Глава 23. Король Кристиан

Сущность Заклинания
                Стаффа.

Снежный наст больно ударил в спину, и у меня перехватило дыхание. С трудом прокашлявшись, я перевернулся и увидел в небе за каменной аркой неспешно удаляющуюся машину. Конструкция плыла по воздуху, размахивая лопастями.
Я задёргался, пытаясь освободиться от пут. Попытавшись расцарапать верёвку когтями на лапе, я чуть их не сломал, вдобавок вернулась боль от раны. Я стиснул зубы, тяжело дыша и глядя вслед машине, скрывающейся в снежной пелене. Нет, теперь не успею догнать её. Да и зачем? Кто меня впустит?
Мне конец на этих пустошах.
Но не мог же я умереть связанным? Я вновь задёргал хвостом, расслабив руки. Рывок, другой, третий… вскоре хвостовая кисть была высвобождена. Я кое-как распутал ею верёвки и потёр онемевшие запястья.
Вслед за этой удачей во мне возникло отчаянное желание бороться. Какими бы пессимистичными ни были мои мысли – я не мог умереть, не попытавшись выжить.
Нужно укрытие, какой-нибудь купол. Я не знал, где нахожусь – вокруг темнели только странные каменные руины - и это только усугубляло положение. Приходилось действовать наугад: тут уж либо повезёт, либо я погибну. С трудом поднявшись на израненные ноги, держась за стену, я побрёл вперёд. Боль пронзила всё существо, и я едва не упал. Но тогда бы опять пришлось подниматься, а это было сложно.
Затуманенным взглядом я окинул местность и вдруг понял: плохо вижу я не только из-за боли.
Слизь! Симптом моей болезни снова проявил себя раньше обычного! Я отчаянно выругался. Только не сейчас!
Но ноги уже подкосились, и я полетел в безмолвную черноту.

                ***

В поисках Леоны по дороге к Андархоллу Корсо сильно задержалась. Не говоря о том, сколько болела и копила деньги на поездку. Теперь волнение утихло, но воображение рисовало ужасные картины заточения Леоны… в клетке со зверем?
«Мастер так хорошо о нём отзывался…» - вспомнилось ей, и сердце захлестнула тоска. Девушка успела привязаться к великану. Но то, что он хотел свести её и ту чёрную тварь, поколебало симпатию Корсо.
«Может, он и хотел как лучше, - она вздохнула, оглядываясь. – Но надо было хоть описать этого…»
Она так и не решилась назвать Стаффу принцем. Это бы прозвучало дико.
«Ох, мастер. Леона. Простите, я не смогла этого выдержать. Слишком всё странно и неправильно. Но мой сон, видимо, был пророческим – а потому я буду действовать, как считаю нужным!».
Она всё вспоминала подругу: Леона была способна на отчаянные меры. Взять вину Корсо на себя, отдать тёплую куртку, если подруга не рассчитает сил и оденется легко. А уж в порыве раскаяния у неё и вовсе чувство самосохранения отказывает. Признаться, что она принцесса, что обманула всех! Мастер, конечно, усовестит её, но долго сердиться не станет. А остальные?
Когда они подъезжали к куполу Грейсвандира, Корсо окликнула провожатого.
 - Я еду дальше.
 - Куда? В Царос? – Изумился Корин.
 - Мне нужно увидеть подругу.
 - Что, сейчас? Даже не заедем домой?
Корсо вспомнила Ису. О, она просто не сможет быстро покинуть его, а нужно торопиться!
 - Это срочно.
Корин притормозил и оглянулся на неё. Корсо ответила серьёзным взглядом. Мужчина подумал и вновь завёл машину.
 - Тогда дальше едем мы. Иса не обрадуется, если я тебя отпущу одну.
Машина сделала крюк у самого купола и помчалась прочь.
 - Да, но… я не хочу тебя обременять, - покраснела Корсо.
Какая неуместность – отказываться от помощи на пустошах. Но впустят ли их обоих в царосскую резиденцию?
«А если потребуется сбежать? – Осадила девушка саму себя. – Нет, несмотря на неудобство, которое я доставила Корину, он может нам очень сильно помочь».
