Эрик и Вера ч. 3. Некоторые особенности...

Эдуард Лощицкий
9. Эрик и Вера (часть третья).
Некоторые особенности поэтического слова.


     – Muchas gracias! – поблагодарил Эрик по-испански и через несколько минут они уже по лестнице спускались в русло Турии.
     – Продолжим? – глянула на него Вера.
      Ей хотелось завершить разговор о прочитанном, и она вернулась к этой теме.
     – Мне приятно, что тебя заинтересовало мое виденье любви. На твой вопрос отвечу: многие считают, что писать об этом чувстве можно, лишь пребывая в таком же состоянии.
     – Они не правы?
     – Правы!.. – улыбнулся Эрик. – Но есть любовь, которая не исчезает со временем – она живет с людьми до их конца.
     – То есть, все, кто нашли свои половинки, а затем, навсегда разошлись – не любили?
     – Возможно, прозрели и поняли, что это была ошибка. – Эрик развел руками. – Не то чувство, с которым можно прожить всю жизнь с некогда дорогим человеком. А может, смалодушничали и, не выдержав ударов нашего несовершенного мира, сдались? Что ты поняла из книги?
     – Есть сильная любовь, настоящее чувство, за которое нужно бороться, не склоняясь перед невзгодами и сиюминутными соблазнами. И еще я поняла: если это произойдет, нужно быть очень осторожным и бережным к любви. Мир коварен, завистлив к чужому счастью и готов уничтожить его в любой момент.
     – Умница! В самую точку! Приятно, что ты согласна с этим. Но что еще? Что тебя заинтриговало, я имею в виду, кроме наивного романтизма?
     – Любовь, конечно! У меня к тебе все тот же вопрос: должен ли человек пребывать в состоянии того чувства, о котором пишет в романе?
     – Тебе решать. У тебя есть свое мнение: мне оно чрезвычайно интересно!
     – Я в раздумье! – схитрила Вера.
     – Тогда обсудим?
     – Я эксперт по любви? – она кокетливо улыбнулась.
     – Мой?.. Да!
     – Так, ты меня и соавтором сделаешь! – рассмеялась Вера.
       Она сегодня была необычная. Всегда собранная и деловитая, Вера откровенно шалила, живо реагируя на каждое его слово. Даже столь неординарное происшествие в баре, не повлияло на ее настроение. – В чем причина? – недоумевал Эрик, вслух же утвердительно произнес:
     – Ты муза романа, а, значит, и соавтор!
       Она смотрела на него, и сообразно своим мыслям ей хотелось ему сказать многое. Фрагмент в парке, в котором герои романа доверили друг другу душевные тайны, тронул ее сердце, а страдание героини в плену у Джафара – вовсе выбило из колеи. Она практичная, стойкая и, почти во всем критичная женщина – муки Вероники ощутила почти физически. Отвлекая от мыслей, до ее сознания доносится вопрос:
     – То есть, тебе что-то понравилось и критиковать ты меня не будешь?.. Верно?
     – Критиковать?.. – Вера запнулась, подбирая слова, но Эрик, не давая завершить, поспешил: – Значит и другие половинки сильного пола меня поймут!
     – Из всех моих подруг и знакомых женщин, возможно лишь одна не совсем согласится – остальные будут читать, переживать и, наверное, плакать, – хитро улыбнулась Вера. В ее глазах проскользнул лукавый огонек.
     – Приятно слышать, но я уже говорил, что твое мнение для меня самое важное. – Я так понимаю особа эта – ты!?
     – Ну, знаешь… так нельзя! – шутливо отреагировала она обескураженным тоном. – Надо же, разгадал! – добавила улыбаясь. – Впрочем, я не удивлена: ты такой сюжет закрутил – не знаю, как сам разберешься!? – кольнула Вера.
