Размышления Эдиота 28 - Так, ни о чём

Эдуард Ратников
Размышления Эдиота (с ударением на первую Э) безвредны, но совершенно бесполезны тем, кто не желает менять своё мнение ни при каких обстоятельствах.

23.10.2012
Размышления ЭДИОТА 28 – Так, ни о чём.

Мне почти семьдесят. Наверное, скорее всего я РУССКИЙ, так как фамилия у меня РАТНИКОВ, дедушку звали Иван Максимович, бабушку - Матрёна Фёдоровна, но меня, как ни странно, зовут ЭДУАРД Борисович, что явно выбивается из имён перечисленных родственников. Такое имя - фантазия моей мамы Веры, у неё была склонность к чему-то экзотическому, вот я и стал ЭДУАРДОМ.

Большую половину своей жизни я прожил, практически не подразумевая, что существует какой-то национальный вопрос. Я, конечно, знал, что где-то как-то испытывают притеснения мифические Евреи, но лично таких не знал, хотя вокруг меня было и есть много друзей разных национальностей. Этот вопрос настолько не занимал меня, что я совершенно откровенно не знал, кто из друзей есть кто по этому пресловутому национальному признаку.
Только с началом эпохи гласности я впервые заметил, что, оказывается, Кавказ состоит из многих наций, и это ещё куда ни шло, оказалось, что некоторые из них Христиане, а некоторые Мусульмане, а вот это для меня стало полнейшим откровением.

И вы знаете почему?
Не смотря на то, что я вполне любознательный человек, и до начала девяностых уже проживший до пятидесятилетнего возраста, я оставался столь наивным в таком, как оказалось, на сегодняшнее время важном вопросе. Мой ответ очень простой, этот вопрос для меня не был ВАЖНЫМ. Он и сейчас для меня не имеет ни малейшего значения.
Несмотря на моё несколько неординарное имя, нигде, ни при каких обстоятельствах у меня не возникало проблем, какой я национальности, я был просто РУССКИМ, и никому не приходило в голову в этом сомневаться ни тогда, ни сейчас.
По этой простой причине мне не приходилось сталкиваться с проблемами, которые иногда испытывали другие народности, вот я о них и не знал, ну так немного слышал как бы о Евреях, и это всё.
Все мои многочисленные друзья всегда были и есть разных национальностей, мы просто дружили и продолжаем дружить. Ни мне, не им не приходит в голову обсуждать эту тему. Наверное, они просто знают, что меня эта тема не может волновать, так как я сам с ней естественно не сталкиваюсь по определению.

Таких интернационалистов вроде меня не очень много, но их и не мало, в особенности среди Русских. Подчёркиваю, именно среди Русских, так как именно Русские практически не сталкивались с пресловутым национальным вопросом в официальных аспектах - учёба, работа и тому подобное, естественно, только в РОССИИ.
Так вот, я жил и не задумывался, и согласитесь, что трудно задумываться над тем, что тебя не касается.

Почему так остро стал муссироваться национальный вопрос в настоящее время. Ответ почти совсем простой.
Помимо таких как я, которые жили и даже не задумывались, что есть другие народы и что у них что-то там не так как у тебя, были и те, другие русские, которые искусственно создавали эти притеснения для НЕ Русских, они не только ЗНАЛИ, но и хотели этих притеснений.
Естественно, в период начала гласности, когда возникло стремление всех уравнять в правах, причём ВСЕХ без учёта национальностей, именно эти ЗНАЮЩИЕ русские превратились в оголтелых националистов, РУССОФИЛОВ, и даже откровенных ФАШИСТОВ.
Националисты - они были всегда и раньше, но тогда их такое положение неравенства устраивало, тогда если ты Русский, то тебя не гнобили по этому пустому вопросу по поводу и без повода, и ты был как бы лучше других. Нет, тебе ничего не давали, тебя даже не уважали, и плевали не хуже чем на всех остальных, но вот не гнобили в национальном вопросе, и тебе от этого пустого «НИЧЕГО» как бы было лучше, чем другим таким же, но не русским.

Конечно, помимо столь примитивного моего объяснения существует большая категория людей, в которых на генетическом уровне, просто от рождения, заложен ГЕН неприязни практически ко всем и всему. В принципе, эти люди ненавидят практически всё и всех, но в особенности они ненавидят другие - национальности, вероисповедания, чужие мысли, внешний вид соседа и многое-многое другое.

В бытовом общении некоторые из них вполне даже милые люди, при условии, если у них отсутствует ещё второй ГЕН агрессии. Если вы при общении с ними умышленно избегаете общаться на эти волнующие их темы, то они сидят, стоят и ходят в туалет, так же как и вы.
Но больше всего не повезло именно тем из них, у кого есть в наличии сразу оба этих гена (НЕПРИЯЗНИ и АГРЕССИИ). Такие люди просто социально опасные и по большому счёту им желательно лечиться. Наверное, среди них есть такие, которые осознают свою нетерпимость, но даже эти не станут обращаться к врачам добровольно. Да я и сам как ЭДИОТ добровольно идти к врачам не хочу.

