Настоящий графоман - это плодовитый писатель?

Любовь Сушко
Настоящий графоман – это плодовитый писатель?

Вчера в беспорядке листала страницы и наткнулась на такое утверждение.

Настоящий графоман – это плодовитый писатель

Любые утверждения  не всегда верны. И напрашивается чаще всего вопросительный, а не восклицательный знак.  Но здесь  со знаком вопроса тезис показался  очень интересным. Если судить только по признаку плодовитости – вроде бы все верно, но….

А вот здесь и возникают сразу несколько оговорок.

Получается, что плодовитый автор –графоман, а бесплодный –настоящий писатель, вопрос , конечно интересный… Только немного странно звучит. И нет ли там какой-то заковырки? Бесплодие как-то противоречит сути творчества вообще.

Выродил одно творение, писатель, пять – графоман.
Всем известно, что  писательство дело очень интимное, и  успех зависит в первую очередь именно от усидчивости, трудолюбия, кроме всех остальных талантов. Есть даже выражение о том, что 95% трудолюбия, а 5 % таланта, как-то так. Второй вопрос, насколько ленив гений, куда его эта лень заведет.

Это поэты могут за пять минут стихо  миру явить, даже рассказ –попробуйте в таком темпе написать, не говоря уж о более серьезных и объемных вещах.

Если вам не сидится на месте, если пару часов не получается поработать, да хоть трижды гений – ничего не выйдет. Второй вопрос – дело в моторике каждого из нас, насколько быстро или медленно мы можем работать, люди-то разные. И то, что медленно, долго, выстрадано – это не значит лучше, иначе бы Сальери не отравил Моцарта, которые вероятно показался ему еще и плодовитым, а не только гениальным.
Но тут еще интереснее возникают наблюдения.

Отчего зависит плодовитость наша или бесплодность, если допустить, что способностей к писательству у человека ровно столько, сколько требуется, чтобы сбросить с себя плащ графомана и стать серьезным товарищем – автором.
Оказывается, есть еще много чего помогающего или мешающего нам заниматься делом.

Да от элементарного уровня жизни и количества свободного времени все зависит. Сказка про голодного и злого художника – только сказка. Сочинили ее те, кто никогда голодным и злым не был, вероятно.
Посмотрю я на писателя, каким плодовитым он будет, отработав две смены в школе или в больнице скажем, да на любой работе занимающей много времени и сил, требующей самоотдачи.

Едва дошел до дому, и прямо сразу за комп и писать, писать, писать – всю ночь напролет – вот это из области мании, но вряд ли доступно человеку нормальному…

Если вы так думаете, значит, никогда  по-настоящему не работали.
Там не то, что писать, жить уже давно не хочется.
Сама видела, как соседка - учительница  мимо своего дома прошла – отключилась, а эта смертельная усталость, когда уже ничего не  надо, только бы рухнуть на диван и забыться.

Плодовитость подразумевает массу свободного времени и относительный покой в душе. Следователь, военный,  инженер –вероятно писать может только на пенсии.

Да, да, как молиться при Мефистофеле никак не получается, беспокойство возникает, так и  тут,  только  когда  ты не занят делами, заботами, на душе спокойно и весело.

Плодовитость зависит от количества родственников, которые грузят тебя своими проблемами, и пока исполнишь одно – тут же другое появляется. Даже если и настроился на творчество, то расстроиться придется быстро.
А домашняя работа, сколько она времени отнимает, скоро ли вы до компа доберетесь?

Посмотрю, какой плодовитой станет мама с тремя маленькими детьми, даже если бы этого захотела. Много она напишет?
От количества знакомых плодовитость очень зависит, когда начинают названивать, советоваться, что-то просить, куда-то звать, то от вашей плодовитости и следа не останется, графоман вы или гений – да  без разницы.

Плодовитость зависит  и от жизни в столице или провинции, не говоря о пробках, усталости, и ритма жизни, там сроду ничего не хочется, только уткнуться в телевизор или завалиться в постель. Там даже с любовью и сексом проблемы, не только с творчеством. Вот и бежим мы домой, чтобы  хоть что-то сделать и забыть о запахе метро и всех потрясениях дорогой столицы.

