Всё нет!!! часть первая

Варвара Мемберчук
Думаю, и думаю, и думаю только про неё. И про них. И про нас. И про себя.  Мне все не верится в произошедшее…

Сколько я замужем? Больше двадцати лет… Высчитаю до дня попозже…

Дочке уже 22… Замуж собирается. Сыну 19…Тоже с девушкой хорошей встречается.

А я, что, в тираж? Разводиться должна? Всё пытаюсь найти точку невозврата в прошлое. Может ещё не прошла её?

 

Мне сорок четыре. Я элегантна и выгляжу на тридцать с небольшим. Всю свою семейную жизнь поддерживаю любые мужнины «закидоны», чтобы  у него было стойкое убеждение в собственной свободе без желания её завоёвывать…Хочешь плавать с друзьями в бассейне - хоть каждый день, дорогой! Хочешь пойти на курсы журналистики – пожалуйста, я с детьми одна по вечерам посижу…Хочешь, как хобби свою фотостудию оборудовать – конечно, любимый! А хочешь собачку – ЛЮБУЮ себе выбирай.

Так что у него со мной проблем не было… Хотя у нас у всех было взаимное уважение.

 

Вот только с собачкой вышла неувязочка.

Я немного упустила момент, в который желание завести охранную собаку сформировалось окончательно.

 

- Слушай, а давай это будет бульдог? – такую фразу я услышала от мужа в конце рабочего дня по телефону.

 

- Может, есть какие-то варианты? Овчарку, например?...

- Ну, обсудим дома, - поиграл он в дипломатию, - я сегодня на  совещании, буду  поздно.

И пока ещё ничто не предвещало беды…

 

Он действительно вернулся поздно. Все домашние уже легли.  Утром рано все разбежались по работам. Через день Сева уехал в командировку. Я подумала, что всё  рассосалось…

 

В пятницу  муж заехал за мной на работу. Чуть пораньше. Я, хоть и маленький, но  начальник, поэтому смогла уйти спокойно.

 - Варюша, я договорился, давай заскочим, щеночка посмотрим вместе! – заворковал муж, открывая мне дверку автомобиля.

- Ну, когда я тебя не поддерживала! Поехали, - и я бодро полезла в машину.

 

На заднем сидении сидела молодая приятная женщина.

 

- Познакомься, это заводчица бульдогов. Вернее – владелица питомника. Ну, в общем, от её собаки будем  брать щенка, - муж сказал это с небольшой торжественностью.

- Маша, - представилась заводчица-владелица.

- Варя, - протянула руку я.

 

И мы поехали, обсуждая дорогой породы собак, привычки хозяев и особенности воспитания щенков.

 

Питомника, как помещения, вольера или загона какого-то,  в природе не существовало. Маша когда-то купила собаку от  очень титулованных родителей. Удачно повязала, родившихся щенков стала продавать за пол цены, или отдавать бесплатно в аренду. Т.е. – подписывала договора, что покупатели отдадут ей стоимость щенка, или, возможно, самого щенка,потом, когда начнут сами заниматься разведением собак. А хозяева будут совладельцами с Машей. А назвала она всё это  питомником. И был он расквартирован по всему городу.  Вот к одному из таких помётов мы и ехали на смотрины.

 

Щенки не могут оставить равнодушными человека, настроенного на приобретение собаки. Маша продемонстрировала нам всех малышей, подробно рассказала, где какой заметен изъян, кто из них будет блистать на выставках и рингах, а кто создан просто для домашней любви.

 

И мы оба с Севой сразу влипли и оставили залог.  Время показало, что влипли основательно и надолго… В субботу через неделю мы (снова втроём) забрали наше чудо домой. И я пригласила Машу в гости «прописывать» малышку в нашу семью.

 

 

- Предлагаю не сопротивляться и познакомиться  с новым членом семьи!  - сказал Сева войдя в комнату, где собралась в выходной вся наша дружная семья. А фраза оказалась судьбоносной…

 

С этими словами он достал из сумки кривоногую курноску, у которой тотчас же разъехались лапы на паркете.

 

В дверном проёме показалась Маша и  поздоровалась  с моими родителями и детьми.

 

Все тут же заметались, организуя приём гостьи, вытирая появившуюся лужу и знакомясь.

