Темная метафизика

Руслан Фор
Недавно я, неожиданно для самого себя, высказал такую мысль, что литература закончилась, выродилась в чистый эскапизм. Если раньше книги читали, чтобы понять что происходит и сделать мир лучше, то теперь те же самые книги, тех же классиков читают чтобы просто забыться, потому что ЭТОЙ реальности уже ничто не поможет.

Однажды в юности я приехал в Москву и увидел на станции метро молодого парня с совершенно безумным лицом, который сидел на полу в коробке с надписью "Snickers", хлопал по ее бокавинам ладонями и выкрикивал: "Мороженое Сникерс!" Мне было слишком мало лет и я тогда не понял, что я видел живую иллюстрацию к похоронам  гуманизма.

 Дух покинул мир и мы остались в мире форм, "который есть ад", вот о чем книга Рея Лариги "Токио нас больше не любит".
Литература попала в собственную ловушку. Книга - это фетиш эпохи гуманизма, а гуманизм закончился и растерянный "вшивый" интеллигент, герой книг Андрея Аствацатурова больше не знает куда ему идти.Одни современные авторы не желают признавать конец мира и продолжают копошиться в объедках гуманизма. А другие плюнули на все и тупо валяются в литературной грязи. Литература перестала носить сакральный характер и поэтому "все дозволено"

Выхода нет, констатирует Михаэль Уэльбек в своей книге "Возможность острова" и осторожно добавляет "Будда", осторожно, потому что Бог больше не есть любовь, Бог теперь есть смерть.Темная метафизика, маргинальная духовность, церковь святого Тайлера Дердена, видный современный русский философ Александр Дугин, который считает что быть русским значит быть мертвым, уже сидит в кремле и лепит прекрасный новый мир...