Три Послания от Единого Бога

Лариса Баграмова
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

На основе книги С.С.Оганесяна и О.А.Фарре-Трензелевой «Тора, Новый Завет и Коран – закон, правопорядок и законопослушание. Способы формирования правосознания и передачи законодательных функций от Бога к человеку».

********

Сравнительно-сопоставительный анализ сведений, содержащихся в Священных Писаниях (Торе, Библии и Коране) трех великих мировых религий – иудаизма, христианства и ислама – дает основания полагать, что все они имеют происхождение из одного источника и были посланы в разное время людям единой Силой, которая представилась тем через пророков всесильным, всемогущим, всезнающим, вечным, неизменным, нелицеприятным и живым Единым Богом.

Следует отметить особо, что все пророки, которые передавали людям Божественную Волю и Законы, категорически отвергали свое участие в этом процессе в качестве авторов или соавторов и утверждали, что являются лишь проводниками того, что ниспосылалось им свыше. 

Ниже приведены строки Корана, посредством которого Единый Бог обращается к пророкам, призывая их донести людям Свое Откровение и поясняя суть Своих требований как к людям, так и к самим пророкам (здесь и далее смысл сур Корана приведен в рифмовке Л.Баграмовой согласно переложению иман В.Пороховой).

39. Аллах Своим желанием стирает
Заветы все, изжившие Себя,
И мудростью Своею утверждает
Свои Уставы. Строго их блюдя,
Ты волю Бога должен исполнять –
В Его владенье Вечной Книги Мать.

40. Покажем ли тебе Мы часть того,
Чем Мы, увещевая, угрожаем,
Иль успокоим душу до того
(Поступим так, как Мы того желаем), 
Твой долг – им Откровенье передать,
А Наш – к расчету позже их призвать.

(Сура 13) 

Таким образом, анализ сведений, содержащихся в Священных Книгах трех мировых религий, дает основания утверждать, что существует нерасторжимая связь между Пятикнижием Моисея (Торой) и библейским Ветхим Заветом, а также между ними и второй неотъемлемой частью христианского учения –  Евангелием (Книгой Нового Завета).  Что касается самого Корана, то в нем приведено множество указаний неразрывного единства всех трех Священных Писаний, а иудеи и христиане, наравне с магометанами, называются также «людьми Книги».
 
Коран сообщает, что всё, что было  ниспослано пророкам, начиная от Авраама (Ибрахима), Исаака (Ицхака), Якова (Якуба), а также позже Моисею (Мусе) и Иисусу Христу (Исе, сыну Марйам) и далее – последнему пророку Мухаммеду, является выражением Воли одного и того же источника – Единого Бога. Соответственно, мусульманами являются все те, кто верует в Него, почитает то, что было ниспослано Им в Торе, Евангелии и Коране, а также признает истинными пророками всех, на кого указывают в качестве пророков все три Священных Писания.
 
136. Скажите вы: мы веруем в Аллаха
И в Откровенье, посланное нам
Чрез Ноя, Авраама, Исаака –
К двенадцати израильским домам
И дальше – чрез Мусу и Иисуса –
К последнему пророку от Него.
Меж ними нет различий – их союзу
Мы всей душой внимаем, чтя Его.

137. И если, как и вы, они уверят
В Аллаха – то пойдут прямой тропой,
А коль отворотятся, не поверят –
В раскол войдут единой веры той.
Аллах уберегает от таких,
Он слышит всё, Он знает всё про них.

(Сура 2)

Фундаментальная духовная связь Торы, Библии и Корана, преемственность содержащихся в них сведений, единый мировоззренческий фундамент всех трех Посланий дают возможность сделать вывод о том, что эти три Священные Писания являются частями единой Книги, называемой в Коране «Матерью Вечной Книги», Которая находится у Аллаха.

Ниже приведены строки из Корана, указывающие на существование этой Книги и подтверждающие преемственность сведений, приведенных в Торе (Законе Моисея), библейском Новом Завете (Евангелии) и самом Коране.

3. Он – Тот, Кто Книгу в истине послал
В знак подтвержденья посланного прежде:
Как до нее Закон с Мусой отдал,
Потом – с Исой Евангелья надежды,
Как руководство жизнью для людей
Он Аль-Фуркан*** отправил им в награду,
Чтоб различать могли в теченье дней
Они добро от зла и рай от ада.
А кто знаменья Бога не услышит,
Наказан будет Всемогущим свыше.

(Сура  3)

Важным моментом является то, что все Послания от Единого Бога ставят перед собой чёткие цели и конкретные задачи и потому носят сугубо прагматичный, а не мистический характер, в чём может лично убедиться каждый, кто читал Тору, Коран или Библию.

Кроме того, все Послания в обязательном порядке учитывают  уровень развития ментальности своего адресата, социально-экономические условия его жизнедеятельности (производительные силы и производственные отношения, особенности языка и образную систему мышления, традиции, специфику  быта, предопределяемую  географическими, природно-климатическими и прочими условиями  обитания) и многие другие факторы и обстоятельства.

Каждое из Посланий ниспосылалось той общности людей (народу, народам), которая была не только ментально готова к их восприятию, но и по своему социально-экономическому уровню созрела к организации своей жизнедеятельности в соответствии с теми правилами и нормами, которые в них были изложены. Эти правила и нормы представлены во всех трёх Посланиях в качестве заповедей, законов и установлений.
    
Во всех трёх Посланиях указано стратегическое направление развития людей и определены  условия оптимальной жизнедеятельности каждой личности и каждого народа.

В соответствии с Кораном, каждому народу Всевышний ниспослал свой «вероустав» и свои обряды поклонения Богу. Народ должен принять то, что предусмотрено для него, не входя в споры о том, у кого обряд «лучше» или «правильнее». Ибо Бог специально создал всех людей не одним народом, а множеством. Он предопределил каждому свой цвет кожи и язык, свой специфический уклад жизни, обычаи и традиции и свою самобытную культуру.

Коран утверждает, что на каждый «временной предел», на каждую эпоху  предусмотрены собственные заветы, заповеди и законы, которые предопределены мудростью и всезнанием Единого Бога, а всё, что произошло, происходит и произойдёт, находится в Его власти.

34. Назначен всем народам свой предел,
И вот, когда он подойдет к порогу,
Не смогут те свой изменить удел:
Ускорить иль замедлить волю Бога.

35. Адама дети! К вам от вас придут
Те, кто был послан Мною вам в подмогу,
Они Мои знаменья принесут,
Внимайте им: они посланцы Бога.
Тот, кто обрёл достоинство и честь,
Не будет знать ни страх, ни боль, ни месть.

36. А тот, кто счёл знаменья Наши ложью
И величается над ними сам,
Навеки в ад, в огонь суровый, с дрожью
Низвергнут будет – и оставлен там.

(Сура 7)


*** – Аль-Фуркан – 25-я Сура Корана, в ней развивается контраст между светом и тьмой, которые служат символами знания и незнания, духовного прогресса и застоя, справедливости и неблагочестивости