Красавица Книжка вторая

Сергей Булыгинский
  Начало серии здесь:http://www.proza.ru/2012/10/21/1735    
               
Всю следующую неделю Матвейка не находил себе места от беспокойства за судьбу филина. Хоть кот и сказал, что всё будет в порядке, но, может быть, просто хотел успокоить? Поэтому, как только кот ступил на подоконник, Матвейка забросал его вопросами о здоровье филина.

- Да поправляется он, уже летать пробует. – ответил кот. - Такого ещё не было, чтобы Баба-Яга кого-нибудь не вылечила, если взялась.  А вот с девочкой, которой он сказку рассказывал, пришлось повозиться. Живёт она высоко, но я бы туда залез, вот только быстро удрать в случае опасности  не смог бы, летать не умею. Пришлось её в детском саду подкараулить, когда они гулять вышли. Битый час ей втолковывал, что филин жив и почти здоров, и сказку  обязательно дорасскажет, И что папа не желал ничего плохого, просто испугался за дочку и хотел защитить.  Нельзя же допустить, чтобы дочь считала папу злодеем, который ни с того ни с сего  хотел убить ни в чём не повинного филина! Она, правда, всё равно переживает, что филин пострадал из-за её воплей. Обещала, что будет молчать как рыба, какую бы страшную сказку ей ни рассказывали. Ну что, будешь слушать дальше девчоночью сказку?

- Буду. Мне даже интересно стало, мне кажется, что Русалка с Кикиморой обманывают девочку с этими всеми травами да настойками, боятся проиграть, наверное. А ещё я думаю, что если Баба-Яга взяла девчонку
в сказку только потому, что та захотела участвовать в конкурсе красоты, то, может быть, и я смогу туда попасть, например, на соревнования какие-нибудь…

- Ну это вряд ли. У зверей в Лесу и так вся жизнь – сплошное соревнование, между Волком и Зайцем, например, кто быстрее бегает. А призы в этих гонках сам знаешь какие, проигравший либо будет съеден, либо останется голодным. Не думаю, что тебе захочется в них участвовать. Да и Красавицу Баба-Яга взяла в Лес не только потому, что той захотелось в конкурсе поучаствовать.  Об этом я тебе сейчас и расскажу:               



Проснувшись утром, Красавица сразу засобиралась к Кикиморе. Очень ей не хотелось, чтобы её заподозрили в нечестности и желании присвоить всё чудодейственное средство себе. Она подошла к домику Кикиморы и уже собиралась постучать, когда вдруг услышала за дверью громкий смех. И это смеялась не Кикимора, звонкий голос Русалки нельзя было спутать ни с каким другим.

Конечно, девочке говорили, что подслушивать нехорошо, но уже то, что две соперницы, которые еще вчера не хотели разговаривать одна с другой и общались только через неё, сегодня вместе смеются над чем-то или над кем-то, наводило на подозрения, что этот кто-то – она сама. «Я только узнаю, о чём они говорят, и если не обо мне, сразу постучусь», - подумала она в своё оправдание и подкралась к приоткрытому окну. Но разговор шел как раз о ней.

- Ну ты и хитра, подруга! – давясь от смеха, говорила Русалка. – Надо же такое придумать: подослать ко мне эту дурочку, с колечком из разрыв-травы на пальце, чтобы дверь не заперлась! Только очень уж ты неуклюже шуровала на моём туалетном столике, даже девчонка услышала. Я уж испугалась, что ты разобьёшь или прольёшь мне там что-нибудь, убирай потом за тобой! Аккуратнее надо быть, это тебе не в болотной тине барахтаться. Ну и как тебе понравился мой настой?

- Чего ты туда такого вонючего налила?  Знала же, что я обязательно понюхаю, прежде чем лить его на голову! Налила бы чистой воды, может, я и не догадалась бы сразу.

- Да если бы я захотела, могла бы такое туда налить, что ты никакого запаха бы не почуяла, а волосы все до последнего повылазили бы. Но тогда было бы не с кем состязаться, скучно.

- А как ты так быстро догадалась флакон подменить?

- Так ведь ясно, что девчонка не сама додумалась ко мне прийти, а в травах я разбираюсь не хуже тебя, сразу поняла, что на пальце у неё разрыв-трава, это ей можно рассказывать  про уговор-траву, я-то знаю, что такой не бывает в природе. Вот и догадалась, что ты собираешься меня навестить, пока мы будем болтать за чашкой чая.