- Как назовём?

- Какая порода?

- Это сука?

- Что она ест?

- Когда делать прививки?

- С ней уже можно  гулять?

- А почему нельзя молоко, она же ещё ребёнок?

- Боже мой, у неё на пузике татушка!

- Теперь не потеряется!!!

- А вы уже купили поводок и ошейник?

- Когда хулиганит – наказывать свёрнутой газетой!

 

Щенок рос активным и вездесущим.  По воспитанию и кормлению Я  чаще принимала самостоятельные решения, но, иногда звонила Маше с паническими вопросами:

 

- Маша, милая, она нашла скалку для теста, разгрызла её и сломала зуб!!!

- Сейчас приеду, не­ паникуй! - и Маша  появлялась в дверях через 30-40

 минут.

 

- Показывай проблему!

Собака, щепки и зуб в тряпочке высыпались на середину освещённого стола.

 

- Ну, посмотри, рядом же зуб тоже качается! Это же молочные, им пора. А скалка, или кусок каната или резиновый шланг – всё едино помогли бы зубу выскочить. Это нормально! -  Маша улыбалась, утешала и вынимала коробку конфет.

- Ой, спасибо, успокоила. Давай чай пить, скоро Сева с работы вернётся, пойдем зверя выгуливать.

Мы болтали о собаках и детях, о до супружеской жизни и о повседневности, о своём автомобилистском стаже и счастье сидеть за рулём…Было так естественно и искренне откровенничать, советовать и получать советы, что всё время казалось – мы из общего прошлого, а не познакомились три месяца назад.

 

Возвращался Сева,  приезжали из института дети, заглядывали из соседнего дома мои родители и мы все долго, и  дружно, и допоздна пили чай.

 

Ранней весной с подросшей Гаввой мы переехали на дачу. В моей фирме дела шли совсем из рук вон, и руководство отправило всех сотрудников до осени в отпуск без сохранения содержания. 

Гавва оказалась довольно болявой собакой. То она съедала кусок красной рыбы и опухала от аллергии. Опять прилетала Маша, колола Гавву супрастином, ругала нас за такую «диету». То обычный, сухой корм вдруг стал вызывать выпадение шерсти и язвы, и  мы совместными усилиями подбирала что-то подходящее… В довершении всего, щенок радостно побегал по весенним лужам и простудил коленные и бедренные суставы…Но прежде, чем этот диагноз нам официально подтвердили и исключили приговор «дисплазия», мы с Машей и совместно, и порознь, объездили с десяток ветеринаров разных званий и оплаты. Маша принимала нашу судьбу очень близко к сердцу, ведь, в конце концов, она была «крёстной матерью» Гаввы. 

 Но, кроме того, что нас соединил  болезненный щенок, мы просто замечательно подружились. Она помогала устроить медицинскую консультацию моим родителям или дочке, развесить в окрестностях своего дома объявление о продаже нашего  гаража, устроить сына на курсы вождения, просто вдруг привозила парочку вкусных арбузов. На работе для мужа помогла подыскать фирму, выдающую кредиты под нормальные проценты. А то, вдруг, подарила мужу новенький сотовый  телефон. Мол, принесли ей как взятку-подарок, а у неё у всех домашних уже есть, а у Севы старый и без функции СМС сообщений…

 

Сама Маша была старшей медсестрой женской консультации и объясняла свои возможности очень просто: если не может помочь непосредственно сама пациентка, то у неё  есть муж или любовник, которые всегда готовы на услугу в соответствии с их компетенцией.

 

А уж что касается собачьих дел и всяких выставок, то без нее мы совсем уже не обходились.. И укол в хромающую лапу  за нужное количество минут до ринга Маша делала, и какой-то бонусный собачий корм нам выписывала, и модные поводки-ошейники находила.

 

Как мы раньше без неё обходились – все просто недоумевали.