Даже от  наличия энергетики в доме плодовитость зависит ( пришлось жить какое-то время у бабушки, когда она болела,  мало того, что там компа нет, но тетрадь-то с ручкой под рукой всегда, но увы….

Думаете, хоть одну строчку написала? Даже ничего и не придумалось, потому что та энергетика заставляет только дергаться и забыть  о графомании навсегда. Проблема на проблеме, недовольство жизнью и миром, как –то не располагает к творчеству вообще, заставлять тупеть и бежать домой, чтобы  передохнуть и что-то поделать.

И самое главное – плодовитость зависит от количества лет, проведенных за компом,  при занятии писательством. Глупо сравнивать человека, который последних два десятка лет  только этим и занимается,  и того, кто только начал и пару лет упорно пашет, находясь  в темном лабиринте, из которого может и не найти выхода.

А потому формула плодовитого писателя это:

- работоспособность + здоровье – в первую очередь,
- наличие способностей и жизненного опыта – во вторую,
- отсутствие малолетних детей, которые требуют круглосуточного внимания и стариков по той же причине,
- отсутствие изнуряющей и убивающей работы, занимающей все свободное время и не позволяющей отключиться в выходные,
- способности соображать и работать быстро, не тормозясь на каждом шагу,
- покой и положительная энергетика в доме ( писать в шалаше, наверное, можно, но очень сложно),
- чуть не забыла самое главное – отсутствие вредных привычек – пить, колоться, играть в казино и т.д. запрещается, потому что в этом случае не только творчество будет нулевым ( что бы там не рассказывали  про пьяное вдохновение), но и все предыдущие  пункты плодовитого писателя будут отрицаться, там уже полное бесплодие  и наступит очень быстро.
- Желание много и часто путешествовать тоже снижает плодовитость до минимума,  конечно, после путешествия, можно написать  интересную книгу, если время останется и силы для творчества.

И что же у нас в итоге получается  - плодовитый писатель живет в  очень крутых, практически тепличных  условиях по сравнению с неплодовитым товарищем по перу.

Не потому ли в милой старой Англии и дореволюционной России писательством могли заниматься дамы,  не обременённые  обычными заботами и дворяне, имеющие финансовые возможности, но относительно свободные от службы государю,  от поместий.

Сегодня, учитывая то, что гонорары ничтожны, это могут быть только женщины, имеющие  такие же условия,  существования или альфонсы, живущие за счет женщин, хотя, конечно, возможны варианты, как исключение из правил.

Нет, одну, две, три книжки могут написать и остальные мужчины- труженики,  но смогут ли они стать плодовитыми писателями, если заняты делом, хорошо зарабатывают и успешны? Вряд ли, вот потом не устаю повторять, что у литературы женское лицо…

А посему, не о графоманстве мы можем судить, говоря о плодовитости, а об условиях жизни, при том, что для женщины это получается со знаком плюс ( огромным и жирным плюсом), а для мужчины – со знаком минус, ну если он не получил наследство от покойного актера Пороховщикова, да и в этом случае, мужчины должен быть плодовит в какой-то другой области.
Да, конечно, если он на пенсии, заняться нечем, тогда он может стать вполне плодовит.

Но примеры плодовитости и радости  от жизни можно найти только у А.Дюма ( Бальзак, по-моему, обратный пример).

Если же обратиться к поэзии второй половины 20 века, когда все мэтры были еще живы и собирали целые стадионы, то под это странное определение, скорее всего подходит Владимир Высоцкий...

Но это самый яркий пример того, как невероятная работоспособность делает челвовека "Всенародным" любимцем, суперпопулярным и не бардом, а именно поэтов,  и не он ли на самом деле изменил нас, изменил этот мир, заставил подвинуться всех остальных поэтов и просто перевернул наше сознание...

Если говорить о Высоцком, уникальном и неповторимом, то все поэты меркнут, превращаются только в его тень..

