Зачем священнику дружить с чёртом?

Владимир Калуцкий
Этот вопрос совсем не затем, чтобы уязвить священнослужителей. Надеюсь, они не обидятся, как не обиделись на книжку священника о. Владимира (Русина) «Батюшка за рулём, Или зачем священнику автомобиль?»
Еще не раскрывая книгу, я подумал : а действительно – зачем ? Церковь – вот она – в сотне шагов от дома иерея. Приход – вот он, простирается до конца улицы. В конце-концов, главное для священника – окормление паствы, а не личные мирские блага, пусть даже в виде лакированной колесницы с иноземной блямбой.
Ведь как-то обходились старые священники на этих же приходах! Ни тебе машин, ни интернета – а благодать Божья на них почивала, и любовь паствы возила их в крестьянских подводах на требы, не давала оскудевать семейным запасам иереев.
Нет, конечно – времена теперь другие, я понимаю. Иногда угнаться за паствой не могут даже инспекторы ГИБДД, да и паста нынче, прямо скажем, совсем не та, что была сто лет назад.
Но ведь Бог тот же! Милосердный, понимающий, прощающий. Так почему священники должны подстраиваться под прихожан, отрываясь от Бога?
Вот смотрите. Во времена Христа Первосвященники иудейские имели царский выезд. Кареты с позолотой, гривы коней с султанами из павлиньих перьев, пажи на запятках и скороходы вдоль арихиерейского поезда. Каждый выезд Каифы или Анны был государственной специальной операцией , как нынче путешествие Путина или Кирилла.
А Христос ходил пешком. Вы полагаете, что , при Его возможностях, Он не мог бы завести Себе хотя бы разгонных лошадей?
А Он ходил пешком.Потому что совесть не позволяла ему выглядеть хоть чуточку благополучнее последнего из иудеев.
Если поискать в Апокрифах I века, то наверняка можно найти труд какого-нибудь раввина под заголовком «Зачем священнику шестерка цугом?». И там раввин так же серьезно, как наш иерей сегодня, вполне доходчиво объясняет верующим, что без машины он никак не сможет донести Слово Божье до людей. Не успеет. Или опоздает, если машина слабенькая. Вроде «жигулей» шестой модели. Поэтому в выигрыше окажутся все : и батюшка, и прихожане, если у священника будет «мерседес».
Само собой, архиерею по сану дозволено иметь самолёт. Это святитель Пётр, митрополит Московский, ходил пешком из Владимира в Москву. Ну – так то когда было? Да и самолетов тогда свет ещё не видывал .
Знаете – я тоже человек нынешнего дня. И понимаю, что машину священнику, как гражданину нашей страны, иметь не возбраняется. И Интернет ему нужен, и мобильный телефон. Да и книга о. Владимира (Русина) – увлекательное чтение, преисполненное благоговения перед Богом и любви к верующим. Собственно – он просто описывает дорожные встречи, по сути, превратив их в притчи с христианским содержанием.
И ни к книге о. Владимира, ни к машинам в распряжении священников я не имею предвзятости. Речь не о том.
Тот же о. Владимир совершил великое дело – издал книгу «Виноградник владыки Онуфрия». Книга – память, реквием по убитым советской властью священникам Староскорльской епархии и их архипастыре. Они глядят с расстрельных документов книги, как из другого мира. Мира, где священники читали молитвы и писали книги во спасение души, а не в ублажение плоти. За несколько дней до кончины замечательного православного священника и проповедника Иоанна Крестьянкина у него в Псковском монастыре побывал мой хороший знакомый. Он привез оттуда замечательный рассказ - скорее притчу. Но вот такие штрихи и характеризуют наших святых заступников лучше всего.

Так вот. Иоанну приходилось много передвигаться по епархии, посещать тех самых "обиженных и униженных". При этом Иоанн всегда добирался к месту назначения на чем придется.

И вот в середине представительного кортежа приехал к Иоанну в монастырь сам местный архиерей. Он долго общался с верующими и старцем, а потом предложил Иоанну: давай, святой отец, я выделю тебе хороший постоянный автомобиль для поездок?

Пристально и лукаво поглядел Иоанн Крестьянкин на Владыку и легко сказал:

Не стоит, потому что ваш автомобиль для меня слишком тяжел.

Это как? - не понял архиерей.

Мне кажется, - ответил старец, - что на свою Голгофу каждый понесет тот автомобиль, в котором ездит.

… Жаль, если нынешнему священнику кажется, что он живет в сегодняшнем дне. На самом деле он – вне времени, он есть отражение и звучание Слова Божьего. И попытка пристроить это Слово в потребу дня выводит иерея из священного пространства. Когда батюшка растворяет себя в мирских комиссиях, в государственном окрике – он отходит от Бога. А отклоняющийся от Христа всегда попадает в лапы лукавого.
Я просто уверен – займи нынче приходские священнические места сгинувшие в безбожное время иереи – мы имел бы честную и богатую Россию.Они помнили, что священник - это совесть округи, и иерей не может быть счастливее самого последнего прихожанина.
А самое страшное в том, что и нынче времена для русской церкви кромешные, судьбоносные. Испытание златом. И оставившие посох ради «Lexus,а» иереи его не прошли…