     – Поспорим? – лукаво подмигнул Эрик.
     – Поспорим! – кивнула она азартно.
     – В романе я создаю жизненную интригу! – рассмеялся Эрик на ее вызов. – Завязываю отношения, в том числе любовные и бытовые. Пытаюсь разобраться в извечных проблемах человечества. Вопросы не новые и я не первый, не второй, а, неизвестно какой по счету, дерзнувший затронуть философию жизни. И главное ведь не в том, что наше бренное существование на Земле – является сложнейшим процессом эволюции разумной жизни в Космосе, а в том, как нам оставаться разумом созидающим, но не уничтожающим? Разумом, устремленным к совершенствованию духовной энергии человеческой модели, созданной Всемогущим Творцом? Важно, что мы оставим потомкам, чему научим, на что устремим ум, нацелим интеллект и тонкие энергии их духовного наполнения. Что им будет интересно, что дороже и ценнее в этой жизни? Какие приоритеты возобладают в нашем будущем? Стяжать богатства?.. Отбирать земли, заводы, фабрики, как это делает у меня на Родине кучка монстров-бандитов захвативших власть? Самое глупое, что есть на свете – это украсть, отобрать, временно упиваться властью, зная, что конец придет и отвечать придется! Два года издеваться над людьми, чтобы потом пожизненно на нарах есть баланду, вспоминая о прошлом. Воруя миллиарды, они отбирают у людей последнее и сажают в тюрьму по своим воровским законам. Нуворишам невдомек, что утратив человеческий облик, они подписали приговор не только себе, но и своим детям, отобрали у них будущее. Несколько лет царствования и супер благополучия, бандиты – игроки жизни, обменяли на вечное презрение. Вечное: потому, что вечен народ, который определит их место в истории. Монстрам не смыть позор и не избежать проклятий обобранных и угнетенных. С этим проклятием их потомкам жить дальше. Глупцы настолько далеки от реальности, что не осознают главного: неправедно нажитое – на тот свет не заберешь! Они не понимают: презрение народа и забвение временем, пожалуй, самое страшное наказание!
       Вера смотрела на него, уже не очень удивляясь. Ее лучистый и теплый взгляд – она не сводила его с Эрика. А он продолжал говорить о том, что и ей было близко, то, что трогало ее сердце. – В нем столько боли, столько обиды за обездоленных и униженных. Да, это он! Эрик не способен на предательство. Это тот человек, которого я ищу всю жизнь!
     – Для тебя все это… – сказала Вера и замолчала, подбирая слова. – Тебя волнуют вопросы, которые еще никто не смог решить?!
     – Не смог – ты права! Мир жесток, но в нем есть два пути – третьего не дано, – он посмотрел на Веру, как-то по-особенному.
     – Какие? – спросила она заинтригованно.
     – Первый – мы становимся частицей этого мира и живем, прозябая в ханжестве и жестокости.
     – Второй?
     – Мы боремся! Боремся с монстрами «золотого тельца», пытающихся превратить человека в животное, подменяя духовные ценности материальными, сиюминутными благами.
     – Почему ты?.. – спросила Вера, зная ответ.
     – Не только я. Ты – тоже. Ты, и наши друзья. Нас много… – он прервался, увидев пищавшего под бутылочным деревом птенца. Бедолага выпал из гнезда, а родители летали вокруг, издавая истошные крики. Эрик бережно поднял малыша и, отыскав глазами гнездо, расположенное не очень высоко на ветке, силой энергии плавно водрузил того на место.