 - Не выдумывай, - ответил ей мужчина. – Как я понял, от мутантов по дороге сюда тебя спасла буря. Но сейчас ясно.
 - Спасибо, - тихо ответила Корсо.

И снова долгий путь. Корсо и Корин разговаривали на разные темы, чтобы отвлечься от скуки пейзажа, но речь о том, что происходило в последнее время в Грейсвандире, зашла только сейчас.
 - Завоевать купол?
 - Иса тебе ещё не рассказал? Странно, ведь собирался.
 - О чём?
 - Ну, раз уж заговорили на эту тему, - хмыкнул Корин. – Только эта тайна между вами. Он сын нашей королевы.
 - Что? – Не поверила Корсо.
 - Именно так. И именно собственный купол позволит ему занять приличествующее положение.
Корсо стукнулась рукой о кассету противогаза, попытавшись прикрыть рот ладонью. Леона, теперь Иса… что за тайны хранила королевская семья, что за интриги плела?
 - Далеко ехать-то?
 - Да прилично…
Она не договорила, да и Корин бы не дослушал. Машина мчалась вперёд, а из темноты впереди величественно проявлялся дирижабль. На его борту виднелась надпись красной краской, но только через несколько минут путники смогли рассмотреть её и герб страны.
 - «Звезда Андарии», - восхищённо прочёл Корин – Никак королевский! Нечасто увидишь такую громадину.
Корсо ощутила слабый толчок надежды и испуга. Дирижабль двигался прочь от Цароса, к границам которого они подъезжали.
«Неужели Леону забрали? Но… как королева могла узнать, что её дочь в опасности? Или просто решила нанести визит в резиденцию?».
Рядом с ними в воздухе хлестнула верёвочная лестница. Сверху поспешно спускался человек в химзащите.
Корин притормозил, да и Корсо была заинтересована, что могло понадобиться служащему «Звезды» от простых путников.
 - Корсо! Корин! – Прозвучал приглушённый противогазом, но удивительно знакомый голос. – Забирайтесь!
 - Иса!
Девушка соскочила с машины и, ухватив ускользающую лестницу, начала поспешно подниматься. Позади раздался щелчок. Верёвки натянулись – это Корин повис внизу. Корсо оглянулась – как же машина? Но та была пристёгнута к одной из деревянных перекладин и скользила по снегу.
Только оказавшись в тесном коридоре, девушка сообразила, что от радости забыла о своей миссии. Кузнец улыбался, вешая в нишу шлем и противогаз. Служащий, работавший с люком, отошёл.
 - Ты как здесь? – Корин уже втянул в коридор машину и начал снимать шлем, по которому стекали струйки дезактивирующего раствора.
 - За вами поехал. Купол наш! – Иса поднял руку, и друг, мгновенно среагировав, со смехом хлопнул его по ладони.
 - Поздравляю. Не забудь, что я теперь твой капитан стражи.
 - Да куда я без тебя!
 - Так это не королевский дирижабль? – Корсо почувствовала, что сердце снова упало.
 - Королевский конечно, - Иса приобнял её. – Где простому кузнецу взять такую дорогую штуку? У нас с Роверой Андарийской вышла неплохая сделка.
 - С твоей… матерью?
 - Уже знаешь? – Иса взглянул на друга и покачал головой, но совсем не сердито. – Вот и полагайся на друзей! Впрочем, это не слишком важно – просто у неё была возможность договориться с надёжным человеком. И надёжный человек не упустил своей выгоды.
 - Что за сделка? – Окончательно запуталась Корсо.
Больше всего на свете ей сейчас хотелось знать, что с Леоной.
 - Ей зачем-то сильно понадобилась дочь, которую не хотели отдавать. Пришлось вторгнуться в один из царосских куполов. Королева обещала, что нам ничего не грозит, и я склонен ей верить. Она очень хитра.
Сердце девушки замерло, а потом быстро забилось.
 - Ей нужна была Леона… - пробормотала она, не веря тому, как всё обернулось.
Выходит, королева захотела видеть дочь. Принц не собирался отпускать Леону, и в итоге Ровера пошла войной на купол! Не побоялась же!