О такой плодовитости, о таких концертах мечтал бы любой, но увы, мало  кто бы выдержал такое напряжение...И он остался и в учебниках литературы, и в истории кино, я уж не говорю о театре на Таганке, о Гамлете...

Да и вечный пример, как надо работать, сколько надо работать, чтобы чего-то добиться.

Плодовитость Толстого привела его  к побегу из семьи и странным чудачествам, а плодовитость Достоевского – была часто насилием, желанием рассчитаться с долгами и содержать огромное семейство. Но уж в графоманстве их обвинить трудно, на мой взгляд.
Был, конечно, И.Гончаров, но  там, как и у И.Тургенева – особый случай, а других примеров не находится.

Вот и получается, чтобы стать графоманом или писателем (как получится), нужны особые условия жизни…
И когда нас обзывают графоманами, и доказывают нам, что плодовитость – удел графомана, не  зависть ли  к нормальной жизни  автора, особым условиям творчества  движет обидчиком.

Ведь он не хуже меня понимает, что стоит за той самой плодовитостью?  И очень обижен на то, что не может себе позволить такую роскошь, как плодовитость = возможность заниматься любимым делом, получая от этого удовольствие и не думать о земных проблемах так много и часто, как он сам.

И самый главный довод – у плодовитого писателя больше шансов написать что-то стоящее, потому что есть из чего выбирать, у настоящего и бесплодного может оказаться, что единственное творение, увы, не получилось…

Мы слишком долго довольствовались одним сортом колбасы или сыра, и были даже довольны, но  когда появился выбор, то никому от этого хуже не стало, так и здесь, шансы все-таки увеличиваются…

Вечный пример плодовитости  - Александр Дюма, но у него есть «Три мушкетера» и мой любимый роман «Графиня де Монсоро» , а кто-то найдет еще что-то уникальное, главное, чтобы был выбор.

А всех нас рассудит время, рано или поздно…
Не знаю, как кто, а я за плодовитость и нормальные условия для жизни и творчества.


№№№№№№№№№№№№№№№№№№

Кто-то пишет мало, другие много, у каждого свой стиль и возможности. Лично я миниповесть в один авторский лист месяц дописать не могу, работа. На прозу.ру выхожу в свободную минутку со смартфона.
На мой взляд - гафоман, это привязчивый неумный человек, который заваливает редакции и интернет крайне неудачными работами, при этом абсолютно непоколебим в самомнении, считая что гениален, профессионален, что его не печатают в результате происков завистников, наказывая за его политические взгляды, национальность и т.д..
При этом подобные "гении" уверенны, что их читают все остальные писатели, певцы, поэты, сценаристы и безжалостно обкрадывают. Именно графоманы основные зачинщики судов о плагиате, обычно кончающихся позором для них. Но ребята отбрёхиваются, что суд подкуплен и чудят дальше.
В общем, это довольно узкая прослойка окололитературных чудаков (бездельников), не имеющая никакого отношения к многочисленной армии интернет-писалелей не претендующих ни на гениальность, ни на профессионализм.
С уважением, Сергей.

Мицуков Сергей Владимирович   23.10.2012 08:20 



 Все бездарности, я- гений.. Он идет к вам

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЧЕРНЫЙ ПИАР

Живя согласно с строгою  моралью,
Я никому не делал в мире зла
Н.Некрасов

Просыпаюсь с утра и  сразу на сайт, чтобы посмотреть сколько еще человек открыли мои уникальные литературные ( не путать с графоманией , которой грешат тут все остальные) творения.
Да неужели ни одна зараза не открыла?

Они что там, сами себя читают или не читают вообще никого?
Ну еще пожалеют, бездари такие.

Что делать? А черт его знает, что теперь делать, если не читают и читать не собираются.

И тогда кот Бегемот мне подсказал:

- Садись и пиши рецензии теткам, чем хуже , тем лучше.
- А может похвалить? –осторожно спросил я.

- Не надо хвалить, этим уже добрая половина сайта занимается, плохо помогает, а мы пойдем другим путем.

И  мягкая лапа настрочила универсальную рецензию в три секунды, я еще и перекурить не успел.

