Совершенно частный детектив

Елена Савранская
... Следующий. Здравствуйте, проходите. Что у вас?
- Понимаете, я - король.
- Так-так. Какой страны король?
- Не знаю. В этом-то все и дело. Мои подданные, я уверен, очень хорошие люди и без короля они жить не смогут, а я вот уже несколько дней как потерялся.
- Так-так. Понимаю. Вот скажем, даже на туризме очень плохо сказывается исчезновение королей.
- Нет-нет. Поймите меня правильно, но туристов у нас практически нет. Я их запретил - сильно мусорят и от всего норовят отколупнуть кусочек.
- Так-так. Значит, что туристов запретили - помните, а как страна называется - нет.
- В этом-то и беда. Понимаете, название страны, дни рождений, праздники всякие должны помнить мои министры. В конце-концов я им за это плачу.
- Ну, хорошо, допустим. Какие-нибудь особые приметы страны помните? Реки, горы, острова, может быть?
- Реки есть. И горы. Высокие такие и пониже. И леса. У нас замечательная охота.
- Охота, это хорошо. И давно это у вас?
- Что?
- Ну, давно вы, э-э, потерялись?
- Во вторник. Вышел, как обычно, за булочками и вот... - Как же так - король и за булочками?
- Ах, поймите меня правильно! Согласно нашему этикету придворные должны сопровождать короля даже в уборную. А когда за вами ходит толпа - надоедает. В конце-концов я тоже человек. Единственное, что спасает: мои придворные страшные сони. Поэтому рано утром, когда они еще спят, я тихонечко выхожу из дворца. Теперь я думаю, что всюду меня сопровождать - не такой уж плохой обычай.
- Да, действительно. Оставьте свой адрес, если что-то станет известно, мы вам сообщим. Всего доброго. Следующий! Здравствуйте, что у вас?
- Понимаете, я ищу слона.
- Так. Слон ваш?
- Не совсем.
- Понимаю. Особые приметы слона?
- Какие у слона могут быть приметы?
- Особые. Раз есть слон, значит есть особые приметы. Скажем, шрам на левой ноге или нет одного уха.
- Да Господь с вами! Совершенно нормальный слон, только что из Индии. Розовый.
- Какой?!
- Розовый. Порода такая.
- Порода. Да-да, понимаю. Давно это у вас?
- Что?
- Слон. Розовый.
- Месяц как привезли. Понимаете, он утром за булочками вышел и не вернулся.
- Слон? За булочками?
- Он их очень любит. У нас булочная через дорогу. Ума не приложу, как он мог потеряться.
- Он разговаривает?
- Вы что?! Он же слон.
- А как же он тогда покупает булочки?
- Как-как. Дает деньги и берет булочки. А вы что, никогда за хлебом не ходили?
- Это не существенно. Записываю: слон розовый, без особых примет. Любит булочки. Разговаривать не умеет. Оставьте адрес. Если нам что-то станет известно, мы вам сообщим. Следующий!
- Вы моя последняя надежда!
- Что, неужели все так плохо?
- Хуже! Я уверен, что она мне изменяет.
- Доказательства?
- Но, позвольте, я собственно за этим к вам и пришел.
- Так-так... Ох, извините! Сегодня с утра такое происходит. Да, так я записываю: подозрение в измене. Фотография жены у вас с собой? Это она? И вы думаете, что она вам изменяет? Отойдите вон туда, в угол. Повернитесь ко мне в профиль. М-да.
- Я тут составил небольшой список подозреваемых с адресами и фотографиями. Вот.
- Раз, два, три, вы ей льстите, восемь, десять... Да, небольшой такой список. Хорошо, я этим займусь. Оставьте ваш адрес, я сообщу, когда что-нибудь узнаю.
- Нет!!! Вот как раз в этом случае, мне ничего сообщать не надо. Я этого не вынесу. Умоляю!
- Ладно-ладно. Следующий! Следующий? Подождите за дверью. Все-таки количество сумасшедших в этом городе растет с каждым годом. Алло, мама? Ну, как дела?... Что ты говоришь?... Замечательно! А с чем сегодня булочки?... Отложи мне несколько. Да, кстати, нашелся хозяин слона... Да-да.... Нет. Пусть помучается еще немного, растяпа. Он до сих пор не заметил, что слон умеет разговаривать. Мама, а газеты уже принесли? Мама, посмотри раздел объявлений о пропажах.... Посмотри, нет ли там такого объявления: потерялся король. Вернуть за вознаграждение... Есть? Какого рода вознаграждение?... Что ты говоришь? Нет, нам это не подходит. Я так и знал. Вечно эти монархи страдают манией величия. Подождем, пока увеличат сумму. Целую. Следующий? Подождите за дверью, я вас прошу! Алло, дорогая?.. Ну, как дела?... Замечательно!... Твой муж? Да, был. Приносил список подозреваемых. Меня в нем нет... Увидимся в среду, как всегда. Целую. Следующий!