- Ну и ты тоже, смотрю, фантазией не обижена! Я чуть со смеху не лопнула, когда девчонка рассказывала мне про настойку из головастиков! Да и вообще придумала неплохо – дать ей свою куртку, а в карман лягушачьего корма насыпать. Я-то голову ломала, зачем ты её ко мне послала, пока не увидела, как лягушонок лезет в карман.

- Так ты видела! А что ж тогда обратно не вытащила? Или твой знаменитый талисман, Принц лягушек, больше не приносит удачу?

- Приносит, ещё как приносит! Только ты ведь не первая и не последняя, кто хочет украсть у меня Принца. Поэтому я держу его в запертой клетке, а клетку прячу. А для воров ловлю на болоте первого попавшегося лягушонка и пускаю гулять по дому. А ты его, небось, на ночь к себе в постель запустила? – насмешливо спросила Кикимора.

- Ну да, - сердито буркнула Русалка, - всю ночь, зараза, вокруг меня плавал, щекотал, в волосах путался, спать не давал. Знала бы я…

- Да не расстраивайся ты так, на конкурс я его всё равно не возьму.

- Это почему же?
- А ты разве не знаешь, что волшебные талисманы на конкурсе применять запрещено?

- Ну и когда это кого-нибудь останавливало? Ты же сама знаешь, что никто не сможет доказать, что талисман по-настоящему волшебный, а не просто так, игрушка.

- А ты вспомни, кто у нас нынче в жюри.

- Баба Яга?

- Конечно! Она магию сразу почует, и доказывать никому ничего не станет, просто проголосует против. А Медведь толстокожий, его никакой магией не проймёшь, да и Черномора твоего тоже. Вот и выйдет, что я только потеряю голос Бабы Яги, и ничего не получу.

- Надо же, похоже, у нас с тобой честная борьба будет! В первый раз, наверное! – воскликнула Русалка

- Ну да, а девчонке наука будет! Уже кое-чему научилась, настойку-то твою мне так и не принесла, зажилила! Кстати, чего ты  ей налила?


- Настой липучки. Пусть попробует после него расчесать волосы, а я посмотрю, что получится. А у тебя в пузырьке что было? Запах вроде знакомый, но я не смогла вспомнить.
 
- Настой коры крапивного дерева. От радикулита он, конечно, хорошо помогает, но девчонка будет долго чесаться, если помажет им ноги.

Дальше девочка слушать не стала, тихонько отошла от окна и направилась к себе в глубокой задумчивости. Впервые ей пришла в голову мысль, что Баба Яга, наверное, права, и нечего таким, как она, делать на конкурсе красоты. Обидно же, когда тебя обманывают, как… ну да, как глупую маленькую девчонку! Впрочем, немного подумав, она решила, что в сегодняшнем конкурсе точно будет участвовать, а дальше видно будет.

После обеда в дверь постучалась горничная-Лисичка в белом фартуке и кокошнике, и сказала, что через час всем участницам надо быть внизу, откуда их проводят во дворец, где состоится конкурс.

Когда Красавица спускалась по лестнице, ждавшие внизу Русалка и Кикимора встретили её любопытными взглядами, но поняв, что она так и не воспользовалась их «подарками», сразу потеряли к ней интерес. Серый Заяц, сидевший в кресле у входа, увидев, что все претендентки на звание королевы красоты в сборе, открыл дверь и предложил следовать за ним.

Дорога к замку оказалась вовсе не дорогой, а узкой тропинкой, шедшей по краю болота. Заяц скакал впереди, за ним, извиваясь всем телом и поддерживая края длинного платья, двигалась Русалка, следом шла Кикимора, а замыкала шествие Красавица.

