Чудеса на Святой Земле 6 Благодатное Облако

Лариса Калюжная
БЛАГОДАТНОЕ ОБЛАКО
(продолжение)

Наш маленький автобус летит по серпантинной дороге на вершину горы Фавор, пересекая тот путь, который две тысячи лет назад Господь Иисус Христос и его ученики Петр, Иаков и Иоанн проделали пешком…
Фаворский свет, Преображение Господне, гора Фавор – эти слова в ту пору, когда я совершала первые шаги в православии и еще не очень-то понимала их значение, тем не менее,  производили на меня какое-то особое, магическое действие. Со временем мне стал открываться смысл праздника Преображения, но загадка оставалась загадкой: все, что связано с этим праздником, вызывало в моей душе какой-то необъяснимый, таинственный отклик.  Но вот как-то раз в разговоре с мамой я выяснила, что когда мне было полтора месяца от роду, моя бабушка по маминой линии тайно крестила меня в церкви Преображения Господня! И еще мама вспомнила, что было это в какой-то большой церковный праздник. Если прибавить к моему дню рождения полтора месяца, то выходило, что меня крестили на праздник Преображения Господня! Некоторое время спустя я узнала, что храм в той местности, где жили все мои предки по папиной линии, тоже носил название Преображения Господня!
Через несколько минут головокружительного подъема мы уже находимся возле входа в женский греческий православный монастырь Преображения Господня. На этом месте один раз в году, а именно, в праздник Преображения, происходит удивительное явление, ради которого тысячи людей стекаются сюда со всех концов земли. В этот день на гору Фавор неизменно спускается облако. В этом явлении много необычного и необъяснимого. Август здесь - самый засушливый месяц, нет никаких условий для образования тумана. И вдруг гору укутывает облачное покрывало!  На рядом стоящих горах ничего подобного не бывает.
Примерно в четырехстах метрах от православного греческого монастыря располагается католическая базилика, считается, что она построена на историческом месте Преображения Господа, но облако сходит только на территорию православного монастыря.
Иногда облаков бывает много. Они прилетают даже и в безветренную погоду. Бывает, что облака озаряются таинственным светом, а иногда - светящимися всполохами.
Библия сообщает, что Иисус Христос вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном получили благодать Божью в виде осеняющего их облака. Ныне, как и в те далекие времена, в этот праздник с горы Фавор на верующих также нисходит Благодатное Облако…
Мои раздумья прерывает трепыхание мобильного телефона в боковом кармане. Звонок из России. Кричу в трубку своей знакомой, ничего не ведающей о моем местопребывании: «Я нахожусь в Израиле! На горе Фавор!». В Питере потрясенно ахают и замолкают. И меня вдруг тоже запоздало охватывает трепет от осознания того, что я нахожусь за тысячи километров от Петербурга, в таком удивительном и святом месте…

(См. продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/18/40)