Корсо вцепилась в костюм Исы.
 - Вы захватили купол царосской резиденции? Королева освободила Леониллу Андарийскую?
 - Освободила? – Несколько озадачился мужчина, но кивнул. - Её самую.
 - А… остальные?
 - Тебе зачем?
 - Я их знала!
Повисла пауза. В глазах Исы начало проступать озарение.
 - Твоя подруга – Леонилла?
 - Да! Что с остальными?
 - Под стражей… - пробормотал изумлённый кузнец.
 - А то… тот…
 - Монстр? Выгнали на пустоши, где ещё быть мутанту? Твоя подруга просила его не трогать.
Сострадательная Леона! Сердце Корсо наполнилось нежностью. Она быстро огляделась.
 - Могу я её увидеть?
 - Пойдём, спросим у королевы.
Корсо поспешила за Исой; следом зашагал Корин. Девушка была так взволнована, что не сразу поняла: королеве может не понравиться её визит. Как это выглядело в глазах человека, не знавшего об их авантюре? Служанка испугалась и сбежала, оставив принцессу в опасности! Невольно ища поддержки, Корсо схватила любимого за руку и сжала, замедляя шаг.
 - Корсо? Что такое?
 - Ох… я виновата, что сбежала. А если королева не разрешит нам с Леоной увидеться?
Мужчина остановился и обнял её.
 - Я всё устрою.
На миг девушке захотелось прижаться к любимому – но она тут же смущённо отстранилась, когда мимо прошёл воин. К тому же рядом стоял Корин – пусть он и знал об их чувствах, было неловко. Не время сейчас.
Они прошли двумя коридорами и остановились у одной из металлических дверей. Там стояли два охранника; при виде Исы они поклонились.
 - Королева и принцесса здесь?
 - Её величество отправилась на мостик.
У Корсо отлегло от сердца. Может, они ещё и встретятся – но главное, что не сейчас. Однако она снова заволновалась: впустят ли её?
 - Моя невеста хочет поговорить с Её Высочеством.
 - Сожалею, - отозвался один из охранников. – Королева не велела никого впускать.
 - Это и не нужно. Они поговорят через дверь, - Иса улыбнулся девушке. – Я сам покараулю, а вы ступайте. Не будем смущать девушек.
Охранника переглянулись и не стали спорить. Корсо взглянула им вслед.
 - Тебя слушаются. Потому что ты…
 - Потому что кодовый замок, - хмыкнул Иса, кивнув на металлическую коробку, приваренную к двери. – Ну и конечно, потому что я военный партнёр королевы. Она никогда не откроет миру правду о моём рождении.
 - Это немного… нечестно.
 - Это политика.
Иса постучал, а Корсо с замирающим сердцем подалась вперёд.
- Леона? Ты там?
Послышался стук, потом топот. Сердце вновь наполнилось нежностью, когда по двери с той стороны приглушённо хлопнуло – порывистая подруга влетела в створку от нетерпения.
 - Корсо! Это ты? – Голос Леоны прозвучал взволнованно.
 - Я! – Радостно кивнула Корсо. Ох уж эта дверь – только мешает им обняться! – Прости, что убежала! Но я думала, ты не вернёшься…
 - Ну неужели я могла тебя бросить! – Воскликнула Леона. – Да неважно сейчас, главное, что ты жива! Где ты была?
Иса кивнул Корину. Отойдя в сторонку, они сами начали переговариваться о чём-то.
 - Тебя искала, - нервно рассмеялась Корсо. Вот ведь глупость: так разминуться. – Я уже думала просить о помощи королеву, но тут выяснилось, что она сама разобралась в ситуации и вырвала тебя из лап этого монстра! – Она облегчённо вздохнула. – Как же я рада, что ты здесь!
Повисла пауза. Корсо прижалась щекой к двери, счастливо улыбаясь. Нет, Леона убедит королеву, что лучше им не расставаться – а Иса поможет. Наконец всё наладится, и это странное приключение останется в прошлом.
 - Но Корсо! Он не монстр! – Раздался из-за двери потрясённый голос. – Он и был принцем! Если бы ты узнала его получше, как я, тогда бы всё было хорошо!