Вдруг сзади послышался частый топот и пыхтение, и мимо девочки, едва не задев иголками, пробежал Ёжик с таким уморительно важным видом, что она едва не рассмеялась, провожая его взглядом. А вот Ёжику очень скоро стало не до смеха. Кикимору он обогнал так же легко, как и Красавицу, но обойти Русалку оказалось не так-то просто. Её длинное платье занимало всю ширину тропинки, и Ёжик, тыкаясь то вправо, то влево, неизменно застревал либо в кустах, либо в болоте. Наконец он решился и нырнул под платье. Через мгновение Русалка подпрыгнула высоко вверх с яростным воплем: «Ах ты, тварь колючая! Чуть платье мне не порвал!» От неожиданности Ёжик поступил так, как поступают все ежи в минуту опасности: свернулся в клубок и ощетинился иголками. Только в этот раз проверенный способ защиты оказался никуда не годным: что такое ежиные иголки против покрытого твердой чешуёй хвоста?

Русалка вроде и не сильно вильнула хвостом, но серый колючий мячик взвился в воздух и, пролетев несколько метров, плюхнулся в болото. Утонуть так близко к берегу Ёжику не грозило, но и выбраться тоже никак не получалось, лапки на каждом шагу проваливались в жидкую грязь. Увидев проходящую мимо Кикимору, Ёжик заверещал тонким голосом:

- Кикимора, помоги! Я спешу, я опоздаю!..

- Вот ещё! Мне на конкурсе красоты выступать, а я буду об тебя пачкаться? Сам выбирайся! – крикнула Кикимора и пошла дальше.

У Ёжика, барахтающегося в тине, был такой несчастный вид, что Красавице захотелось ему помочь, но желания лезть в грязь у неё было, пожалуй, ещё меньше, чем у Кикиморы, для которой болото - дом родной.  Она огляделась по сторонам и увидела длинную ветку куста, склонившуюся над болотом. Не сходя с тропинки, она нагнула ветку, так что Ёжик смог схватить её зубами, и потянула на себя.

Ступив на твердую почву, Ёжик сделал то, что делает всякий зверь, покрытый шерстью, вылезая из воды: отряхнул шкурку, превратившись на мгновение в маленький взрыв болотной воды и грязи… Потом пропищал: «Спасибо!» и побежал дальше по своим неотложным ежиным делам. А Красавица осталась стоять посреди тропинки, не в силах сдержать слёз: весь подол её великолепного белого платья был покрыт отвратительными бурыми пятнами тины.

Во взглядах Кикиморы и Русалки промелькнуло даже что-то вроде сочувствия, когда она в своём безнадёжно испорченном платье молча прошла мимо них в предназначенную для неё комнату за сценой. Плакать ей уже не хотелось, хотелось только, чтобы это всё скорее закончилось. Можно было бы, конечно, и вовсе отказаться от участия в конкурсе, но неудобно перед Бабой-Ягой, которая так много для неё сделала. «Всё равно мне не дали бы выиграть» - утешала она себя, - «так что ничего страшного не произошло». Но надежда на победу, видимо, всё-таки жила в ней до катастрофы с платьем, и потерять её было очень досадно.

Потом их всех троих пригласили на сцену, и ведущий шоу Кот-Баюн представил их зрителям. Красавица увидела большой зал, заполненный разными зверями, а также русалками и кикиморами, пришедшими поболеть за своих подруг. Самый первый ряд состоял всего из четырех кресел, в которых восседали члены жюри. Справа сидел дядька Черномор в кольчуге и с мечом, только шлем снял и положил на колени. Глаз его почти не было видно под густыми седыми бровями, рот, хорошо спрятанный в зарослях усов и бороды, можно было увидеть, только когда он хохотал над очередной шуткой ведущего, один мясистый красный нос возвышался над всей этой буйной растительностью. Леший, похожий на поросший мхом пень, зачем-то напяливший на себя парадный костюм, казалось, пустил корни в деревянном кресле. Баба-Яга сидела, поджав ноги и, склонив голову, слушала Зайца, который увлечённо о чем-то рассказывал. А четвертое кресло пока пустовало – Медведь, похоже, опаздывал.

Кот-Баюн посмотрел  на часы и объявил о начале представления. Первой вышла Русалка, за ней должна была выступать Кикимора. Красавица, которой предстояло выходить последней, не стала даже смотреть на выступления соперниц, чтобы не расстраиваться. Она твердо знала, что проиграет, но упрямо решила показать всё, на что способна. И когда  её вызвали на сцену, она постаралась забыть, что на неё смотрят сотни зрителей, которые, конечно же, видят эти мерзкие пятна на её когда-то белом платье. Она танцевала и пела без той скованности, какую она ощущала всегда, выступая даже перед двумя десятками своих друзей где-нибудь на новогодней ёлке. Её не смутил даже свист и топот, устроенный вначале русалками и кикиморами, сидящими в зале. И к концу выступления топота и свиста уже совсем не было слышно, и проводили её довольно дружными аплодисментами.

