Возвращение...

Лариса Вер
Жил-был старик…. Не совсем старик, конечно, но душой очень пожилой и грустный человек. Имел однокомнатную холостяцкую квартиру в центре города, приличную пенсию, кота, который мурлыкал по вечерам… И телефон, что связывал его с друзьями и бывшими коллегами.

Однажды старик случайно перепутал автобусы и сел в тот, что привез его, задремавшего в пути, на окраину города. Водитель потряс за плечо, разбудил, и помог сойти… Автобус, недовольно фыркая , скрылся в облаке пыли, возвращаясь в город. А пенсионер остался на июльском солнцепеке, осознавая свою ошибку.

«Где я?» - свербила мысль расплавленные мозги.
Озарение нахлынуло воспоминаниями. Боже мой, это ведь пруд его юности сверкал между деревьями! Ноги сами пошли по исхоженным и до боли знакомым тропинкам. Когда-то очень давно именно на берегу этого пруда он первый и единственный раз в своей жизни признавался девушке в любви.

… Майский вечер ласкал их руки и лица закатными лучами. Парень и девушка сидели на какой-то дощечке, глядя на водную гладь.
- Я просыпаюсь с твоим именем и засыпаю, думая о тебе. Мы должны быть вместе, и я сделаю тебя счастливой. Поверь мне! Ты – самое дорогое, что есть у меня… Я так тебя люблю, что сердце взрывается, стоит только где-то померещиться твоей фигуре… Что ты мне ответишь?
Соловей решил помочь – запел, выводя замысловатые трели… Выглянула первая звездочка. Девушка помолчала немного, тихонько вздохнула:
- Прости, я… мне нравится другой парень. Я вышла прогуляться с тобой, потому что вечер свободен оказался… Пошли обратно – холодает…

Померкли лучи заката, растаяли лучики надежды на взаимность. Дверца в любовь захлопнулась с треском и смаком. После им приходилось пересекаться на лекциях, экзаменах, но никогда не заговаривали друг с другом, ограничиваясь вежливыми кивками. Первой не выдержала девушка. Отвела его в сторону от сокурсников и, поигрывая ключами от подаренной на двадцатилетие машины, сказала:
- Знаешь, я серьезно отношусь к браку. Прости, но, кроме чувств, ты… мало, что можешь мне предложить. Ведь так? И получится семья из двух голоштанных студентов? Это не мои стремления…
- Да, что ты! Я уже все забыл! – воскликнул тогда нынешний старик, и мысленно выкинул ключ от двери в такую ненадежную страну «любовь»….
Работа, учеба, спорт, компании друзей, сначала тоже холостых, потом женатых…. Время бежало. Дверь была заколочена раз и навсегда. Голова как поседела тогда от разочарования наполовину, так и уже не почернела с годами…. Отверг он и женское сердце, признавшееся ему в любви, в  уже зрелом для отношений, возрасте. Сердце не откликалось. Да и зачем? Некогда создавать гнездо – работать надо! На пруд он больше никогда в жизни не ходил. Запечатал его вместе с сердцем.

… И вот этот пруд позвал его зачем-то. Старик ходил по тропинкам и узнавал места и запахи юности. Лето, жара, ребятня прыгала с обрыва, крича и разбрызгивая воду.
А на дощечке под кустом боярышника сидела парочка: парень и девушка. Паренек что-то рассказывал, жестикулируя и преданно заглядывая в глаза пухленькой брюнетке. Та тихонько молчала, явно тяготясь разговором.
«Все повторяется в этом мире!» - ужаснулся старик. Но что делать? Как помочь им не совершить ошибки, не потерять тропинку в страну нежности и любви?

Он собрал маленький букет полевых гвоздичек и подошел к паре.
- Не отвечай ему сейчас, - протянул цветы, - ответишь, когда цветы засохнут окончательно.
Девушка удивленно вскинула ресницы:
- Вы кто?
- А тебе, парень, я тебе дам совет: Любовь – это не только слова, это еще и поступки. Научись убеждать делами! Тогда ты сможешь покорить любое сердце!
…  Засыпал старик в эту ночь, сладко улыбаясь. Казалось, что сегодня он сделал что-то такое важное, такое нужное….