Хомячок, это звучит гордо

Евгений Габелев
Если бы бог был хомячком, то он никогда бы не послал своего сына на смерть.


До того, как один великий, но до крайности пролетарский, писатель возвестил о гордости, звучащей в слове Человек, это имя было презренным, и обозначало лакея, прислугу, лицо низкого звания и мелкой души. Поднятое из грязи, и умытое слезами литературного гения, звание человеческого существа преобразило мышление и жизнь многих. И поэтому сегодня нам снова нужен великий писатель.


Я хочу, чтобы неведомый гений восстал средь равнодушной толпы, и громко провозгласил высокое имя хомячка. Хомячок, это звучит гордо. Мы не стыдимся себя. Не стыдимся прозвища, данного врагами. Мы пронесем его, и не уроним. Что касается писателя, то я искал его. И наконец, за отсутствием лучшего, нашел его в себе. Ничего не поделаешь, но у меня нет для вас других писателей.


И вот что я вам скажу. Хомячок, это действительно звучит гордо.


Тем, кто не в теме, и попавшим сюда случайно, сообщу предысторию вопроса. Начну с того, что все мы являемся людьми. И все мы разные. При этом среди нас есть те, кому нравится обзывать всех, кто от них отличается, какими-нибудь обидными прозвищами. Так им проще воспринимать мир. И некоторое время назад, они надумали обозвать часть сограждан хомячками. На что последние ничуть не обиделись.


Данное прозвище, по замыслу обидчиков, должно подчеркнуть домашний и миролюбивый характер этой части общества. Хомячки есть те, кто столкнувшись с несправедливостью и ущемлением прав, не идут на штурм кремля, не разбирают мостовую на баррикады, не уходят в партизанские отряды, и не взрывают самолеты. Хомячки, это те, кто спокойно осмысляют происходящее, обходясь без насилия.


Себя же оскорбители по контрасту отождествляют с хищниками. С теми, кто любит проливать кровь. Они представляют себя мускулистыми удавами, свирепыми тиграми, и чудовищными двуглавыми орлами. Хотя, на мой взгляд, они просто козлы. И если присмотреться, то избранные ими символы говорят о них много больше, чем сделанные вслух заявления. Взглянем внимательнее на образы этих зверей.


Пред нами предстают два образных ряда, воплощающих в символической форме два стиля мысли и две системы приоритетов. Мир безжалостных хищников, и мир дружелюбных существ. Первые постоянно стремятся к схватке. Стараются достичь превосходства, богатства и неограниченной власти, для того, что бы получить преимущество над соперниками в борьбе. Все вокруг для них пища или враги.


Вторые представляют мир свободы, непосредственности и игры. Там живут милые, дружелюбные, плюшевые и склонные к веселым играм существа. Им не нужны грозные клыки и когти, разве что совсем чуть-чуть. Они никогда не ранят ими друг дружку. Хотя и любят резвиться и дурачиться. А еще они любят проводить время с пользой. Учиться, исследовать мир, и постоянно создавать что-нибудь новое.


Сегодня мир хищников умирает. Многие принимают это за конец времен и предвестие вселенской катастрофы. Но это не так. Просто старое зло, тысячи лет правящее планетой, оставляет ее. И на смену эпохам агрессии, рабства и борьбы за ресурсы, приходит эра свободы. Настало время счастливой игры, познания себя, сотрудничества и развития. И это будет наш мир. Мир торжествующих хомячков.


И еще несколько мыслей.


Если бы народ нашей страны превратился из вечно неудовлетворенных хищников в миролюбивых и рассудительных хомячков, он перестал бы воровать и пить. Он познал бы сущность бытия и достиг далеких звезд. Предварительно благоустроив свой дом. Это была бы прекрасная страна, текущая молоком и медом. Граждане прекратили бы убивать и мучить друг друга, и начали бы получать удовольствие от жизни.


Если бы президентом страны был хомячок, он бы не стал отправлять молодых парней на войну. Да и сам бы не пошел. Он бы как следует подумал, почесал плюшевый лоб, и нашел способ разрешить мировые конфликты за чашкой кофе. Если бы хомячками были депутаты и судьи, то законы стали бы не только разумны, но и отличались прекрасным слогом. И главное, их было бы приятно исполнять.


Если бы бог был хомячком, то никогда бы не послал своего сына на смерть. Он никогда бы не стал требовать от созданных по своему образу и подобию существ жертв. Он не допустил бы насилия, страданий и бед. Он бы триста раз подумал, и целую вечность обсуждал бы проект сотворения мира с друзьями в социальных сетях. И создал бы идеальный мир. Но бог этого мира был крокодилом.


Это значит, что сегодня нам нужны не только новые люди и новая власть. Прежде всего, нам нужен новый бог. И стать им должен хомячок.