 

И все мы, а особенно моя матушка, очень ей сочувствовали. За три года до знакомства с нами Маша похоронила с интервалом в несколько месяцев своих родителей.  Жила она с сыном школьником, мужем и неадекватной свекровью в крохотной квартирке, в проходной комнате. Свекровь уже не раз то дверь запрёт на пару дней, то в окно начнёт вещи выбрасывать, то с балкона, с пятого этажа, выйти пытается через перила... Сын Маши пропадал в школе до вечера, в математический кружок ходил, спортивную секцию посещал и ещё ездил на курсы подготовки к институту. Муж милиционер, сутками на дежурстве, или в бессрочном усилении каком-то, а Маше и приткнуться некуда, она работала день-вечер, и когда домой возвращалась один на один со свекровью, то каждый раз ждала каких-то провокаций. Но и оставлять свекровь надолго одну было просто опасно.

Еще до нашей встречи, Маша перенесла тяжелейшую полостную операцию и была пожизненно приговорена к строгой диете. Но матушка моя умудрялась из дозволенных продуктов приготовить для неё какие-нибудь лакомства. Маша же регулярно продолжала проверяться и показываться своему спасителю хирургу.

 

Наши  семейные летние праздники теперь не обходились без Маши. Иногда она  заезжала на чашку чая вместе с мужем или сыном. Люди мы гостеприимные, к нам и соседи захаживали, и московские гости  наезживали, да и иногородние родственники гостевали. А уж  однокашников дочери и сына по школе, и по институту вовсе без счёта приезжало. И все Машеньку привечали и в свою компанию принимали.  Маша же на все наши встречи  радостно приезжала и удивительные подарки делала. То дочке золотое колечко в день последнего экзамена преподнесёт, то мужу золотые запонки по поводу дня рождения, то мне цепочку на память о первой Гаввиной выставке…То сыну навороченный калькулятор. И родителей чем-то одаривала…И не от особого жиру, просто её душа так просила…Конфетами же пациентки  её постоянно заваливали, а ей категорически их нельзя было, вот она и свозила эти коробки в нашу большую семью. Но выглядело это безобидно,правда, слегка  нас удивляло.

 

Как-то, в середине лета, не смотря   на все свои возможности и медицинские связи, ей с трудом удалось пристроить свекровь в больницу на несколько недель. Бросить дом она могла не больше, чем на пару дней, вот решили мы поехать с Машей в Переславль Залесский. Мне-то надо было туда по делам смотаться, она со мной и попросилась: очень уж загорелось ей из дома вырваться! Маша долгое время никуда не ездила: то ребенок маленький, то свекровь с шизофренией, то родители оба с инфарктом, а то обоих парализовало на несколько лет. Похоронила родителей - сама пошла больницы менять...  На операцию все деньги ушли – не на что ездить стало. А теперь вот всё выровнялось, даже машина появилась – опять свекровь хуже малого дитя, не оставишь… 

Долго спорили,  на моей машине поедем, или на её. Решили, что у неё в машине милицейская фуражка мужа очень солидно выглядит и нам, двум женщинам, это поможет. Время недавно было лихое, ещё не протёрлись малиновые пиджаки на локтях, и многое делалось по понятиям, а не по правилам.

 

И вот лето в разгаре! Её сын в лагере, мой сын в байдарочном походе. Дочка на практике, как раз в том городе, куда мы едем, один муж в командировке, другой ушел на сутки.. Мы ехали и радовались хорошей дороге, новой машине, солнечному утру и своей свободе.  Изредка то мне, то Маше приходили СМС сообщения от домашних и друзей, а то и от моего мужа, который должен был сегодня-завтра приехать из Алма-Атинской теперь уже заграницы. Да что-то там было неладно с билетами.

Часа два уже как мы были в пути, и тут по телефону, среди ровного поля, ко мне пробился Сева:

- Ну, привет, родная,  куда двигаешься?

- Привет, милый. Мы вот с Машей  в  путешествие укатили. В воскресенье обратно.

-  А не завтра? С Машей? Ты же одна хотела и на пару дней?!

- Ну, вот, она там никогда не была, её мужу  дежурство перенесли, она и попросилась ко мне в компанию.

- Хорошо. Удачи вам. Целую. Привет Маше, - сказал он скороговоркой и отключился. А может в этом месте на дороге связь барахлила…

 

Через пару минут телефон у Маши стал вибрировать от СМСок.  И ещё через десяток километров я пересела за руль, чтобы она могла всё прочитать и ответить…

 

В одну из последних встреч у нас дома, мы втроём учились пересылать СМСки с мобильного на мобильный. Эта техника только-только стала не роскошью, а вполне доступной необходимостью. Но почти все модели могли писать только латинскими буквами. Вот мы и баловались, придумывая какие цифры могут заменить какие буквы и так далее. Так что в результате той игры приобрели достаточный навык переписки между собой.