Написано крайне скверно. Это не проза и не литература.
Сочувствую, Николай.

Николай Свинтицкий 2 15.10.2012 07:48
      
 Помедлил  немного, кот подтолкнул меня к компу, зарычал, как злая собака, вот и пришлось стряпать на все открытые произведения.

Мой Вам добрый совет: бросьте Вы все это! Ну, не послал Господь таланта, так хоть не позорьтесь!
Скорбящий Николай

Николай Свинтицкий 2   04.10.2012 06:29


Попадались чаще всего милые дамы, видно не случайно.
- Женщина и литература две вещи несовместные, не ошибешься, творить должны такие крутые мужики, как ты, - твердил мне  Бегемот.

Я и не ошибался. Правда быстро  выяснилось, что одинаковые рецензии писать нельзя, надо менять  слова местами, придумывать что-то такое же краткое, гадкое, но такого же складу и ладу, как и образцовая рецензия моего кота... Чтобы он не обиделся, что я порчу его щедевр.

Пришлось попотеть немного, не таким  это простым делом оказалось, как мы с котом сначала думали, но все получилось.

Пусть графоманы мне прислали  всего 50 рецензий, неучи глухие и слепые, только марающие бумагу, я им отправил в 10 раз больше, и процесс пошел, еще бы ему не пойти, заходили все обиженные и униженные, читали, ну или открывали.

Правда, писать совсем перестали, ну и черт с ними, говорят, кто-то из них по моему велению и хотению даже страницу закрыл, а потому время и силы я потратил не зря, мир от бездарей и графоманов избавил, и еще избавлю, не волнуйтесь, они не пройдут. Уж если этим делом занялся такой Стрелок и такой Стрелец, как я, то в лепешку расшибусь, а все будет сделано или обделано, черт его знает,  самым лучшим образом.

Теперь каждое утро, как только просыпаюсь, пять сотен рецензий уже готово, для новых графоманов, у меня читателей прибавляется, даже один редактор с большой дороги заглянул.

А вот этот бы не помешал, вдруг он меня издавать собирался, только видно рассобирался быстро.

Правда с ним промашка вышла, ему я самую  крутую рецензию написал, боюсь, чтобы он мне черную метку не прислал.

Но дело того стоит. Пусть меня не издадут, зато и им не жить и не творить - это точно.

А сегодня оглянулся на своего кота, а там вместо черного  рыжий сидит, говорит, что Баюн его зовут. То ли правда так перекрасился, то ли уже рыжие коты мерещиться стали. А напишите столько рецензий и  фиолетовый,  и бирюзовый кот приснится.

Вот этот самый  Баюн и говорит, что миллион я разменял по рублю, что у меня самая дурная репутация, и теперь  он просто лапы умывает.

- Да как же так, я мир от графоманов и бездарей избавлял, как такое может быть, - стал возмущаться я.

- От всех избавил? – поинтересовался Баюн,- гений ты мой самоварный, но убивший дракона, сам становится драконом, а убивший графомана? Вот то-то и оно, думать надо прежде, чем Бегемоту душу отдавать.

На физиономии кота появилась самодовольная усмешка.
Я взялся за свой роман «Стрелок» или «Стрелец» и понял, что не могу написать ни строчки.

Одни только рецензии и строчатся без конца, как пулемет у Чапаева или Петьки, кто там у них был пулеметчиком?

Написано крайне скверно. Это не проза и не литература.
Не сочувствую,  ржу не могу. Кот Бегемот.

И за что мне такое, я ведь только добрые дела делал , ничего дурного, а кто сказал,  что добрыми делами дорога в ад стелется, я такого не знал… Не правда это, мы до рая с Бегемотом доберемся, и никакого Пекла, не на тех напали.

Ну и ладно, теперь на рецензии больше времени останется.
Ну держитесь, графоманы,  всех  изведу, ни одного не оставлю…
Вы еще пишете?  Я иду к вам...

Но первый блин оказался комом

Продолжение  истории здесь

http://proza.ru/2012/09/21/416