Втречи Как один миг

Веруня
    Зазвонил телефон.  Сняв трубку, услыхала:
- Вера, это Ира, твоя  соседка по Харькову, по  Холодной горе. Голос мой узнаёшь?

    Ира - подружка детства. Мы выросли в одном дворе.  Ходили  к  друг  другу на дни рождения, ездили  в лес, на речку,  устраивали театрализованные представления, дружили с детьми из соседних домов.

    Мною много написано о тех годах, о людях, событиях, давно минувших, но оставивших след в моей памяти и в моей душе.

    Ира  и её троюродный брат Серёжа являются потомками  Сины  Виноградовой, купчихи, построившей  на косогоре два дома. 

   Ирочка   недавно мне  звонила. Узнав  о смерти моей мамы, по телефону, компьютерной связи у нас нет, она  высказала  слова сочувствия.   Я, понимая, что лишних денег у неё нет,  стремилась  говорить быстро, предлагала перезвонить. Но она отклонила моё предложение. Меня до слёз тронуло её участие.


   И вот новый  звонок. Я перепугалась: не случилась ли с Ирой беда!  Но оказалось иное: она в Израиле, в гостях у  подруги Людмилы,  проживающей в центре нашей страны. И прилетела не одна, а с братом Сергеем и его женой, их общей одноклассницей Татьяной. Вот такой зигзаг судьбы.

   Мы не виделись  более тридцати лет. Договорились о встрече. Принимала  я в Ашдоде  дорогих гостей вместе  со своей старшей сестрой Марией.
 
   Было много радости. И печали  - тоже, потому что  встреча пролетела, как один миг и наступило прощание…


    Жизнь раскидала нас по свету. Но мы сохранили  самое важное  -  тёплые отношения.


Октябрь 2012