Революция кошек

Евгений Габелев
Есть люди-кошки, и есть люди-собаки. А еще, существует масса способов поделить людей на психологические типы. Им посвящены сотни томов, пересказать которые у меня нет ни малейшего шанса. Поэтому я остановлюсь на самом простом, наглядном и ненаучном. Есть люди-кошки, и есть люди-собаки.


Люди-собаки подобны собакам. Они склонны к иерархическому поведению, и при встрече всегда выясняют соотношение социальных рангов. Как правило, они сбиваются в стаи и выбирают себе вожаком самого наглого и злобного из себе подобных. В одиночку им не слишком уютно. И, еще, собакам нужен Хозяин.


Они легко поддаются дрессировке, и с радостью исполняют команды. В присутствии хозяина они не задумываются. Они следуют за ним и исполняют его приказы. Им искренне нравится рвать на части его врагов. Потеряв хозяина, они быстро дичают, и переполняются злобой, которую далее и изливают на все вокруг.


Но это не потому, что они плохи. Они стайные звери, способные на искреннюю верность и любовь. На свою беду эти гордые существа не различают, кто достоин верности. И легко отдают ее первому встречному. Для них невыносимо быть собой. Им надо принадлежать кому-то и быть частью чего-то большего, чем они сами.


Их участь: любить и ждать, служить и защищать, а потом отвечать за все. Или стать вожаком, и не отвечать ни за что.


Люди-кошки подобны кошкам. У них нет ни ранга, ни статуса, ни чина. Им все равно, кто перед ними. Они не ходят стаей, и не признают над собой вожаков. Да и сами никогда не стремятся к власти. Они всегда сами по себе. Их настолько трудно дрессировать, что проще убить, чем заставить исполнять приказы.


Они любят путешествовать, обожают менять места, обстановку и род занятий. Им настолько чужда верность, что их принимают за асоциальных бунтарей. При этом на самом деле они очень ласковы и нежны. Но лишь тогда, когда сами хотят этого. И легко исчезают, встретив любую навязчивость. Они непредсказуемы как ветер.


И они готовы защищать свою свободу. Ласковые комочки меха в один миг становятся безжалостным оружием, ощетинившимся и готовым к бою. Они бьются без жалости, хотя и не любят этого. И легко отходят, вновь становясь воплощением спокойствия и мира. Они словно не помнят ни добра ни зла, живя в вечном здесь и сейчас.


Их участь: любить, оставаясь загадкой, бросать и возвращаться, наносить раны и лечить их. И быть самими собой.


Люди-собаки и люди-кошки. Они живут вместе веками, ненавидя друг друга всеми силами души. Люди-кошки редко нападают на людей-собак, предпочитая игнорировать враждебную форму жизни. Но для человека-собаки сам факт существования человека-кошки является вызовом. Он оскорбляет его чувства и веру в правду.


Люди-собаки всегда стремились захватить власть, и им это удавалось. Они занимают ключевые посты в обществе, и стремятся контролировать все. Обычно они стараются выдать свои привычки за общечеловеческие ценности и неоспоримые моральные нормы. И представляют людей-кошек опасными моральными уродами.


Люди-кошки избегали власти, стремясь жить по своим правилам. Они игнорировали закон и мораль, навязанные людьми-собаками. И при всяком случае выставляли на смех их святыни. Люди-собаки платили им ненавистью, и объявляли на них охоту. Иногда кошки притворялись покоренными, и война затихала.


Но мир устроен так, что в нем живут и ненавидят друг друга два непримиримых человечества. Две непримиримых цивилизации.


Мир собак. Это был страшный мир. На протяжении тысяч лет он принадлежал людям-собакам. Они стремились к власти, и получали ее. Они контролировали все. Люди-кошки не боролись, уходя во внутреннюю эмиграцию, создавая тайные общества, и при первой удобной возможности убегая гулять сами по себе.


Люди-собаки создали организованные религии и мораль, основали государства и построили города. Люди-кошки создавали искусство, науки и тайные ремесла, выстраивая основание пьедестала для собственных извечных врагов. Они терпели унижения и притворялись, чтобы не стать объектом безжалостной охоты.


Люди-кошки сами помогали строить то, что затем давило их всей своей мощью. Иногда их подводил азарт игры и природная тяга к открытиям, но чаще всего у них просто не было выбора. Люди-собаки всегда считали их низшей породой. Иногда уничтожая, но чаще заставляя служить себе, и надеясь воспитать по образу себя.


Сегодня этому миру приходит конец. Многие принимают его за гибель цивилизации, но это не так. Просто пришло время кошек.


Революция кошек. За прошедшие века люди-кошки создали немало необычного. Они создали новые науки и механизмы. Новые способы смотреть на жизнь, и необычные способы изображать вселенную. И постепенно, камень за камнем, они построили внутри жесткого мира собак свой новый невидимый мир.


Сегодня старый мир трещит по швам. Словно старая скорлупа, защищавшая внутри себя растущий организм. Веками он набирал силы, и ждал часа, когда скорлупа ослабнет. И теперь он скребется внутри, нанося по сковывающим его стенам удар за ударом. Люди-собаки воспринимают это как покушение на устои.


Люди-кошки не сбиваются в стаи. Не ходят в атаку на врага сомкнутым строем. И не берут штурмом бастионы людей-собак. Поэтому на протяжении веков они всегда проигрывали. Люди-собаки сильны организацией, верностью долгу, и дисциплиной. И мир веками стоял на этом. Но сейчас миру нужны другие вещи.


Ценности порядка и верности долгу, веками защищавшие людей ценой их свободы, сегодня стали несовместимы с жизнью. Или мы превзойдем их, и научимся жить как люди, или человечество не переживет этот век. В прошлом веке стайные чувства, ненависть к другим и дисциплина чуть не убили нас всех.


Но на этот раз цена вопроса выше. Угрозы и риски, стоящие перед человечеством, не могут быть преодолены старыми средствами. По счастью, люди-кошки приготовили для нас новые. Так что, судя по всему, выбора у нас нет. Мир будет принадлежать кошкам. А собаки найдут в нем свое достойное место.


Так будет лучше для всех. И для людей-кошек, и для людей-собак. И даже, для человека-птицы. Хотя, наверно его мнение не стоит принимать в расчет. Но все же…