       Вера наблюдала за ним, и даже пыталась помочь. Он только улыбнулся на ее усилия, и после удачного водворения птенца на место, продолжил:
     – Нас много, тех, кто борется с системой созданной Тайным правительством. Слава Всемогущему Разуму: все диктаторские режимы перед народным гневом лопаются, как мыльный пузырь! Второй путь – он же и путь Созидания. Лучшие представители человечества не хотят повторения ужасов XX века. Мы четко должны осознать: нет разницы между названиями коммунист и фашист, как не подразделяется на разные понятия термин «изверг» или «бандит». Разные по смыслу, они имеют один варварский корень и живучи, умело перевоплощаясь в разные цвета. Пример – все та же Украина. Бандиты несут народу беду и лишения с цинизмом, с которым Гитлер и Сталин провозглашали свои бесчеловечные доктрины. Поэтому борьба ожесточается, и мы должны понимать главное: это то, что мы оставим нашим потомкам и, что ожидает нашу цивилизацию? Будут ли это фашистские и коммунистические последыши, постоянно грабящие свои народы и грозящие войнами и лишениями, или, созидающая сила Любви к ближнему восторжествует и навсегда уничтожит их. Вот что важно! Я верю: человечество будет жить и развиваться, двигаясь только к светлым идеалам, наполненным добром, светом, взаимопониманием, как формирующим составным Великого Созидания. А тебе, мой очаровательный критик, скажу: – он улыбнулся, – каким бы идеалистом я не был, я не только стою на позициях Добра, я выступаю против Зла и борюсь с ним в меру моих скромных сил. Я не Бог, но в книге: кое-чему могу научить и кое о чем поспорить. Не все гладко, не все у меня идеально и во многом со мной можно не соглашаться, однако говорить о созидающей силе Любви, я буду всегда!
       Вера слушала его, и ей, вдруг перехотелось спорить. Она то и затеяла все это, чтобы завести его и послушать. На его же выпад, ответила миролюбиво:
     – Ты думаешь, я хочу опровергнуть сказанное тобою?
     – Разумеется, нет, солнышко, но полемизировать со мной тебе хотелось: возможно, даже очень!
     – Только потому, что я люблю спорить, в особенности с тобой! – она прижала его руку к груди.
     – Да?
     – Да! Но о любви, а не на тему философии жизни, – чуть съязвила Вера.
     – Не верю, ты особенная!
     – Это я уже слышала, – усмехнулась она.
     – Нет, правда! У тебя свое видение жизненных ситуаций с достаточно критичным отношением к глубоким чувствам.
     – Ага!.. Вот-вот – это уже что-то более откровенное. Значит я циник? Ты обвиняешь меня в бессердечности? Больше говорить с тобой на эту тему не буду!
       Обиженно глядя, Вера замолчала. Она, конечно же лукавила, точнее, играла с ним, и он это понимал.
       Помолчав, Эрик заметил с теплом в голосе:
     – Именно это в тебе мне и дорого!
       Он увлек ее на лавочку, уютно расположившуюся под тремя пальмами. Вера положила ему голову на плечо.
     – Продолжай, я слушаю!
     – Спорить?
     – Можно и спорить.
     – Ты только что отказалась вести со мной полемику?
     – Ладно, не спорить. Расскажи еще что-нибудь.
       Вера взяла его под руку и прижалась, устраиваясь поудобней и поуютней возле него.
       Они уже не раз обнимались. На это были разные причины, но столь доверительного жеста как сейчас – еще небыло. С трудом сдерживая волнение, он продолжил:
     – Ты более практичная и не испытываешь иллюзий, как я. Я романтик, а ты прагматик – этот тандем может создать многое.
     – Если бы я небыла такой, то вряд ли смогла выжить в этом "добром" и "отзывчивом" обществе! – отозвалась она.
     – Ты еще и ожесточена на людей, что делает тебя реалисткой и это тоже неплохо!
     – Тебя не поймешь… ты осуждаешь, или приветствуешь мое отношение к жизни?
     – Ни то, и не другое. Просто я тебя понимаю. И еще я знаю: в душе, там глубоко в сердце, ты совсем не такая!
     – Какая же?
     – Скажу твоими словами: добрая, отзывчивая, созидающая вокруг себя положительную энергию любви и понимания!
     – Ну и загнул! – рассмеялась Вера и переспросила: – Так что тандем наших противоположностей? В чем он заключается?
     – Анна и Серж Голон создали, на мой взгляд, роман-шедевр "Приключение Анжелики". Я много раз перечитывал эти книги и восхищался глубиной образа героини. Так могут творить лишь взаимодополняющие друг друга люди.
     – Конкретнее! – не поняла Вера.
     - Серж создавал историческую панораму эпохи Людовика XIV, выводя мужские образы, в частности, де Пейрака. При этом, он подавал свое видение графини де Плеси Бельер. Анна, в свою очередь, создавая глубокий психологический портрет героини, дополняла с женской точки зрения, героев романа. Получилось великолепно!
     – Бульварный роман… – начала, было, Вера.
     – Да, так его назвала советская критика и это дорогого стоит. Все, что удостаивалось такой "чести" – привлекает особое внимание. Мы же понимаем, что "Анжелика" уже никогда не уйдет в забвение. Роман создан на века! Сладость любви без горечи переживаний и страданий – пирог, который съедаешь и забываешь. Любовь Анжелики – это нечто, что трудно понять равнодушному обывателю, озабоченному лишь хлебом насущным, но очень близко любящим, преданным сердцам. Я за чувства, которые длятся вечно. И, конечно же, против любви без испытаний, как против отношений, построенных на выгоде. Вместе добиться счастья: что может быть ценнее! Ты согласна?
     – Согласна! – односложно ответила Вера.
       Ей хорошо с ним. Он необыкновенный. Такие идеалисты способны увлекать за собой. Она приподняла голову с его плеча и заглянула в глаза. Долго смотрела. Эрик молчал – молчала и Вера. Теснее прижав его руку к своей груди, она опять устроилась на плече и спросила:
     – Ты пишешь много стихов в романе – это душевная необходимость или задумано по сюжету?
     – Необходимость! Роман, лишь их удобное размещение.
     – Значит, ты можешь и сейчас что-то сочинить?
     – Если попросишь! – улыбнулся Эрик.
     – А если очень попрошу?
     – Тогда их будет несколько! – отреагировал он.
     – Устроим вечер поэзии! – с готовностью поддержала Вера.
     – Авторский? – рассмеялся Эрик.
     – Устрой! Столько всего произошло – хочется расслабиться!
     – Ты устала, солнышко! – его смех мгновенно прервался, и повеяло теплом.
     – С тобой хорошо! Все заботы уходят далеко-далеко! – она теснее прижалась, а он от такой близости спросил немного охрипшим голосом:
     – На какую тему?
     – На разные. Например, об Украине. Ты понял, что я имею в виду?
     – Ладно, слушай! Но это экспромт – будь снисходительна.
       Ее близость сбивала с мысли, но произнес он, так получилось, немного с горечью:

