Заяц

Александр Костюшин
Этого господина я приметил ещё в автобусе. Вошли контролёры, а у него не было билета, и его оштрафовали. Потом мы ехали в одном вагоне электрички, и он опять был оштрафован ревизорской службой. Потом я сел в самолёт, занял своё место и только собрался вздремнуть, как услышал голос:
- Скажите, пожалуйста, рядом с вами не занято?

- Не знаю! – честно признался я и посмотрел на говорившего. Им оказался тот самый, дважды оштрафованный господин.

- Ну, так я посижу пока рядом с вами, а-то, знаете ли, три часа лететь стоя – занятие утомительное.

Он сел рядом, и мы сразу разговорились, как будто были давно знакомы. Коснулись, естественно, и темы безбилетного проезда.

- А не кажется ли вам, что оплачивать проезд штрафами несколько накладно? – спросил я.

- Ничуть. А если учесть, что вероятность встречи с контролёром равна, примерно, один к двадцати, то на этом деле можно прилично заработать. Мне  частенько приходится мотаться по стране, и эта арифметика давно работает на меня. Да я и в Германию «зайцем» летал, и в Польшу, и в другие страны. Главное – пограничников проскочить. А ну-ка, прикиньте выгоду!

- Да, действительно, – согласился я, – Но вас же иногда ловят!

- Ну и что? Плачу молча штраф и – дело с концом. А иногда не плачу. Тогда меня высаживают на первой же остановке, я дожидаюсь следующего транспорта и еду дальше.

- Здорово у вас всё продумано! А если сейчас вас застукают ревизоры, что вы выберете: штраф заплатите или покинете самолёт?

- Наверное, заплачу. Хотя, нет: высадить они меня не посмеют, так что придётся им только локти кусать. Да и какие тут могут быть контролёры? Сто лет летаю – никогда никого не видел. Поднебесье – не для придир!

И тут в салон вошли контролёры. Попутчик сжался, сел ко мне на колени, но грудного младенца из него не получилось. А ревизоры направились сразу к нему. Штраф он отказался платить наотрез. Но и контролёры оказались упрямыми и настояли, чтобы «заяц» покинул борт самолёта.

- Ничего, – сказал он мне на прощанье, – через полчаса по этой линии ещё один пролетит, долечу до места на нём.


Мы простились, и он потопал на выход.

- Скажите, пожалуйста, на какой высоте мы находимся? – обратился я к стюардессе.

- Три тысячи метров, – очаровательно улыбнулась она.


Больше со своим попутчиком я не встречался.

И вот недавно смотрю я информационную программу. И между спортом и прогнозом погоды, дают телевизионщики короткую зарисовку из мира курьёзов. Оказывается, этот «заяц» остался жив и попал в такую ситуацию, которая наверняка войдёт в историю космонавтики. Его присутствие обнаружила наземная служба на борту космолёта «Земля – созвездие Гончих псов». Как ему удалось просочиться на борт корабля? Куда он направился? Что ему там надо? Ответы на эти вопросы получат грядущие поколения. А нам он помахал из космоса ручкой и – всё!

Я прикинул: на одной бесплатной поездке до Гончих псов он такую сумму сэкономит, что вообразить её смогут лишь великие математики. Я же свой проезд оплачиваю всегда. И, может, поэтому до сих пор ещё не вхожу даже в десятку богатейших людей подъезда.