В принципе на этом можно и закончить разговор ни о чём. Но коль уж такая поднята тема о неведении одних, о других, то я хотел бы повторить одну свою уже ранее высказанную мысль -
- О бесконечном и странном РОССИЙСКОМ вопросе (ПОСТОЯННО НАСТУПАТЬ на ГРАБЛИ).

Почему до сих пор так много обожателей такого радужно-мифического сравнительно недалёкого нашего прошлого?

Ответ на этот как бы сложный парадокс истории в моём понимании так же прост, как и национальный вопрос.

Перво-наперво, в настоящее время большинство живущих - это дети тех родителей, которые по счастливой случайности остались живы в период СТАЛИНСКИХ репрессий. А дети, как известно, это яблоки, падающие недалеко от ЯБЛОНИ.
Как известно, в то "радостное" время считались обыденными следующие понятия - «нет человека, нет проблем», мало этого, «дети должны нести ответственность за поступки родителей», а неоспоримым доказательством вины подозреваемого считалось его письменное признание в содеянном.

И эти основополагающие принципы средневековой ИНКВИЗИЦИИ были официально узаконены отцом народов СТАЛИНЫМ, и более того, сейчас его последователи собираются опять их узаконить при ПУТИНЕ.

Буквально вчера 22.10.2012 г. такие письменные показания дал выкраденный спец. органами из УКРАИНЫ российский оппозиционер Леонид Развозжаев, который всего то лишь участник РАЗРЕШЕННОГО властями митинга шестого мая 2012 г. в МОСКВЕ.

Немалый слой современного народонаселения в стране составляют и дети детдомовцев тех лет сталинских репрессий. В основном, как известно, это были дети безвинно репрессированных и расстрелянных родителей. Они не могли воспитываться своими родителями, коих расстреляли. Эти дети воспитывались государством в детдомах и считались бездомными и даже бесфамильными, им присваивались вымышленные фамилии.

Такие специально выращенные дети так же пребывали вполне в радужном состоянии от той прежней детдомовской жизни. Многие из них вопреки всему стали учеными и даже очень известными и уважаемыми людьми. Но почему-то при этом феномене их успехов все опускают малую деталь - их происхождение. Все эти бездомные и бесфамильные детдомовцы того времени - дети наилучшего ЦВЕТА нашего общества, истреблённого в сталинских ГУЛАГАХ.
Как хорошо, родителей переубивали, фамилии стерли, а ГЕНЫ, будь они неладны, остались, вот и выросли эти дети людьми с большой буквы.

Сегодня детдомовцев у нас не меньше чем тогда, но никакой МАКАРЕНКО не вырастит из них даже хороших грузчиков. В основном - это дети из неблагополучных алкогольных семей и, к сожалению, все те же пресловутые ГЕНЫ, только несколько другие.

Второе важное обстоятельство тех лет - большинство репрессированных, конечно, бездумно не расстреливалось НКВД. Основная масса безвинно осуждённых эшелонами направлялась на стройки КОММУНИЗМА, где за баланду они работали и мёрли как мухи от непосильного труда.

И наконец, третье, и самое важное. Те, которые по счастливой случайности избежали этой участи стать осуждёнными, совершенно НЕ ВЕДАЛИ о том, что творится в стране. Конечно, у всех живущих в то время существовал всеобщий животный страх, когда ты ежедневно наблюдаешь, как забирают твоих соседей по дому, и даже по квартире. Такое только у блаженных не вызовет страха за самого себя и близких. И всё-таки, если ты сам не попал под реальное осуждение, и не испытал того, что с тобой не произошло, тебе практически невозможно осознать происходящее. Вот так и я не мог почувствовать ту несправедливость к НЕ русским будучи русским по факту.

Пример ощущения животного страха из личной жизни.
Будучи молодым, в шестидесятые годы, я начинал работать в большом проектном институте учеником чертёжника. И вот мне пришлось лично столкнуться с людьми пожилого возраста, у которых был такой страх в глазах. Я запомнил эти глаза на всю жизнь. Даже сейчас я вижу их лица, и глаза полные ужаса за себя, а скорее даже за меня, несмышленого по их взгляду мальчишку.
Однажды во время работы в мастерской я попытался вслух сравнить, что Сталин и Гитлер очень похожи по своей сущности. И заметьте, это тогда, когда уже о Сталине было всё известно и без моих детских сравнений.

Никита Сергеевич ХРУЩЁВ уже давно выступил с докладом о культе личности Сталина, и страна открыто узнала, как всё было на самом деле.
И вот они, эти технически образованные, но ещё сильно запуганные пожилые люди и были теми счастливчиками, которые случайно выжили в то страшное время репрессий. Более того, они как раз те, которые, не подозревая косвенно пользовались всем тем бесплатным трудом тех, которые умирали и строили - ДнепроГЭСы, Магнитки, Беломор-каналы и многое-многое другое, вплоть до университета на ЛЕНГОРАХ совсем недавно.

Теперь два совершенно простых вопроса.

