Девятый этап, 1. Возвращение

Луцор Верас
 
     Пробыл я на Вуктыле два месяца. Директор предприятия, на котором я работал, ленинградец – человек чистой морали и высокой культуры. Он, узнав о моей беде, пообещал предоставить мне вагончик для жилья, если я перевезу семью на Вуктыл. Получить вагончик для жилья, чтобы затем перевезти на Вуктыл семью – несбыточная мечта для многих жителей Вуктыла. Предложение директора мне польстило, ибо говорило о том, как оценивается моя работа. Я отправил в Донецк своей супруге письмо и предложил ей приехать с детьми на Вуктыл. Ответ пришёл без задержки – сообщила, что жить со мной не собирается. Я не мог жить, не принимая участие в воспитании своих детей, поэтому решил вернуться в Донецк и подал заявление об увольнении. Директор освободил ребят, с которыми я жил в вагончике, на полчаса от работы, дабы они провели меня на самолёт. Спустя полчаса приехал в аэропорт проститься со мною и сам директор. На прощанье он мне сказал:
     – Уговори свою жену. Забирай семью и приезжай на Вуктыл. Я обещаю тебе, что по приезду ты получишь не вагончик, а квартиру в многоэтажном доме.
     Да, это уже не вагончик, а намного выше!
     Из Вуктыла самолётом я прилетел в город Печора, а оттуда до Москвы ехал поездом «Северное сияние». В вагоне-ресторане поезда я познакомился с болгарами, которые работали на Севере по контракту, а теперь возвращались на родину. Они меня пригласили к себе в вагон. В интересной беседе с этими людьми я засиделся до позднего вечера. Вернувшись в свой вагон, я улёгся и долго не мог уснуть, ибо задумался о самом важном событии в моей жизни:
     Итак, я покинул мир грешный и снова вернулся в него по собственному желанию. Не могу понять – почему я пожертвовал собою ради человечества. Я не знаю, насколько будет оправдан мой выбор. Высшие Сферы забирали меня к себе, но человечество для меня оказалось дороже Мира Бессмертия. Почему? – о том я не знаю. Что я потерял, сделав выбор, подчиняясь чувствам, а не рассудку? – и этого я не знаю. Что я приобрету в близком и далёком будущем? – на этот вопрос ответит Время. Мне уже тридцать два года, а я всё ещё имею смутные представления о Духе, и о Душе. Восьмой этап моей программы ещё не закончен полностью, а я уже открыл для себя девятый этап – во мне родился младенец Дух. Теперь моя Душа будет медленно уходить на второй план, уступая главенствующее положение Духу, ибо, познав смерть, Душа осознала свою смертность и достойно оценила бессмертие Духа.
В раздумьях я медленно погрузился в глубокий сон.
     Проснувшись утром следующего дня, я посмотрел в окно вагона – мы въезжали в Москву. В Москве стоял густой синий туман – засушливым летом 1972 года в Подмосковье горели торфяники.
     Выезд из Москвы оказался проблематичным – не было мест в поездах, идущих в Донбасс. Я пошёл в кассу коллективных заявок. Красивая женщина удивилась, но закомпостировала мне билет без возражений. Благодаря своему неординарному поступку, я оказался в вагоне с актёрами Ленфильма. Они ехали в Донецк на праздничный концерт по случаю Дня Шахтёра, а у меня возникла возможность полезного общения с интересными людьми.
     По приезду в Донецк у меня появилась проблема с пропиской, потому что осенью 1968 года я переселился из Донецка в посёлок Новотроицкое на постоянное место жительства, а в связи с этим потерял статус городского жителя. С тех пор прошло четыре года. Теперь мне снова надо было прописаться в своём родном городе, но в Донецке прописывали только холостяков, а я был женатым человеком, поэтому мне в прописке отказывали, невзирая на то, что моя жена и мои дети уже были прописаны в Донецке. Проблему с пропиской в Донецке мне удалось решить, основательно потрепав свои нервы.