Новая притча

Александр Дюк
Я шел по залитому светом полю,  где-то в безоблачном небе пел жаворонок, это божество жаворонка учило его дарить свою песню, не требуя ничего взамен.
И я поклонился божеству жаворонка.
Среди травы я заметил мышь, которая со страхом озиралась по сторонам, но божество мыши учило её смотреть не только по сторонам,  но и поднимать глаза к небу, нет ли поблизости коршуна? Ведь жизнь мыши зависит от её осторожности.
И я поклонился божеству мыши.
Высоко в небе парил Коршун, и божество Коршуна учило его внимательности и абсолютной концентрации, без этих качеств быть Коршуну голодным.
И я поклонился божеству Коршуна.
Неподалеку на камне  грелась на солнышке змея, и божество змеи учило ее, чтобы она не ползала по дорогам и  тропам, чтобы не попадать под ноги большим животным или человеку. Ведь у змеи нет  ни лап, ни копыт, ни рогов и единственный шанс для неё выжить в этом мире заключается в проявлении мудрости.
И я поклонился божеству змеи.
На полянке паслась корова, и божество коровы учило её умиротворению, ведь действительно, зачем беспокоится, когда трава всегда под  ногами и ручей весело журчит неподалеку?
И я поклонился божеству коровы
За полянкой расстилались владения фермера. И за забором я увидел собаку. Божество собаки учило её охранять территорию, внушая ей, что территория принадлежит ей. И собака яростно лаяла на всех прохожих, не разбирая друзей и врагов. Я хотел научить собаку отличать друзей от врагов, но существо, находящееся  в стадии собаки слышало только своё божество.
И я поклонился божеству собаки.
На ферме я заметил клетку с кроликами. И божество кролика учило его размножатся, при любых обстоятельствах. Клетка была переполнена, и сильные кролики топтали слабых. Я хотел что-то сказать кроликам, но они слышали только своё божество.
И я поклонился божеству кролика.
Высоко в небе парил орёл. Он был уже стар. Его клюв был чересчур загнут и не мог рвать добычу. Его когти стали тупыми и бесполезными на охоте. Его крылья были потрепанны, покрыты жиром и издавали гул, пугая добычу. Вот уже несколько дней Орёл ничего не ел и был в отчаянии. И взмолился Орёл своему божеству «Неужели это всё что мне приготовила жизнь? Неужели у меня больше нет шансов?»
И ответило божество Орлу: „ лети на лысую гору, вырви пожирневшие перья, вырви затупившиеся когти и сломай непригодный клюв.
И сделал так Орёл, пересилил он свою гордость, пересилил он свою боль, просидел на лысой горе 40 дней и ночей пока не отросли у него новые перья, новые когти и новый клюв. И воспарил орёл ещё выше, чем прежде.
И поклонился я Орлу и его божеству, ибо одно дело слушать своё божество, другое ему доверять.
И вот я вошел в рощу, и заметил, как под одним из деревьев сидел человек со скрещенными ногами закрытыми глазами. И Божество человека учило его человечности, ведь без человечности человек ниже любого животного.
И поклонился я божеству человека.
Много видел я разных сущностей и столько же много я видел разных божеств ибо каждое божество направляемо творцом к соответствующей  ей сущности.