Корсо замерла. Потом она медленно отстранилась; память начала сопоставлять факты. Девушка уже поняла, что монстр – это принц Стаффа. Но сказанное Леоной навело на неожиданно новую мысль.
 - Ты… общалась с ним... и скрывала это от меня?
 - Я не хотела тебя пугать, мы же пытались спокойно подвести тебя к встрече!
 - Но ты же помнила мои сны! Это же был монстр во плоти! – Голос Корсо сорвался. Помолчав, она добавила с горечью: - Как же ты меня подставила… не нужно было вообще меняться ролями! Я же говорила тебе: не надо!
Снова повисла пауза. Девушка прикусила губу. Да, Леона виновата – но разве она виновата меньше? Прельстилась прекрасной сказкой, решила, что ничего плохого не случится.
И не случилось бы, будь Стаффа человеком. Кто виноват в том, что он такой? В том, что состоялся брак принцессы и монстра?
 - Корсо! Ты ещё там?
 - Да, - вздохнула девушка.
 - Открой дверь! Я должна спасти его!
Корсо поражённо посмотрела на дверь. Спасти? Мутанта? С пустошей? Это казалось диким.
 - Что? Но зачем?
 - Он погибнет там!
 - И что же?
 - Я люблю его!
В первую секунду Корсо не поняла, что услышала. Девушка ошеломлённо отступила.
 - Что?
За дверью послышался всхлип.
 - Он страдает. У него страшная болезнь… пожалуйста, он же никому не опасен! Ему нужна помощь! И только я смогу ему помочь, Корсо! Не разбивай мне сердце хотя бы ты – ведь ты моя подруга!
 - Ты… правда любишь того… монстра?
Леона промолчала. Но и без слов уже всё было ясно. Подруга не боялась принца – она и до того проявляла нездоровый интерес ко всяким гадким существам. А отбросив страх и – подумать только – пообщавшись, узнав принца получше, Леона могла найти нечто привлекательное и в его душе.
Душа монстра... душа мутанта? Как странно! Но всё же он принц. И он разговаривал – а значит, обладал разумом. Корсо обернулась к мужчинам.
 - Иса… ты ведь знаешь код?
Должен был знать! Он же военный партнёр, сын, в конце концов! Единоутробный брат Леоны, можно сказать.
Иса нахмурился.
 - Извини. Королева запретила её выпускать.
 - Иса! – Воскликнула Корсо. – Нельзя держать её взаперти! Представь, что со мной случилась беда, а ты не в состоянии помочь!
 - У нас с королевой уговор, - упрямо качнул головой кузнец. – Если она сбежит, я лишусь купола.
 - Что для тебя важнее – я или купол?
Иса нахмурился.
 - Это нечестная игра.
Корсо прямо смотрела на него. Тот монстр ничего для неё не значил – но она не могла предать подругу. И если Иса не готов ничем пожертвовать ради любимой – так ли он её любил? Дружба, любовь к Леоне, ставшей ей как сестра, встали на первое место. Сердце дрогнуло, когда она подумала, что Иса может выбрать купол. Но не довольно ли с неё романтических бредней? Как бы она ни любила, предательницей она не станет.
 - Леонилла нужна королеве. Нас объявят вне закона. Не пройдёт и недели, как нас найдут и казнят.
Теперь ситуация предстала под другим углом. Корсо похолодела, сообразив: если они помогут Леоне, то сами погибнут. Да ведь подруга сама могла просить Роверу отпустить её – но та решила запереть дочь!
 - Но почему она так важна?
 - Мне об этом не сказали.
По ту сторону двери раздался стук.
 - Иса, верно? – В голосе Леоны послышались нотки ярости. – Вы напали на его замок, уничтожили всё. Я искренне вас ненавижу, тебя и королеву твою. Но ради Корсо… - её голос стал мягче, и явственно проступила горечь. – Я попрошу отца Стаффы защитить Корсо и тебя.
 - Король Цароса, - пробормотала Корсо.
Был ли Стаффа его родным сыном? Скорее всего. Но это по-прежнему казалось невероятным.