                Сгустились тучи над страною,
                Тень Сталина маячит впереди.
                О, Украина, вновь вокруг тебя гурьбою,
                Сгрудились воры, хамы, палачи!

                Потомки тех, кто миллионы –
                Скормили смерти в тот Голодомор.
                Тех, кто топили тебя в крови,
                Несут полублатной нам вздор!

                Цинично с телевизора взирает,
                С ухмылкой главный господин.
                О благах призрачных вещает,
                Нам Богом, вдруг свою персону объявив!

                Но он лишь тень, и плотью никогда не станет,
                А все украденное час придет отдать!
                Ему до Сталина, как и тому в Аду – до Рая,
                Но в Ад, глупец, он первый кандидат!

     – Столько горечи! – Вера заглянула в глаза Эрика и прочитала в них нечто, что заставило ее содрогнуться. – Все так плохо?
     – Не то слово – это извечная тема! Ты попросила – я сочинил. Мне не хочется это комментировать.
     – Все, что происходит на нашей планете – есть противоборство Добра и Зла, – не успокоилась Вера. – Зло – это такие, как президенты Украины и Беларуси с их командами воров. Добро – все то, что им противостоит!
     – На Земле, во Вселенной и в целом, во всем Космосе, происходит все тоже, но в более грандиозных масштабах. Таких правителей пруд пруди. Это порождение несовершенного мира.
     – Как ни странно, в противоборстве все развивается быстрее… Верно?
     – Горький опыт борьбы с рабами "золотого тельца" и их приспешниками: воровскими и паразитирующими элементами – дает возможность оценить силу Добра. Это важно и указывает его преимущества перед Злом. Придет время – черная рать будет уничтожена!
     – Согласна, но какой ценой?!
     – Жертвы неизбежны! Опыт и Знания даются через совершенствование общества, которое, в свою очередь, достигает этого через боль и страдания.
     – Созидающая сила может многое избежать! – произнесла Вера убежденно.
     – Если чисты наши помыслы! Но даже "серым" особям из племени тъянайцев, стоящим намного выше человека, и тем, нужно поработить Землю, оставив лишь кучку рабов.
     – "Нордики" выступают за процветание цивилизации землян, ведь так?
     – И почему-то проигрывают. Эти дни у нас будут очень неспокойными... Выдержишь?
     – Ты сам, как считаешь? – спросила Вера. В голосе ее он испуга не услышал.
     – Выдержишь! Но тъянайцы уже не скрывают своей агрессии: мы это видели. Тебе нужно быть особенно осторожной!
     – Скажи?.. Причиной всему я?
     – Отчасти, да.
     – Значит все, что происходит – этому виной я? – обескуражено произнесла Вера.
     – Лишь частично! – улыбнулся Эрик. – Ты меняешься и я здесь, чтобы помочь тебе понять свою сущность Созидательницы. Утешу, в мире происходят события, не зависящие ни от пришельцев, ни от людей. Хотя нужно признать: каждый из нас приближает час, который можно назвать обновлением Земли, Солнечной системы и Вселенной.
     – Для меня многовато на первый раз: идем, пройдемся! – предложила она.
       Вера встала и потянула его за руку. Эрик с готовностью присоединился. Моросивший с утра небольшой дождик, закончился. Сквозь тучи проглянуло солнце. В его игривых лучах засверкали капельки дождинок, мириадами теснящихся на листьях. Запели скрытые в густой растительности экзотических деревьев птицы. Певуньи поражали диковинным разнообразием цветовой гаммы.
       Взяв Эрика подруку, Вера не спеша шла по шуршащему под ногами крупному, пополам с галькой, песку. Ей хорошо. Ни о чем не хочется думать. Все необычное, происходящее вокруг, воспринимается, как нечто, что не могло увязываться со смертельной опасностью – ведь он рядом. Рядом и защитит от всего, что может причинить ей вред. Вера верила ему, и это чувство постепенно вытесняло все остальное. Неуверенность, разочарованность в людях, непонимание мужчин, не восприятие их эгоизма, грубости, тщеславия, и стремление быть везде на первых ролях – все это уходило из ее жизни. Уходило, чтобы уже никогда не вернуться. Чувства более глубокие, наполненные теплом и гармонией созидания окружающего, такого ранее нереального мира, вытесняли отрицание идеалов, ради которых Эрик и его друзья объявили беспощадную войну Темной Силе. Храбрецы сумели овладеть энергиями Параллельных Миров, сея во всех Измерениях Любовь и Добро. И она, Вера, становилась частицей их: отважных и непримиримых, частицей Великой Программы Всемогущего Разума в Мироустройстве Великого Космоса. Любовь к Творцу, любовь к Земле, любовь к ближнему, любовь… – Вера прерывает свою мысль и спрашивает, о навеянном ей внутренним состоянием души:
     – Ты обещал мне вечер поэзии?.. Не хватило эмоций? – она лукаво улыбнулась. – Или муза загуляла?
     – Нет, она рядом со мной. Моя муза вообще скромница! – Эрик обнял ее за плечи и слегка прижал к себе. Вера не отстранилась, но кольнула, подзадоривая:
     – Не слышу слов и рифмы!
     – Ладно! Для тебя – все что угодно!

                Есть место райское у моря, –
                В нем царствует Эфир Земли!
                Его прозрачные просторы,
                Пленяют волшебством своим.

                Энергия любви Вселенной,
                По руслу старому течет!
                А Млечный Путь – рекой небесной,
                В просторы Космоса зовет!

                История, здесь затаив дыханье,
                Являет нам с седых времен:
                Чудесный град – дар Созиданья,
                Народ особый в нем живет!

                Улыбки брызжут дивным цветом,
                В потоках солнечных лучей!
                Здесь радость наполняет светом,
                Сердца, подаренные ей!

                Той, кто хранила от ненастья,
                От бурь властителей и королей,
                Той, кто дарила море счастья,
                Валенсии… – любви моей!
 