 

Не один десяток километров Маша хихикала и зачитывала  мне вслух какие-то отрывки из полученных посланий. Про наше легкомыслие, про то, что «скорее домой», про тепло соскучившегося сердца и про упущенную возможность повидаться сегодня вечером. 

Затем мы снова поменялись местами. И каково было моё удивление, когда почти все эти же СМСки  я нашла у себя в телефоне от Севы…

- Маш, представляешь, он всё это продублировал  тебе,  знал, что я за рулём и мне трудно читать на ходу! – восторгнулась я мужниной чуткостью.

- А мне Сева написал, что прилетел сегодня, - откликнулась она почти сразу.

- Хм, наверное, водитель встретит, мы-то уже далеко, завтра суббота, в воскресенье  к обеду вернёмся. Давай твоего мужа вызвоним, шашлычком побалуемся?

- Посмотрим, как карта ляжет…- неопределённо отозвалась Маша.

 

Мелькнула у меня мысль  о каком-то странном дублировании СМСок и погасла. 

 

День был погожий, радостный, мы подъезжали к мэрии города Переславль Залесский, где собирались пообедать, найти гостиницу на пару ночей, встретиться с дочкой и поболтать вечерком за чаем о своём, о девичьем… Но, не успели мы зайти в здание мэрии, как на улице раздался громкий бум и заверещала автомобильная сигнализация…

Маша тоже слышала эти звуки, но не сразу поняла их принадлежность - её сигнализация сработала впервые.

Посреди большой пустой площади в её одинокого, образцово припаркованного, жигулёнка, вписался задом на корявой ниве при развороте местный колхозник… И он ещё хотел быстренько уехать!

Наше путешествие закончилось. Сострадающие нам прохожие сказали, что  гаишников можно ждать неделю и прислали просто милиционера. Потом мы отправились в отделение. Куда-то долго трезвонили. Потом ездили ещё куда-то, где нарушитель наших планов забирал свои документы (их у него с собой вообще никаких не было, ни прав, ни страховки), потом нам повезло с машиной ГИБДД, она всё же подъехала, и Маша по шестому разу причитала и описывала, что в неё, в мирно стоящую и одинокую на всей площади этот джигит и так далее…И что без передних фар она в обратный путь не доедет, и что придётся делать ремонт прямо в этом городе, а потом (по факту) возмещать между страховыми компаниями, тем более, что ремонт в Москве будет не по карману  тутошней страховой компании…Но, чтобы её машинку поставили  в починку сегодня!!!…У неё все это здорово получилось. Совершенно по местному. Где надо – вылетало нужное матерное словечко, где надо – выкатывались ливнем дивные девичьи слёзы, ну, в общем, до конца дня мы сдали машину в ремонт.  Только вернуть её обещали не раньше следующей пятницы…

А я тем временем подобрала номер в частной гостинице. Чтобы как-то вписаться в наш бюджет, пришлось взять один, но с боооольшущей кроватью на двоих, правда, с двумя одеялами…

 

Конечно, мы сообщили домашним, что живы-здоровы, но с возвращением проблема. И взволнованный Сева обещал прислать водителя к завтрашнему обеду сюда, за нами… Чтобы водитель в воскресенье смог отдохнуть перед тяжёлой рабочей неделей…Так что у нас получалась здесь всего одна ночь…

 

Из всего намеченного – к нам забежала с подругами моя дочка. У них тут в общаге не было душа, а всем захотелось цивилизованно поплескаться… Девчонки по очереди отводили душу и садились к нам за столик, пить чай с московскими конфетами и плюшками…

 

Маша тщательно хорохорилась. Старалась не возвращаться к побитой машинке, но вот осмотр города у нас отменился. А когда мы всех проводили, то ещё долго разговаривали и переживали прошедший день и предыдущие жизненные удачи и неудачи…

- Ты знаешь, ведь все, кому делали такую операцию, как мне, умерли. Меня Господь оставил, чтобы я встретила свою настоящую любовь. И иногда мне испытания посылает, чтобы я смогла эту любовь оплатить…- Машина откровенность меня подкупила. Минувший тяжелый летний день уложил нас в постель в самом начале  опустившихся сумерек.

