Льготы... популярности

Валентина Дамбран
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА "ТЕАТРАЛЬНЫЕ БАЙКИ"...

     В очередное лето Рижский театр русской драмы выехал на гастроли - Днепропетровск- Запорожье -Одесса.
Мой муж, актер этого театра, взял с меня обещание, что я  прилечу к нему в Одессу, ему очень хотелось показать мне эту жемчужину на Черном море.

Вырваться с работы было сложно, но меня все-таки отпустили на пару недель. Что такое купить билет на самолет в те годы, особенно  в летнее время,  да еще  на юг? Очередь в кассу занимали в 5-6 часов утра, выстаивали весь день, но это еще не означало, что билет Вам все-таки достанется-- желающих отдыхать много, а рейсов - мало.

Отстояв целый день в очереди, я наконец-то оказалась у заветного окошка кассы. Подав свой паспорт, я заказала билет в Одессу. Кассир, держа в руках мой открытый паспорт,  очень вежливо мне ответила, что в Одессу билетов нет уже на месяц вперед, но ...она знает, зачем мне надо в Одессу и она мне поможет.

 Дело в том, что Театр русской драмы всегда был очень популярен в Риге, и почти каждый рижанин знал, что именно сейчас театр находится на гастролях именно в Одессе, а фамилия моего мужа также была очень известна, поэтому кассир предложила мне лететь к моему мужу в Одессу ...через Херсон, а оттуда на ракете через Днепровский лиман в Черное море и прямо на Морской вокзал к подножию  Потемкинской лестницы - восьмого чудо света  в самом центре Одессы.

Выбора не было. Взяв билет и поблагодарив кассира, я пошла собираться в путь.
Только в очень молодые годы можно было вытерпеть тот путь, который предложила мне кассир: я впервые оказалась в маленьком самолетике, который именовали почему-то "кукурузником". Трясло нас в нем беспощадно; проваливались в воздушные ямы и выбирались из них с большим трудом; несколько раз я мысленно прощалась со всеми своими родными и друзьями, но ...все-таки в Херсоне мы приземлились.

Сразу же побежала купить билет на ракету на ближайший рейс до Одессы, а потом нашла почту, откуда я могла бы позвонить мужу в гостиничный номер. Вероятно, я была так напугана своим путешествием, что муж сразу это почувствовал по моему голосу, но его мягкое: "Откуда ты, прелестное дитя"  вернуло мне спокойствие, а  дальнейшее мое путешествие вознаградило меня своей красотой и необычайностью - мы вошли в воды лимана, зрелище незабываемое, а впереди меня ожидали просторы Черного моря!!!

Через три часа приятного  путешествия по Черному морю я прибыла в Одессу. Муж меня встречал на морском причале с чудесным букетом ярких пушистых и пахучих роз. Когда же мы стали эти розы расставлять в гостиничном номере в вазу, то...сразу же обнаружили первый "привет" с одесского "ПРИВОЗА" - знаменитого одесского рынка, где час назад муж купил эти цветы,  - у одной розы просто не было ...черенка,  а к самому цветку канцелярской скрепкой был приколот... прутик, чтобы не нарушить гармонию букета. Такой "привет" добавил шарм моему прибытию в Одессу.

Вот так, благодаря популярности театра и моего мужа, я побывала на гастролях в Одессе, где провела незабываемые две недели с ежедневным купанием в море, с ежедневным посещением всех достопримечательностей Одессы, в т.ч. театра ОПЕРЫ и "ПРИВОЗА". Чудесные были времена, чудесная была жизнь!!!