Австралийский Дед Мороз Сказочная повесть Глава2

Катюша Кравцова
– Поймите, мы ставим в нашем театре сказки, а не читаем скучные содержательные лекции. И нам нужен не сочинитель научных рефератов, а хороший сценарист с богатой фантазией, – сказал Лев Борисович, режиссёр русского театра, после прочтения очередного сценария начинающего писателя Лили.

Русский театр, в постановках которого Лиля участвовала, возник в Сиднее через месяц после того, как она неожиданным для себя образом стала сочинять рассказы. Отправив на конкурс два первых в своей жизни произведения, Лиля вышла в финал. А после прочтения очерка о природе Австралии на одном из литературных вечеров, тут же была приглашена ассистентом Льва Борисовича. Ассистент режиссёра Ольга Петровна вкратце объяснила, что театру, существующему на общественных началах, срочно нужен сценарист.

– Если вы любите природу, то и сказки напишите, – почему-то решила Ольга Петровна и тут же дала срочное задание – сочинить три пробных сценария на основе популярных и всеми любимых сказок.

Сказок Лиля не читала давно. В последнее время вечерами сидела над учебной литературой для повышения квалификации. Поэтому, выбрав в библиотеке русского клуба несколько популярных сказок, принялась их внимательно читать. И только после тщательного рассмотрения оригинального сюжета она написала первые в своей жизни три сценария. Она принесла свою работу режиссёру, но в итоге получила обвинение в отсутствии фантазии как таковой. Самой девушке её работа понравилась, она считала, всё было сделано правильно, поэтому Лиля напрямую спросила у режиссёра, что именно его не устраивает.

– Понимаете, в ваших  сказках много реальности, практичности …ну, просто…до безобразия, – осторожно подбирая слова, начал режиссёр. – Например, в сказке о рыбаке и рыбке старуха, поразмыслив и осознав, что ей невыгодно быть владычицей морской, исполнять чужие желания и плавать всё время в холодной воде, осталась в практичной и удобной роли столбовой дворянки. В результате, главная мораль сказки – много хочешь, мало получишь – утеряна. Далее,  в сказке о семи богатырях мужу надоело, что его новая жена всё время смотрится в зеркало и разговаривает с ним. В итоге он подстроил так, чтобы оно разбилось, и сказка о семи богатырях закончилась, так и не начавшись. Оставили вы этих удальцов без работы. Да…. – Протянул Лев Борисович, задумчиво смотря в открытый сценарий.

Лиля, внимательно слушая, молчала.

– А во что вы превратили прекрасную сказку о Золушке? – после недолгой паузы снова допытывался режиссёр, вопросительно смотря девушке прямо в глаза.

– А с ней что не так? – насторожённо спросила Лиля.

– Она не только пышет практичностью, но в ней нет главного – сказки. Крёстной подобает быть феей, я подчеркиваю, именно феей. А у вас эта женщина навещает Золушку и, узнав, что той не в чем ехать на бал, отводит её к стилисту. Вместе они  подбирают девушке платье, делают ей причёску и макияж, затем по дороге забегают в обувной магазин и покупают модные, красивые, но не хрустальные туфельки. Где же место волшебству? Да его просто не осталось, как не осталось и времени посетить сам бал. Золушка, просидев почти всю ночь у стилиста, попала во дворец только под самое утро, когда все гости разошлись, а венценосная семья, включая принца, мирно посапывая, отдыхала  от праздничного приёма в своих королевских опочивальнях.

– Но это выглядит вполне современно и правдоподобно. Близко к реальной жизни, – попробовала объяснить Лиля.

– Согласен, но «Золушка» – это сказка, в которой всё происходит по волшебству. Со взмахом волшебной палочки на смену старому платью появляется бесподобный бальный наряд, тыква превращается в карету, а обыкновенная крыса – в тучного кучера… У вас же этого и вовсе нет. Они банально ловят такси.

Лев Борисович замолчал, о чем-то серьёзно размышляя. Лиля, ожидая его решения, сидела тихо, боясь пошевелиться.

– Я думаю, – наконец, вымолвил режиссёр, – что вы не можете правильно написать сценарий сказки, потому что сами не верите в чудеса, и на все вещи смотрите очень практично и реалистично. Лиля, вы в детстве верили в Деда Мороза?

Девушка задумалась над этим неожиданным вопросом. Сказать по правде, она точно не помнила, с каких пор перестала верить в Деда Мороза. В детстве, веселясь на Новогодней ёлке, она твердо знала, что кричит «Ёлочка зажгись!» не сказочный персонаж, а обыкновенный актёр. Заметив это, маленькая Лиля не прыгала в восторге, когда ёлочка зажигалась после совместной просьбы детей и Деда Мороза. Опять скептические знания, отвергающие всякое волшебство, нудно твердили ей, что это дело ловких рук электриков. Это мешало наслаждаться утренником и верить в чудеса.

– Всё понятно, – вздохнул Лев Борисович,  внимательно выслушав её отношение к Деду Морозу. – Давайте сделаем так. Пока отложим сценарий, а вы попробуете сочинить свою собственную сказку.

– На какую тему?

– Ну, не знаю, придумайте сами, – сказал режиссёр. – А впрочем, скоро Новый год, напишите что-нибудь волшебное про этот самый желанный праздник. За суетой, за бытом мы перестаем замечать сказку. Слишком серьёзно смотрим на многие вещи. А сказка – рядом. Нужно хоть чуточку приподнять плотный занавес реальности, и тут же возникнет и осветит нашу жизнь лучик чуда и волшебства. Попробуете?

– Я не уверена, что у меня получится. Честно говоря, даже не знаю с чего начать, как приподнять эту самую «завесу реальности».

Но, похоже, Лев Борисович, принял бесповоротное решение сделать из реалиста сказочника.

– Главное, не сидеть на месте, – воодушевлено начал он. – Поезжайте куда-нибудь. Ну, например, на природу, да, в конце концов, на пляж.

– На пляж!? – удивилась Лиля. – И вы думаете, это подходящее место встретить новогоднюю тему?

– Да, почему бы нет! – уверено воскликнул режиссёр. – Неважно,  в заснеженной ли мы России или в тропической Австралии. Главное, настроить себя на встречу с чудом.

Лиля пожала плечами.

– Попробую, – согласилась, наконец, она.

– Итак, договорились, если через три дня в этом самом кабинете после прочтения вашей сказки я закричу: «Не верю, так не может быть!», это значит, что вам  она удалась, и вы будете нашим сценаристом!

 продолжение следует...

опубликовано в международном проекте "Великая Эпоха" http://www.epochtimes.ru/content/view/67363/76/