Море и чайка

Арина Машкова
Притча   


 Однажды, пролетая над морем, белая чайка спросила:
       - Вот ты такое большое, море. Наверняка многое видело и знаешь. Давно меня мучит один вопрос, все думы уже передумала, а никак ответа найти не могу. Скажи мне, а каким, по-твоему, должен быть мир и все живое?
       - Мир? Шшш… - зашумело море, наверно мир должен быть синим, таким же, как мои бескрайние глубины.
       - Странно, - удивилась чайка. А я думала, ты скажешь, что все должно быть белым, вот таким же, как и я.
       - Белый, - это красиво, но как-то пусто, не наполнено что ли. То ли дело синий, он такой глубокий, такой насыщенный и богатый своими оттенками.
       - Синий, конечно, интересный цвет, но белый – это же совершенство! – И чайка сделала виток над водной гладью, как бы демонстрируя свое превосходство. – Белый - чистый, яркий и в то же время нежный, - любовалась на свое отражение птица.
        В этот момент к берегу подошел один пожилой отшельник, что жил неподалеку. Он зачерпнул немного воды, чтобы освежить лицо. Птица подлетела поближе и попросила:
        - Рассуди нас, мудрый человек! Вот море утверждает, что на самом деле мир должен быть синим. А я выбираю белый. Кто же из нас прав?
        - А Разве время уже не сделало свой выбор? – спросил отшельник.
       - И какой же выбор сделало время? Оно выбрало синий? – зашумело море.
       - Я думаю, оно выбрало белый, - уверяла чайка.
       Человек снова зачерпнул воды, еще раз посмотрел на морскую гладь, а затем на птицу и сказал:
       - Время сделало море синим, а чайку белой.
       
       - Но что же нам делать, если все уже решено?
       - Как что? – удивился отшельник. – Познавайте друг друга.