Только потом, когда они все трое стояли на сцене, ожидая решения жюри, она снова почувствовала себя неуютно. Ей казалось, что все в зале, даже судьи, смотрят на её испорченное платье и ухмыляются украдкой. Наконец Кот-Баюн подошел к краю сцены и принял первую записку от Черномора. Развернув бумажку, он громко прочел:

- Русалка!

Русалка захлопала в ладоши и послала Черномору воздушный поцелуй, как будто его выбор был для неё сюрпризом. Затем Кот-Баюн принял записку от Лешего и прочитал:

- Кикимора!

Кикимора улыбнулась и кивнула Лешему, и все претендентки устремили выжидательные взгляды на Бабу-Ягу, которой, видимо, лень было подниматься и идти к сцене, поэтому она сделала из своей записки бумажный самолётик и запустила его так ловко, что он прилетел прямо в лапы Коту. Впрочем, возможно, тут не обошлось без колдовства.

- Красавица! – провозгласил Кот-Баюн, развернув бумажку.

Девочка с изумлением взглянула на Бабу-Ягу. Ведь Баба-Яга не могла соврать, значит, она и в самом деле была лучшей! В испорченном платье? Не может быть!

Тем временем в зале нарастал шум, слышались отдельные возгласы: «Где Медведь? Где четвертый судья? Почему начали без судьи? Это не по правилам!» Кот-Баюн поднял лапы, призывая к тишине.

- Господа зрители! – заговорил он, когда шум утих. – Прошу тишины, я вам сейчас всё объясню. Должен вам сообщить, что Медведь не смог прибыть на наш конкурс по состоянию здоровья. Я понимаю ваше недоверие, все мы знаем, что Медведь отличается отменным здоровьем и никогда ничем не болел, но в этот раз ему вздумалось попробовать мёда африканских пчел-убийц, рой которых недавно залетел в наш лес. Короче говоря, он не может в этот раз судить конкурс. Вместо него от лесных зверей прибыл представитель, который не пожелал сидеть в зале и предпочел наблюдать за состязанием из-за кулис. – Кот вытянул лапу в сторону кулис в приглашающем жесте. – Господа, представляю вам четвертого члена жюри!

Все повернули головы  направо, откуда послышались топот и фырканье, и Красавица краем глаза успела заметить, как вытянулись лица её соперниц, когда из-за кулис выбежал Ёжик с запиской в зубах.


Почему ты проголосовала за меня, бабушка? – спросила Красавица, поправляя на голове золотую корону. – Ты же говорила, что будешь голосовать только за лучшую!

- А ты и была лучшей. Очень хорошо держалась, не смущалась совсем, я даже не ожидала.

- Но у меня же платье! – вскричала девочка, расправляя перед Бабой-Ягой забрызганный грязью подол.

- А что платье? Очень симпатичное, оригинальное, белое, а внизу в горошек.

Красавица посмотрела – и правда, пятна были круглые, как будто действительно в горошек, только горошинки все разные. А Баба-Яга, помолчав немного, вдруг спросила:

- Ну и как тебе понравилось участвовать в конкурсе красоты?

- Даже не знаю, бабушка, - ответила Красавица, вспомнив все интриги и мелкие пакости, жертвой которых она чуть было не стала, - может быть, и вправду красота – не самое главное в жизни?

- А почему бы и нет? Может быть, и главное. Надо только понимать, что красота – это не только длинные ноги и пышные волосы. А это теперь не только нам с тобой, но даже и Ежу понятно, правда?



- Вот видишь, Матвейка, - сказал кот, закончив сказку, - как многому научилась девочка, побывавшая в Волшебном Лесу! А что конкурс красоты выиграла, это приятно, конечно, но теперь она и сама понимает, что есть вещи поважнее.

- А всё-таки хорошо, что я не девчонка и мне не надо участвовать в конкурсе красоты! – подумав, сказал Матвейка.

- Если бы ты был девчонкой, то, наверное, думал бы иначе. – улыбнувшись, ответил кот и вышел в окно.


продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/26/1855