X... ясе, воспитательный процесс

Александр Матвеев Керлегеш
     Начальник очистного участка шахты имени Калинина Егор Гапуся как-то не очень заботился о лексической и фразеологической чистоте великого-могучего. На нарядах он любил перегружать свою речь матерными словообразовательными средствами, и в полемике порой не очень лестно отзывался о матушке своего оппонента и других его предках по женской линии. Впрочем, арготические упражнения руководства не очень-то смущали слушателей: нормально и, главное, доходчиво. Тем более, в зарплате рабочих не обижал, наряды закрывал хорошо.

     Но однажды несколько горнорабочих решили поставить эксперимент: а слабо их начальнику связать хотя бы пару слов без привычных терминов анатомического и сексопатологического характера, и сумеет ли подобрать соответствующий медико-латинский эквивалент? Пошли и ради смеха пожаловались парторгу: так-то, мол, и так-то, нам соцобязательства выполнять, бороться за рост показателей к уровню прошлого квартала, а тут руки опускаются, и сознательность передового рабочего класса падает.

     Тот, конечно же, возмутился, пригласил начальника цеха:

     - Ты чего это, ёптыть, на гегемона материшься. К шахтёру, блять, надо с уважением. Ещё раз услышу-на, поставлю вопрос на бюро о саботаже ударной вахты, батьтяфcpaку. X...ясе, воспитательный процесс у тебя в бригадах.

     … На очередном наряде начальник цеха был мрачнее тучи:

     - Ну что, клистир вам в то самое место, ходили жаловаться? Я вам, разносчики диареи, в конце месяца наряд закрою. Хрен вам столовый в грибном соусе, а не квартальная премия. Вы у меня, жертвы корабельного абордажа, весь месяц будете по просьбе трудящихся сверхурочного горбатить. Всё, встали и бегом согласно наряду, три непечатные буквы вам вдогонку и весь алфавит вслед.

     Правда, злые языки утверждают, что и на сей раз руководство, при подборе выражений, так и не воспользовалось хотя бы малым словарём синонимов.