- Ой, Машуль, как я рада! А это у тебя взаимное чувство? Он знает?

- Знает. Представляешь,  совершенно не соответствует образу мужчины моей мечты! И, конечно, женат, и возможности видеться наедине практически нет. У него очень дружная семья, жена такая милая, я от неё в восторге просто. Варь, я никак не пойму, что он во мне находит… Да и все там такие, что я никогда таких и не встречала…

- Слушай,  а тебя муж не подозревает?

- Нет, не похоже.  Я до сего времени ни в чём не была замечена…Хотя приходилось массажисткой подрабатывать, по квартирам, по мужикам ходить…А то бы на машину никогда не накопили…Но мыслей подобных и чувств не было…

- Маш, а твоё отношение к своему мужу как? Как вместе жить продолжаешь?

- Тоже проблема… Он меня тааак после  операции выхаживал, что все врачи удивлялись. У них сомнения были, а он не сомневался, по нескольку ночей от меня не отходил, из пипетки водичку в рот каждые четверть часа капал…Я ему жизнью обязана. Он ведь, кроме меня,  ни с кем и никогда…

- А ты чего со мной  уехала? Я бы тебя прикрыла, ты бы со своим хоть ночку провела…

- Мне дома тошно. Дома пусто, непривычно.  Любимого мужчины в городе нет, да и соблазна меньше, на расстоянии…

- А как, где вы встречаетесь? Где познакомились?

- Ты знаешь, видно всё было задумано на небесах. Можно было умереть, а такую любовь не встретить… Просто, по собачьим делам надо было как-то документы передать,  и так долго место пересечения  подбирали, что пришлось в кафе друг друга ждать. Потом он меня проводил, я без машины была. Потом пара неожиданных и случайных встреч, прямо на улице. И ещё у них вечер одноклассников был в соседнем доме, где я работаю… Он кончился – я с работы иду. Нам по пути, он проводил, разговорились, будто сто лет знакомы… Стали СМСки друг другу посылать…

- Маш, а он кто по профессии? Из медиков тоже?

- Нет, он на большой фирме начальник, хозяин своего времени. Но работу свою любит!!! Трудоголик. Это нас и спасает, жена никогда на его задержки не реагирует… А он мне СМСки в стихах пишет, совсем как мальчишка влюблённый!  И ты себе представить не можешь, Варь, я никогда  не была так полноценно счастлива в постели!  Могла прожить и не пережить такого…

-  Тебе и правда за  мучения награда послана… Странно только, ты говоришь, что жена, милая?  Он сказал или ты её видела?

- Да нет же, говорю, он нас специально познакомил. Так легче чаще встречаться, без подозрений… И всю семью его я знаю… Даже маму. Жена его с его мамой так себе общаются, прохладненько. А я попросила у его мамы разрешения тоже её мамой называть, моя-то умерла… Ну, и когда  спросила, осуждает ли она меня, мама ответила, что всегда была за настоящую любовь!

- Машуль, да про тебя роман писать надо! Всё так запутано, всё так неоднозначно! Маш, у тебя же причина уважительная, пусть он сам за тобой сюда приедет. Меня завтра водитель заберет, а ты с ним до воскресенья побудешь…

- Спасибо, Варенька. Не получится. На неделе может. Пока я не в форме сама, пусть даже не видит меня, в потрёпанных чувствах, а я дома оклемаюсь, в себя приду…Знаешь, если бы мне врачи не запретили строго настрого рожать, я бы от любимого мужчины постаралась ребёночка заиметь, коли уж с ним жизнь связать не придётся…

- Ну, дорогая, тебе виднее. Но это каково же с такой тайной малыша растить… А имя-отчество-фамилию какие бы дала??? Ох, ладно, спать будем?

- Варюш, а у тебя никогда второго дыхания не было? Хотя бы мимолётного?

- Было, да быльём поросло. По своему мимолётному чувству я уже несколько лет вдова…

- О, это меняет дело… А муж знал?

