Называется - наказали...

Валентина Дамбран
Продолжение цикла " Театральные байки"...

     Я довольно долго прожила в Сибири, известной своими морозами и морозоустойчивыми ее обитателями. Я и знала, и видела, как пьют в Сибири, но в то же время, я не встречалась там с людьми,которые назавтра могли бы не выйти на работу...Наверное, мне повезло.
     С таким явлением, как запои, я впервые столкнулась именно в Риге. В театре, в котором в качестве актера служил и мой муж, именно служил, потому что актеры не говорят о себе, что они работают, они ...служители Мельпомены, поэтому,служат,... служил  там и артист, который однажды сорвал спектакль тем, что не смог выйти на сцену  после очередного банкета, которые в те времена бывали не редкостью, именуемые ...театральными капустниками, кстати сказать, были они очень веселыми, но это для тех, кто умел выпить, а назавтра являться на спектакль, как стеклышко.

     По вине этого актера спектакль отменили, зрителям предложили билеты сдать в обмен на деньги, соответственно, театр понес убытки.
В наказание провинившемуся актеру поставили в репертуар... один спектакль ...в месяц, при этом оклад ему понизили до  80 рублей, тоже в месяц.

Нет ничего страшнее, чем оставить актера без работы. Но, на то он и актер...этот артист каждый вечер приходил в театр и каждый раз всем представлялся, что он самый ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ  АРТИСТ  Латвийской ССР -  за один выход на сцену он получает 80 рублей, в то время, как заслуженный артист ЛССР за 10 - 15 спектаклей в месяц ( иногда и больше!!!) получал 180 рублей.. Называется - "наказали"!!!

 Представьте себе, еще как наказали! Артисты того поколения ( в т.ч.и мой муж) всегда говорили, что им и платить не надо, дайте только... играть,  дайте возможность быть на сцене, там вся их жизнь, без сцены актер ...погибает.