       Вера остановилась и долго смотрела Эрику в глаза. Он вспомнил, что именно так она смотрела и в тот раз, когда он говорил ей о скупом бизнесмене, обменявшем любовь на эфемерные материальные блага. – Интересно, чем это закончится? – мелькнула мысль. А Вера продолжала смотреть. Чувствуя, что пауза затянулась, он спросил:
     – Ну как? Что скажешь? Понятно, что рифма хромает, но это ведь экспромт!
     – Ты, безусловно, находка для многих ищущих свою половинку дам!
       Вера произнесла это, продолжая задумчиво глядеть на него, а Эрик счел нужным уточнить:
     – Не балуй меня, да и что мне все дамы мира?.. Ты как?
     – Тебе интересно?
     – Ты сказала сочинить, я сочинил. Сочинил по твоей просьбе. Говори, не томи!
     – Скажу, когда сочинишь еще. – Она лукаво улыбнулась. В глазах мелькнул игривый огонек.
     – Н-да... капризная заказчица! Ладно, говори тему.
     – О сложном, наполненном ханжескими законами, мире, который унижает женщин.
     – Ого!.. – взглянул удивленно Эрик.
     – Давай, давай! Выполняй! Ты говорил: католическая церковь на кострах уничтожила женскую красоту Европы! Посмотрим, что получится в стихах?..
     – Чтобы все охватить – нужна поэма, – улыбнулся он.
     – Ничего, затронь самую суть: «рождение во грехе!», – подзадорила Вера.
     – Хорошо! – согласился он. – Что потом? Награда будет?
     – Потом, ты сочинишь еще два стихотворения на тему страдания и любви. После этого я тебя награжу!
     – Чем?
     – Увидишь! – игриво улыбнулась она.
     – Ну-ну, посмотрим! – отреагировал заинтригованный Эрик и сходу выдал то, чего и сам не ожидал:

                Любовь пришла, законы нарушая,
                Разумной жизни нанося удар!
                Как долго ждал тебя, родная,
                Я благодарен за Вселенский дар!

                Не верьте, кто Природу попирая,
                Священный Дар сей грехом назовут!
                Любая женщина становится святая,
                Даря нам Жизнь, заложенную Богом суть!

                Кто вы, что презирая смысл Вселенной,
                Веками извращали путь Творца?
                Пугали Богом, упиваясь властью тленной,
                Пленяли души, но не сумев сломить сердца!

                Я сомневаюсь!.. Нет... я точно знаю!..
                Любой рожденный от детей Творца –
                БЕЗГРЕШЕН!!! Ибо в нем – Любовь святая,
                Энергия Создателя и нашего Отца!

                И вам, кто ложь несет с амвона,
                Ночную темень напуская среди бела дня
                Скажу: Любовь вне вашего закона,
                А вместе с ней и Жизнь – Энергия Творца.

     – Невероятно!..
     – Понравилось?
     – Но, это же так сложно! – не отвечая, воскликнула она.
     – Что? – не понял Эрик.
     – То, что ты прочитал! Тут и прозой не всегда скажешь, а ты стихами!..
     – Все выглядит значительно проще! Эта тема всегда меня волновала, и стихи давно сложились, где-то там, в голове. Благодаря тебе, они материализовались! – он улыбнулся.
     – Мне? Причем здесь я? Это ты волшебник! – не сводя с него взгляда, зачарованно произнесла Вера.
     – Не было бы тебя рядом – не было б и их! – констатировал Эрик. – Я уже говорил: ты – моя муза!
     – Ты неисправим, но мне это нравится!
     – И?..
     – Продолжай дальше, я жду!
     – Тема?
     – Ну… – она улыбнулась, выискивая задание посложнее. – О друзьях, которые вмешиваются в нашу личную жизнь.
     – Это обо мне?
     – Ну, ты и штучка! – рассмеялась Вера. – Разумеется, нет! Ты уже… – впрочем, подождем! – она погрозила пальчиком. – Нет, не скажу! Ты прекрасно понял, что я имею в виду.
     – А если нет?
     – А вот мы и узнаем, насколько ты тот, кто я думаю!
     – Хм... выбора нет! Халтурить нельзя, не то потеряю статус.
       Он обескуражено почесал затылок.
     – Давай-давай! Я жду! – шутливо поторопила Вера и прижала его локоть к своей груди.
       Это опять сбило Эрика с мысли, но и вдохновило.
     –…Скажи: люблю, ненужно думать!..
       Увидев улыбку, заигравшую на ее губах, он замешкался. Несколько секунд помолчав, продолжил уже без запинки, повторив и первую строку:

                Скажи: люблю, не нужно думать!
                Скажи, что ночи напролет –
                Не перестаешь о ней ты думать,
                И сердце страстно душу жмет!

