такой? Расшифруем мы твою карту не волнуйся.
-Я и не волнуюсь, ты только, пожалуйста, быстрее! У нас очень важное дело!- повторил Джулиан.
-Ты спешишь куда-то что ли?-с ухмылкой поинтересовался Ричард, не спешно расшнуровывая ботинки.
-Просто не могу сидеть без дела. Это меня изнутри съедает.
 Друзья прошли в кабинет. Джулиан называл его "комната мыслителя", ведь именно там он, как ему казалось решал самые важные в его жизни проблемы. Стены комнаты были цвета топленого молока, словно затуманенные мысли молодого Джулиана. Пол был выполнен в виде подробной карты какой-то местности красно-коричневых оттенков,а люстра на потолке была похожа на гигантский светящийся компас, крутившийся при малейшем дунавении ветра(Джулиан редко закрывал окна),так что люстра и впрямь походила на компас. Джулиан подошел к круглому столу и медленно и аккуратно достал карту из сейфа в ящичке под столом.
-Вот она...-с восхищением проговорил  он.
-Да... Отец был бы счастлив увидеть ее, но эта болезнь его совсем доконала.
-Знаю. Но мы закончим его дело! Закончим!
Прошел час,может два, мозг Ричарда кипел от избытка информации,а продвижения все не было.
-Да тут мудрено как то написано и не разберешь что к чему!-возмущался Ричард.
-У меня была одна версия,но...Я когда попытался расшифровать с ее помощью карту,только больше запутался,-поморщив нос сказал Джулиан.
Раздался телефонный звонок. Джулиан нехотя поднялся из-за стола и подошел к телефону.
-Алло!-проговорил он.-А... Это ты,-Джулиан закатил глаза и знаком перерезал себе горло.
Ричард сразу понял: звонила Мэри. Он засмеялся. Джулиан приложил палец к губам.
-Я заходила к тебе вчера,но ты не открыл, я уже давно не видела тебя на улице, это странно. С тобой все в порядке?-раздался нежный голос из телефонной трубки.
-Да, в полном. Дело в том, что я расшифровываю карту и времени на остальные занятия пока не хватает. Так что, не волнуйся.
-Карту? Как интересно! Слушай, я немного читала об этом, может быть я прийду и попытаюсь чем-то помочь?-искренне поинтересовалась девушка.
Джулиан зажал трубку рукой и шепнул Ричарду:"Муха хочет прийти и помочь!" Ричард засмеялся:"Помочь? Что ж пусть приходит, повеселимся!
-Знаешь,а это не плохая идея, приходи!-сказал Джулиан и повесил трубку.
Ричард встал из-за стола.
-Что ж, я пожалуй пойду. Не буду вам мешать так сказать. Хахаха. Ну да ладно, подумаю о расшифровке на досуге, и если что-нибудь придет в голову, то обязательно дам знать. А ты позвони мне,как уйдет эта чокнутая. Расскажешь как прошло свидание. Посмеемся,-подмигнул Ричард Джулиану.
-Хорошо,-с насмешкой проговорил юноша и закрыл за Ричардом дверь. Через несколько минут в дом зашла Мэри.
-Привет,-скромно проговорила она,-Бедненький, ты такой бледный, отдыхать не пробовал?-улыбнулась девушка.
-Пробовал, не помогает. Тут нужна интенсивная терапия, поможешь?
-Чем же?
-Пирогами своими,конечно, чем же еще?
-Без проблем! Тебе малиновый или яблочный?
-На твой вкус.
-Значит малиновый.Завтра принесу.
-С нетерпением буду ждать,-прошептал Джулиан глядя ей прямо в глаза.
Зачем он это сделал? Он сам не знал,это происходило где-то на подсознательном уровне. Он играл с Мэри,подобно тому как котенок играет с клубком ниток, не понимая,что клубок может размотаться,оставив после себя лишь пыль,да пушинки летающие в воздухе. Мэри прошла в кабинет. Там Джулиан предоставил ей карту в полное распоряжение, а сам пошел заварить им чай. Чаинки медленно кружились по периметру чашки и ложились на дно. Быть может они хотели взмыть в небеса подобно птице, но судьба не оставила им выбора и они должны были гибнуть в пучине океана из крепкого черного индийского чая. Кинув в кружки два кубика сахара, белоснежного, словно лебедь, плывущий по озеру, Джулиан было взял ложку чтобы размешать содержимое, как вдруг услышал радостный крик:
-Я поняла! Поняла!
Джулиан бросился в кабинет прямо так: с ложкой,зажатой между зубами и двумя кружками чая в руках.
-Што ты поняфла?-промямлил он и тут же выплюнул железную ложку и та со звоном ударилась о пол.
-Карта! Твоя теория была правильной! Ты просто допустил ошибку, да еще такую глупую! Я расшифровала ее! Получилось!
Джулиан выронил кружки из рук. Они упали и разлетелись на мелки осколки, чай вылился обжег руки юноши и тот вскрикнул. На мгновенье злость искривила его лицо,глаза налились кровью и он стал олицетворением тела и плоти демона из преисподни. КАК? Как эта чокнутая смогла за считанные минуты расшифровать то, над чем он бился неделями? Это не укладывалось в голове, это сильно било по самолюбию. Он был готов убить ее.
-Да, ты! Кем ты себя возомнила? Я? Ошибку? Глупую? Дура!-прокричал Джулиан, он в первый раз в жизни был так груб с ней.
-Что?-заикаясь спросила Мэри. Радость ушла с ее хорошенького лица, к глазам подступили слезы.
-Прости,-спохватился Джулиан и ужаснулся своему поведению,-Прости,правда,я не хотел! А, знаешь, ты молодец! Правда, молодец! Спасибо! Ты очень помогла мне!
-Правда?-слеза капнула из глаз Мэри.
-Правда,правда! А давай отметим, а? Ты только не плач, прости меня! Пойдем в кино!
-В кино? Ух ты! Впервые в жизни ты меня куда-то зовешь...
-Да. Прости...
-Ничего,ты просто так резко крикнул... я испугалась. Все хорошо. Так значит, поход с тобой в кино стоит одну расшифрованную карту? Боюсь представить что нужно сделать для того чтобы пойти с тобой в кафе,-засмеялась Мэри.
-Для тебя совершенно бесплатно,-улыбнулся Джулиан.

 Фильм был жутковатый, особенно для такой впечатлительной натуры как Мэри. Она прижалась к Юноше и тот слегка приобнял ее. Он сам удивился своему действию и взглянул в глаза Мэри: они были полны доверия и чистой,нежной девичьей любви. Он задержал дыхание, ему хотелось продлить это мгновенье и он поцеловал ее.
                КОНЕЦ 2 ГЛАВЫ.