Там хорошо, где

Маргарита Иванцова
«Где нас нет, там по две милостыни дают,
а где мы — ни по одной» (русская пословица)


Повстречались как-то на узенькой тропинке Талант с Профи. Не разойтись им никак. И погода вроде ничего, и полпути уже отмахали, а вот надо же, такая незадача. Главное дело, с поклажей оба, будто насовсем из родных мест утекать решили. У Профи обе руки заняты кейсами тяжёлыми, не иначе как деньгами битком набиты. Талант налегке, с модным рюкзачком за плечами, в одной руке - початая банка пива, в другой - щегольская фетровая шляпа.
   
  - С дороги-то отойди, - говорит Профи, глядя на Талант снизу вверх. - Некогда мне.
   
  - Я тоже не погулять вышел. Подвинься-ка, спешу.
   
Так и встали на тропе, ни туда, ни сюда. Талант высокий такой, нарядный, может, отощавший малость, да все одно хорош - красавчик, франт. Шея шелковым платком перетянута, очки в золотой оправе поблескивают. Коренастый упитанный Профи выглядит попроще, хотя одет дорого, солидно, бабочка на шее да запонки с камнями.
   
Чует Профи, зашли переговоры в тупик. Как говорится, нашла коса на камень. Ладно бы, обход какой был, ему петлять привычно - волка ноги кормят. Так нет - узкая тропа, только один и пройдёт.
   
  - Закурим? - молвит Профи, устроив чемоданы поудобнее в ногах и протягивая Таланту сигареты.
   
  - Не, бросил. Ты в наши края, что ли намылился? Лицо твое знакомо...
   
  - Родом я из тех мест, пацаном ещё убыл. Вот, решил вернуться, может, и останусь.
   
  - Что ты там забыл-то? Хотя, с таким багажом - вполне. - Скосил Талант глаза на кейсы. - Хороших работников у нас днем с огнем не сыщешь. Как говорится, кому ловушка, кому кормушка.
   
  - Устал, надоело. Пашу сутками, жизни не вижу. Воли хочется, куража, радости какой-никакой. Ты-то чего снялся с места? Не стерпела душа - на простор пошла? На ногах еле держишься.
   
  - Не понять тебе, уж больно сыто выглядишь. На свой аршин не меряй. Достало меня впроголодь жить, не могу больше.
   
  - У нас, такие как ты, не задерживаются. Тяжко им. Но, как говорят, где жить, там и слыть. Обвыкнешься. Не так страшен черт, как его малюют. Гляжу, совсем налегке идешь...
   
  - Ха! Долго ли голому собраться - только подпоясаться. Пива хочешь? - радушно протянул банку Талант собеседнику, погладывая через его плечо вдаль, на тропинку.
   
  - Спасибо, не пью. - Профи погрустнел. Талант обижать он в мыслях не держал, всё же родственная душа, хоть и седьмая вода на киселе.
   
  - Ну, этому научат быстро. Или сам. - Подытожил Талант, вытряхивая последние капли пива в рот. - Там без этого никак.
   
  - На что тебе эта заброшенная тропинка сдалась, а? Вон, в двух шагах новая прямая просторная платная дорога - хоть вдоль, хоть поперек иди. Ах, да, ты ж пустой. - Догадался Профи.
   
  - Для бешеной собаки семь верст - не крюк. Слушай, брат! А давай к вам двинем. Вместе да при деньгах будет веселей. Нечего в наших краях делать, поверь на слово. Брось эту авантюру. Время не деньги, потеряешь - не найдешь.
   
  - Нет мне обратного хода. Самолеты задом не летают. И вообще, не учи сороку вприсядку плясать. - Отвернулся Профи, закурил, задумался.
   
  Талант, поглядывая на заходящую тучу, нахлобучил шляпу и полез в рюкзак. Не иначе, как за очередной банкой с пивом. Постояли ещё, помолчали. Говорить особо-то и не о чем.
   
  - Давай-ка, нагибайся, брат. Переберусь через спину и все дела. - Выступил с предложением Талант. - Погода портится, сейчас дождина хлынет, а мы тут застряли.
   
  - Вот ещё. Одежду мне испачкаешь. Давай лучше ты пригнёшься, а я переползу потихоньку. - Оживился Профи.
   
  - Ты сколько весишь? Раздавишь ведь меня в лепешку. Да еще чемоданы твои здоровенные. Наклонись, тебе говорю! Эх, дал бы ума, да себе не хватает.
   
Талант был в ударе, сиял, как начищенный самовар. Крылья тонкого изящного носа трепетали, губы нервно подрагивали, в глазах черти скакали. 'Ладно, под лежачий камень вода не течет', - подумал Профи и, кряхтя, плюхнулся на колени. Талант ловко перелез через того, аккуратно стряхнул сор со спины и двинулся прочь, не оглядываясь и не прощаясь. Профи тоже заторопился - тропа была, наконец, свободна.
   
Верхом на туче, свесив ноги, поглядывая на спорщиков и размышляя о бренном, сидел Гений: 'Мест-то под солнцем полно, да только лучшее - враг хорошего. Где ни жить, не миновать служить. В конце концов, все там будем'. Когда Талант и Профи скрылись из виду, Гений поправил очки, пригладил бородку и воспарил над облаками, поближе к светилу.

22/10/2012