                Мы часто чувств этих, не зная,
                Друзьям советы раздаем,
                Но вот, она, твоя родная,
                Давай... что стушевался ты?.. Идем!

                Ее глаза тебя смущают?
                Слова исчезли, сердце вон!
                Улыбка – дух твой забирает,
                Что делать? Ум твой где?.. Но он…

                В растерянности пребывает,
                Свой гонор «мачо» растеряв,
                И «опыт» вспомнить не желает,
                Обескуражен, жалок, мал!

                Растерян, и далек от мысли,
                Но вновь готов другим вещать,
                О том, что сам не понял в жизни,
                Такого «друга» – нужно гнать!

       Еще не прозвучали последние слова, а Эрик вдруг ощутил на губах поцелуй. Это впервые. Шок длился секунду, потому что уже следующая – соединила их в объятия. Губы, почувствовав взаимное прикосновение, слились, чтобы подарить волшебное наслаждение, наверное, уже неравнодушных друг другу сердец.
       Вера, правда, быстро пришла в себя, и, отстранившись, виновато произнесла:
     – Извини, это моя награда! – Она была смущена, а покрасневшие щечки выдавали волнение. – Ну как?.. Подойдет?
       Шокированный подарком, Эрик воскликнул, разведя руками:
     – За такую награду, я каждый день буду сочинять по два десятка этих опусов!
     – Еще раз так назовешь свои стихи – ничего не получишь! – По-прежнему скрывая за шуткой замешательство, отреагировала Вера и улыбнулась.
     – Нет, я серьезно! Ты муза и я готов сочинять каждый день, а за подобный поцелуй… – он опять очертил руками воображаемую Вселенную. – Все сложу к твоим ногам!
     – Награды развращают, а ты у меня скромник!
     – У тебя?..
     – У меня!
       Вера рассмеялась и, обняв, опять поцеловала его.
       Не очень доверяя происходящему, Эрик и вовсе растерялся. – Неужели? – мелькнула мысль. – Поцелуй хорошее начало, но ничего не означает! – получил он вдруг сигнал. – Вы что?.. – догадался он от кого тот исходит. – Всем одиннадцатым веком наблюдаете за нами? – И тут же получил в ответ: – А ты как думал? Я твой ангел! Забыл?.. – Наконец-то смола появилась! И то хорошо, что ты только один! – Твои девочки не пожелали за тобой подглядывать! А я… Что делать!? Вынужден!.. – до Эрика донесся вздох, который, почему-то зашевелил листву. – Мои девочки не такие, как ты, бесстыдник!
       Обмен сигналами произошел молниеносно и завершился, когда губы Веры и Эрика разъединились.
     – Это аванс за стихотворение, которое ты мне прочитаешь ночью, когда зажгутся звезды!
     – Аванс?.. Будет и награда?
     – Если справишься с заданием!
     – Постараюсь! Давай я накормлю тебя, чем-нибудь вкусным! Хочешь есть? – перевел он разговор на более насущную тему!
     – Очень!
     – Почему молчишь?
     – Нетактичный вопрос: подумаешь, что я любительница поесть!
     – Ну ничего себе! – возмутился Эрик. – Чего это я должен так думать!?
     – Потому что мне нужно худеть. Видишь, формы изменились?
     – Ничего не вижу! Как была обаятельной, красивой и самой очаровательной – такой и осталась. Идем к машине – повезешь в китайский ресторан.
       Вера на последние слова, скептически пожала плечами, и, взяв его под руку, увлекла в сторону стоянки. Минут через тридцать, поездив по городу в поисках подходящего ресторана, они остановили свой выбор на заведении с экзотичным названием "Огненный дракон". Размещен тот был невдалеке от площади Морских ворот, и среди гурманов Валенсии пользовался успехом.


Продолжение следует.