Третий колхоз

Никита Заглядов 2
На новом месте работы мой шеф был мировой знаменитостью – альпинистом, фотографию которого поместили на развороте журнала «Америка», там он стоял в обнимку с каким-то американцем на вершине горы где-то в Сиэтле. Собственно говоря в этой лаборатории, куда меня совсем недавно пригласили как специалиста по электронике, все были знаменитости, кроме меня, поэтому, когда встал вопрос кому ехать в колхоз – я оказался первой кандидатурой, а ещё когда узнали, что я могу готовить – я стал в очередной раз поваром.

 И опять подмосковная деревня, только теперь в сторону Коломны. Опять надо было кормить больше 130 человек три раза в день. Мне помогали готовить девчонки – они чистили картошку и другие овощи, накрывали и убирали со столов. Контингент работников в этот раз был довольно широкий – от кандидатов наук до лаборантов.
Кроме меня на кухне работали ещё две поварихи – мать и дочь – очень солидные дамы. Они готовили для местных рабочих. Как то раз мы вместе поехали в город за продуктами на базу. Надо было закупить масла, сахару и других продуктов. Они спросили меня: «Водочки возьмем?» На что я удивился: «А можно?» Они подошли к кладовщице и договорились, что она нам даст немного меньше масла, ну и ещё чего-то, а вместо этого водки и ещё я попросил для моих девчонок торт и компот. Когда мы привезли всё в колхоз, я угостил моих помощниц тортом и компотом, а вечером мы с поварихами посидели за бутылочкой. 

Когда мы немного выпили, я спросил этих поварих много ли они воруют. Они сказали: «Да мы только на жизнь, у нас зарплата очень маленькая. Вот наша завскладом держит семь бычков, и на книжке у неё  50 000рублей, а ходит всю жизнь в фуфайке и сапогах.» Эта информация мне пригодилась впоследствии. Когда я получал на складе мясо для столовой, эта самая завскладом всё пыталась всучить мне разную требуху, на что я конечно возражал и напомнил ей про бычков и возможное обращение в прокуратуру, если она мне не даст нормального мяса для моих рабочих. Угроза подействовала – я получил то, что хотел, но коровью голову с рогами и немного требухи она мне всё таки вручила. Пришлось готовить из требухи макароны по-флотски на завтрак. Получилось неплохо и всем понравилось.

Иногда по вечерам устраивали танцы, где обычно собиралась молодежь. На тот момент я был холостой – только что разошелся с женой, а в колхозе был большой выбор. Но, как обычно, меня выбрала одна дама, которая, к сожалению, была замужем. Правда в колхозе её мужа не было, а она действовала очень активно и я сдался. Чтобы не афишировать наши отношения мы договорились встретиться немного позже у меня на кухне. Ночи были уже холодные, и на кухне было прохладно – она немного простудилась. Уже днем за ней приехал муж, достаточно молодой человек в очках. Она вместе с другими девчонками была на кухне и помогала готовить обед. На плите стояли баки, и в одном из них варилась коровья голова – рога торчали из бака. Тут я не совсем удачно пошутил, спросив молодого человека в очках не нужны ли ему рога для интерьера – он вежливо отказался – девчонки прыснули – он забрал жену и увез домой. Из-за этой болезни она не попала в экспедицию на корабль вокруг света. Больше мы с ней не встречались.

Кроме девчонок на кухне постоянно ошивался Борис – научный сотрудник – немного неадекватный. Он закончил два института и немного был не в себе. Он приходил на кухню и просил меня дать ему какое-нибудь задание. Чтобы как-то занять его и чтобы он не мешал я дал ему задание продувать макароны. Он спросил: «Зачем?» Я ответил: «Мыши бывает ходят и оставляют свои следы, вот и надо их удалять.» Он поверил, хотя на самом деле это была сущая правда, я часто встречал следы жизнедеятельности мышей в макаронах. Я дал ему два тазика и коробку с макаронами. Он высыпал из коробки в один тазик макароны, затем продувал их и клал в другой тазик. Девчонки, которые работали на кухне, периодически выходили посмотреть на него, после чего убегали и хохотали от души. Честно говоря мне было жалко Бориса, но когда он занимался макаронами – он не мешал мне работать. Правда, когда я увидел реакцию девчонок на работу Бориса, мне пришлось его остановить и отправить из столовой.
Однажды после обеда к моим поварихам пришел с проверкой работник ОБХСС. Он очень громко кричал на них, обвинял в несоблюдении каких-то норм, они громко плакали, просили их простить, в общем театр отдыхает. После всего этого шума он спокойно вышел от них, нагруженный, как верблюд и такой же довольный.
Я всё время спрашивал у этих поварих почему их котлеты такие мягкие и рассыпчатые – вкусные, а мои слишком жёсткие, они мне ответили: «Мяса много кладешь.»  Мне то не надо было воровать, я и так неплохо зарабатывал, да и принципы были.
В моей трудовой книжке осталась запись: «Объявлена благодарность за активную помощь подшефному колхозу.»