 - Клянёшься? – Спросил Иса.
Девушка видела, что он напряжён. Ещё бы: пойти против воли королевы, способной его погубить. Корсо и самой было не по себе.
 - Да! Отец поддерживал с ним связь, и вряд ли обрадуется, что Стаффу убили!
Иса быстро оглянулся и, набрав код, распахнул дверь. Корсо охнула, когда он впихнул её в роскошно обставленную комнату.
 - Живо, отдай ей костюм. Я знаю, как выбраться нам всем.
Он осторожно закрыл дверь. Корсо обернулась… и тут же очутилась в объятиях Леоны. Девушка стиснула подругу, чувствуя бесконечную радость. Но миг счастья прошёл, оставив ощущение нависшей над ними опасности.
 - Ох, скорее!
Леона тут же отстранилась, и Корсо начала поспешно стягивать костюм химзащиты. Противогаз и шлем она бросила на диван, не заботясь об обивке.
Всё происходило в тревожном молчании; девушки прислушивались, не идёт ли королева. Но вот, наконец, шлем защёлкнут.
 - Леона… - голос Корсо дрогнул. – Береги себя.
Подруга подавленно кивнула и сжала её руку.
 - Вы продержитесь. Я… я постараюсь побыстрее.
Дверь тут же открылась – Иса тоже был настороже.
 - Живее! – Он ухватил за руку поспешившую в коридор Леону, и девушка, вздрогнув, вырвалась.
 - Не трогай…
 - Ты хочешь выйти? – Перебил кузнец и снова взял её под руку. – Сейчас ты Корсо. А ты, - он кивнул любимой. – Жди, я скоро. Корин проводит Леониллу, а я отвлеку королеву.
Дверь закрылась. С бешено колотящимся сердцем девушка осела на диван, рядом с сырыми пятнами дезактивирующего раствора.

                Леона.

Как я ни ненавидела Ису, всё же следовало признать: мне зла он не желал. В замке именно он посочувствовал мне и не стал убивать Стаффу. А сейчас и вовсе помогал сбежать – пусть даже ради Корсо.
Вот судьба! Как моя подруга могла влюбиться в того, кто помог маме захватить резиденцию? Я не хотела признать, что в нём есть и достоинства. Слишком сильно была потрясена, слишком дорога была жизнь в резиденции рядом со Стаффой. Чувствуя, что голова идёт кругом, я отбросила рассуждения о случившемся. Нужно сосредоточиться на цели.
Иса передал меня незнакомому молодому мужчине, и тот повёл меня по коридору. Каждый раз, когда навстречу попадался воин, я вздрагивала – вдруг узнают, поднимут тревогу?
 - Всё в порядке, - тихо сказал провожатый. – Веди себя естественно. Друзей Исы здесь  не трогают.
 - Кто он вообще такой, - буркнула я.
 - Важная персона, - хмыкнул он.
Естественно, важная. Захватчик несчастный!
Вот, наконец, и коридор, ведущий к выходу. В его конце стоял охранник; в нишах стояли системы огнемётов с большими баллонами. В одной приткнулась металлическая машина. Жаль, что я так и не научилась водить!
 Мой провожатый взял одну конструкцию.
 - Будет, чем защититься. Давай помогу надеть.
Я послушно продела руки в лямки – и чуть не рухнула под тяжестью баллонов.
 - Умеешь обращаться?
 - Нет! – Запаниковала я.
 - Возьми пистолет.
Большая труба с ручкой висела сбоку – я без труда подняла её, снимая с держателя.
 - Нажмёшь сюда, - мужчина ткнул пальцем в кнопку рядом с ручкой. – И вырвется поток пламени. Смотри не направь на себя.
Невольно заглянув в трубу, я отшатнулась от неё. Потом повесила трубу обратно.
 - Уходите? – Спросил охранник.
 - Только моя подруга. У неё купол неподалёку, - провожатый хлопнул меня по плечу. – Удачи.