1. Плохо ли было им, выжившим и случайно не попавшим в ГУЛАГ?
Да, они панически боялись каждого шороха, но страна при них действительно развивалась, и более того, они были уверены, что это благодаря их труду. Конечно, они так же трудились хорошо, но они не знали, что вместе с ними миллионы репрессированных кладут свои безымянные жизни, помогая им поднимать страну из разрухи. Сталинская и Фашистская государственные машины тем и отличались, что те, кто не попал под молох такого государства, не знали о ГУЛАГАХ и КОНЦЛАГЕРЯХ. Зато они все смотрели замечательные талантливо отснятые ФИЛЬМЫ, прославляющие их страны с их большими достижениями. Отличие только в том, что у ФАШИСТОВ не было СИБИРИ вот им и приходилось строить концлагеря на чужих территориях.

Кстати, несмотря на прибавку половины бесплатного труда репрессированными, достижения нашей страны в целом были намного скромней, чем достижения других свободных демократических стран, где не было этих чудовищных репрессий.

2. И чему эти случайно выжавшие могли научить своих детей поставленные в такие условия всеобщего ОБМАНА? Они просто вынуждены были любить свою страну и гордиться ею перед другими? Вот и вырастали бесчисленные обожатели СТАЛИНА даже после развенчания культа его личности. Тем более уже при БРЕЖНЕВЕ,  а это почти двадцать лет застоя перестали рассказывать правду о ГУЛАГЕ и НКВД даже в школах.
А про тех детей репрессированных, что выросли в детдомах, я вообще даже и не спрашиваю вас. Чему их там учили воспитатели? Лично у меня сомнений нет.

Кстати, два слова, о тех, кто не буквально, но, тем не менее, многими миллионами покоится под символическим СОЛОВЕЦКИМ КАМНЕМ. Говорить о них просто не приходится, да и некому и нечего. Несмотря на то, что их миллионы, ИХ просто НЕ СТАЛО физически ещё тогда, замученные в ГУЛАГАХ и на стройках КОММУНИЗМА тех лет.

Многие СЧАСТЛИВЧИКИ тогда и их дети из сегодня выживших считают, что миллионов ПОГИБШИХ даже и не было. Погибшим, да ещё безымянным трудно постоять за себя.
Не секрет, что среди сегодня выживших ещё немало и тех, кто не просто знает о содеянном, но и непосредственно участвовал в самих репрессиях. Именно они продолжали и продолжают находиться у руля страны, и именно они всё делали и делают, держа народ в неведенье.

Небольшое дополнение как пример, для тех молодых и старых, кто ещё сомневается в истинном положении дел.

Всем известны молодые герои, покорители ЦЕЛИНЫ пятидесятых годов на эту тему снята уйма фильмов при ХРУЩЁВЕ, не менее известны комсомольцы-добровольцы семидесятых годов, строившие БАМ при БРЕЖНЕВЕ.
Хорошо известны и молодые МЕТРОСТРОЕВЦЫ тридцатых годов, когда ещё не было столько ГУЛАГОВ, про них так же сняты хорошие фильмы.

А вот обычных строителей Беломорканала при СТАЛИНЕ – их уже НЕТ, нет и фильмов об этих ГРАНДИОЗНЫХ стройках. Их и раньше, да и сейчас никто не знал и не знает. Наверное, канал соеденивший Волгу с Москва рекой возник по щучьему ВЕЛЕНЬЮ? И все остальные огромные стройки того времени точно так же возникли сами по себе?
Вот теперь кажется ВСЁ.

Для тех, кто ещё не в курсе. ПОЧЕМУ размышления ЭДИОТА, а не просто ИДИОТА? Читайте ниже.

ИДИОТ в литературе уже был у Достоевского, и всем известен как положительный герой.
ЭДИОТ - не мною придуманный псевдоним, но это вполне соответствует таким размышлениям.

Как возник этот псевдоним.
Много лет назад, когда я только познакомился со своей женой Леной, и мы решили расписаться, Лене полагалось представить меня своей родне. Практически все родственники Лены живут в городе Пушкино. И по этому поводу получилось что-то вроде смотрин.

В то время ещё была жива Ленина бабушка Евфросиния Анисимовна, ей было уже далеко за восемьдесят, и, естественно, она страдала старческой забывчивостью. Меня представили ей и сказали, что это будущий Ленин муж, и его зовут Эдик. Я с ней поздоровался и продолжил знакомство с остальными, кого ещё не знал.

Через некоторое время Евфросиния Анисимовна поинтересовалась: «Значит, как зовут Лениного будущего мужа?» «Эдик», - ответили ей. «А... Эдик, а как же будет полное имя? Это что же, значит ЭДИОТ, что ли?» «Да нет, полное имя Эдуард». Но «Эдиот» (с ударением на первую Э) мне очень запомнился и понравился гораздо больше чем просто Эдик.

Если по правде, то мне моё имя всегда казалось неудобным. Эдик - слишком по-детски, а Эдуард - слишком по-королевски, в школе друзья звали кратко - Эд. Эд - неплохо, но слишком, по иностранному. Лично моя бабушка Матрёна Фёдоровна звала меня ЕДИКОМ.