- Думаю, да. Но мы оставляли все за дверями нашего дома. Мы очень ценили наши доверительные отношения. Ну не всё же надо друг про друга выпытывать!!! Сева частенько на стороны вздыхал…Я про его вторые дыхания всегда  догадывалась и много чего знала. Но всегда видела,  что для него семья на первом месте.  Да и мнение у меня такое, что пока у него вздохов на стороне много, я в безопасности.  А если он лишь в один адрес будет не ровно дышать, то надо будет что-то предпринимать… бороться, непонятно как правда…

- Ох, а у него были?...Правда? Сколько? - Маша аж привстала на кровати.

- Ты знаешь, сколько  - не знаю. Но, однажды у нас квартиру ограбили. И воры дверь изнутри заперли. Я пришла с работы, муж накануне из командировки вернулся. Должен быть на работе. А дверь изнутри закрыта. Я и подумала, что не вовремя домой вернулась и мужа поставила в неловкое положение… Ушла к соседке на часок. И уже только потом  позвонила Севе на работу, на всякий случай. Тогда и поняла, что пора милицию вызывать!

- Ну, ты что! Я бы столько шуму организовала, если бы подумала, что муж не один  в квартире окопался…

- Хи-хикс, догадываюсь, видела, как ты сегодня изо всех них справки-бумажки выбивала, ты можешь здорово воевать!!! - улыбнулась я своим воспоминаниям. 

- Да…Так ты думаешь, семейная жизнь и личная могут не пересекаться?

- Лучше бы, когда всё это в одном флаконе… Двойное дно сокращает жизнь, но это тогда, когда всё слишком серьёзно… А лёгкий флирт просто необходим, как витаминки  для блеска глаз.

- Как-то у вас всё в семье  неожиданно… И мне не привычно… А ты не жалеешь? Что сейчас у тебя никого, кроме мужа?

- Нет, ты знаешь, если бы я свою жизнь начала с начала, я бы снова  за Севу замуж вышла…

- Я тоже свою семейную жизнь, пожалуй, разрушать бы не стала… Ну, ладно, спокойной ночи!

- Ага. Уже поздно очень…

 

Утром я проснулась от жаркого шёпота. Маша стояла на коленях и молилась, молилась, молилась, молилась…

Чуть погодя, когда я шевельнулась, она выпрямилась и больше ничего необычного не произошло.

Позавтракали, прошлись пешочком по городу от храма до храма, и в условленном месте встретили водителя с машиной. Потом забрали  вещи и отправились в Москву…

К нам Маша категорически не  захотела ехать. Сказала, что хочет скорее на все свои беды мужу пожаловаться.

 

А мне в тот же день пришла от неё загадочная СМСка: «Варюша, как ты думаешь, мы сможем  постараться и так построить свои отношения, чтобы не разрушить наши семьи?»

 

Сначала у меня всё внутри похолодело. Не может быть. Ну, не похожа она на такую извращенку, что бы брать меня в союзницы по отбиванию моего же мужа. Потом я стала думать, как жить дальше…Но внутри мгновенно образовалась такая  бездонная пустота, что в неё проваливались все мысли. Я, как заклинание твердила:  «Не может быть, не может быть, зачем ей надо было всё разрушать? Не может этого со мной быть. Всё нет!!! Все нет!!! Надо бы Машу повидать, может мне всё придумалось?..»

И тут Сева меня попросил на ближайшую неделю, пока Маша не  получит машину из ремонта, а я всё равно сижу на даче,  написать ей доверенность на мою машину.

С высочайшим равнодушием и спокойствием я ответила:

- Ну, чего ты спрашиваешь! Маша же совсем член нашей семьи!  Пусть приезжает!

- Я тогда пораньше закончу, заеду за ней, и мы прикатим чайку попить.

- Угу, - выдавила я, прикидывая, откуда он знает, в какую смену завтра Маша работает… Он никогда не был в курсе расписания дочкиных занятий или тренировок сына.
Всё нет, всё нет. Нет… Не думать, а то сойду с ума. Ступор полный. Вот чуть погодя соберусь с мыслями и решение придёт. Всё наладится… А пока  - всё нет, нет…

Продолжение следует.