Я робко шагнула вперёд. Охранник глянул на меня лишь мельком – не догадался, что случилась подмена. Да и как бы он это заподозрил? Под его руками подался большой круглый вентиль, и дверь с шипением открылась. Я поспешно шагнула вперёд, ещё опасаясь, как бы меня не вычислили. Но дверь закрылась за моей спиной, и с шипением открылась другая. Скользнула вниз, разматываясь, верёвочная лестница. Далеко под ногами проносился снежный наст, слабо белеющий в темноте. Гудел ветер, залетая в мой закуток. Помедлив от страха, я глубоко вдохнула и, сев, крепко ухватилась за перекладину. Баллоны нещадно давили на плечи. Было страшно лишний раз двинуться, чтобы они не перевесили, и я не упала. Аккуратно нащупав нижние ступени, я кое-как перевернулась и начала спускаться в серую мглу внешнего, заражённого радиацией мира.

                ***

Наутро дирижабль прибыл к куполу Андарийского дворца. Ровера отправилась в комнату принцессы, уже предвкушая, как вечером повезёт её в башню ведьм. Пышного собрания, правда, не предвидится – совет проходил раз в полгода – но это и не было нужно. Достаточно кинуть весточку Селии – а дальше формула будет у них в руках.
Женщина нажала кнопку на двери, и та с щелчком раскрылась.
 - Леонилла! – Проворковала королева, входя. – Мы прибыли! Пора собираться…
Взгляд скользнул по пустой комнате, и Ровера осеклась. Девушка пропала.
Немедленно весь экипаж был поднят на ноги. Выяснилось, что из кладовой ещё пропали два костюма химзащиты. Королева рвала и метала.
 - Кто подходил к двери? Я вас спрашиваю! Если никто не признается – всех на плаху!
Люди испуганно молчали, глядя на разбушевавшуюся повелительницу. Наконец один из них осторожно проговорил:
 - Сэр Иса приводил свою подругу… но они просто поговорили с принцессой через дверь.
Роверу будто плёткой хлестнули. Корсо была подругой Леониллы – она же могла и выпустить принцессу!
 - И вы не видели с ними принцессу?
Мужчина поспешно замотал головой.
 - Нет, госпожа.
Женщина про себя выругалась. Всё снова шло наперекосяк. Она бы тут же развернула машину, чтобы отыскать беглянку – но оставалось ещё одно незавершённое дело.
Король Кристиан. Чтобы отвести его внимание от замка Стаффы, Ровера пригласила правителя на бал. Всю дорогу его должны были сопровождать шпионы, чтобы если вдруг и возникнет какое донесение по поводу нападения, его могли перехватить.
В теперешней тяжёлой ситуации женщина ещё больше радовалась своей предусмотрительности: проблем и так было по горло. Приказав экипажу найти беглянку и привести к ней, Ровера поспешила во дворец.
Кристиан только что приехал. Король Седрик встретил его как подобает, но был взволнован. Он не мог понять, зачем жена позвала правителя Цароса.
Бал прошёл своим чередом; улучив момент, Седрик спросил у Роверы, откуда такое гостеприимство – ведь они позволяли бывшему врагу осматривать, каково их королевство! Женщина в ответ загадочно улыбнулась.
Подошло время обеда.
 - Могу я узнать, с чего такое гостеприимство? – Спросил Кристиан, поднимая кубок.
Седрик метнул обеспокоенный взгляд на жену, а та подалась к гостю.
 - Неужели мы не можем пригласить родственника на чашечку чая?
 - Бросьте. Вряд ли вы были мне благодарны, когда я выманил у вас дочь. Скажем прямо, – он взглянул ей в глаза. – Вы меня недолюбливаете.
 - Как раз о принцессе, - сделав вид, что не слышала последнее предложение, сказала Ровера. – Почему именно нашего королевства? Существует много других, более могущественных держав.
 - Мне понравились рассказы вашего супруга о принцессе Азу. Интересно, почему он не упомянул, что у вас две дочери? Я был удивлён, когда это узнал… от сторонних лиц.
 - Вторая дочь… долгое время была потеряна, и нашлась не так уж давно.
 - И вы решили сразу же отослать её от себя, выдав замуж? Как-то поспешно.
Холёные пальцы Роверы, лежащие на юбке, скользнули в карман, где лежала колбочка с ядовитым порошком. Она с самого начала хотела избавиться от Кристиана, чтобы отвести угрозу от Исы. Но его слова только подстегнули неприязнь. Теперь ей хотелось убить правителя из ненависти. Это из-за него она забрала Леону из купола раньше времени. Из-за него потеряла свою дочь-ведьму.
«Тогда ты сам виноват, что твой сын мёртв, и что умрёшь и ты!».
Как раз в этот момент Кристиан отвлёкся на танцоров, совершавших какое-то особо сложное и зрелищное па. Порошок ссыпался в ладонь Роверы. Лёгкое, почти неуловимое движение – и крупинки утонули в алом вине кубка правителя Цароса. Женщина сделала вид, что поправляет причёску.
 - А у вас неплохие танцоры, - буднично заметил Кристиан, словно до этого они так же непринуждённо болтали о маловажных вещах. – Лучше моих.
 - Наша страна славится талантами, - томно проговорила Ровера, почти алчно наблюдая, как ненавистный ей человек подносит вино ко рту.
Сердце её дрогнуло вместе с кубком. Миг – и Кристиан залпом выпил вино.
Теперь счёт шёл на секунды – когда мужчина наконец упадёт, якобы пьяный. Отрава была идеальна: Кристиан должен был скончаться на следующий день, и врачи ничего не нашли бы. В обычную смесь был подмешан особый ингредиент, аннулирующий остатки яда после смерти жертвы. Её собственное изобретение, работавшее безотказно.
 - Королева?
Она захлопала глазами, очнувшись от своих мыслей. Кристиан наклонился к ней.
 - А чем вас не устраивал союз с моим королевством?
«Всё равно подохнет», - решила Ровера и, прищурившись от гнева, произнесла:
 - Принцесса Андарийская была помолвлена с другим!
 - Какая незадача, - покачал головой правитель Цароса. – Что ж вы не сказали?
 - Мой супруг вам не сообщил? – Недоумённо переспросила женщина.
 - Вероятно, он был слишком напуган, - усмехнулся Кристиан, откидываясь на спинку стула.
«Вот! Сейчас!».
Король продолжал сидеть, насмешливо глядя на неё. Ровера обеспокоенно бросила взгляд на часы. Почему яд не срабатывал?
В повисшей между ними напряжённой тишине, когда, казалось, все звуки отступили на задний план, Кристиан заметил:
 - Яд?
 - Что? - Встрепенулась женщина.
 - Говорю, в вине был яд?
Ровера похолодела.
«Он всё видел? Но даже если и так – он труп!..».
 - И кстати, - как бы между прочим спросил правитель. – Что вы там соизволили думать о моём сыне?
Он резко подался вперёд, оказавшись лицом к лицу с побледневшей королевой.
 - Ваше Величество. Ведьма Ровера, если изволите. Я видел ваших шпионов, и теперь понимаю, и зачем вы меня сюда пригласили. Но если по вашей милости хоть один волос упадёт с головы моего сына – вам придётся собирать ваше королевство по кусочкам. Вы видите перед собой последнего мага ПлуМерка. Поняли теперь, с кем связались?
Ровера невольно прикрыла рот ладонью, поражённо глядя на правителя Цароса. Тот молча поднялся и вышел. Дверь захлопнулась; никто не кинулся за ним, чтобы поинтересоваться, не нужно ли чего.
 - Ровера? – Наконец проговорил Седрик. – Что случилось?
В уши женщины ворвался гул голосов, и она только сейчас осознала, как тихо было, когда уходил правитель. Словно все эти придворные чувствовали то же, что и их королева… или были заколдованы.
Последний маг ПлуМерка. Люди думали, что все маги вымерли. И подумать только – из всех живых существ именно её противник оказался обладателем этих сил!
Королева буквально чувствовала, как над Андарией сгущаются чёрные тучи. Кристиан их уничтожит… если только не выставить против него ответное оружие.
Теперь Леонилла была просто жизненно необходима – иначе и Андарии, и ордена Свободных ведьм не станет.

Глава 24 - http://www.proza.ru/2012/10/23/405