Насущно нужные вещи

Сергей Карев
*



«Если вы не делаете что-то этой вещью три раза в день – то она вам не нужна».

Так заявил Генри Торо.
Экстремальный минималист позапрошлого века.
Жил два года в лесу, в типа зимовье, которое сам построил. Питался тем, что сам вырастил там же.
Потом возвернулся в цивилизованный социум.

Круто сказано!
Но, мало-мало, уж слишком категорично.

Я примеривал себя к такому стандарту… и чувствовал, что, хотя сермяжная правда в том есть – всё же не для меня эта крайность.

Есть и крайности противуположного толка.
Особенно кишит ими, мерзостными, в эти годы.

И, однако же, при всей омертвелой его отмороженности, у homo shithappens проблёскивает иногда: «Слишком много вещей!»

Даже в Пендостане, у одной средних лет жещины вырвалось в разговоре со мной: “It’s not enough that we consume so much….”
(Мало того, что мы потребляем так много…. Да ещё и на свалку выкидываем еду.)

В соцсетях – опросный вопрос: «Без чего вы не обойдётесь?» Телефон, телевизор, компьютер, машина стиральная… и т.п.

Да. Когда слишком много вещей у одного человека, это вряд ли полезно.
А иногда и в чём-то губительно. Даже и для него самого.

Что действительно нужно, знают те, кто в пути. Особенно – в пешем.
Там у тебя только то, что унесёшь на себе.
И человек, volens-nolens, жёстко определяется, без чего можно ему обойтись.

Но даже там видно, что Торо не прав.
Вот спички, нож, топор, котелок…. Бывает, что только раз в сутки человек ими делает что-то. И что же – они не нужны?

Тем более больше самых разных вещей надобно homo sapiens’у для жизни и боя – в джунглях 21-го века.

Вот и подумал я: чтобы в крайности не впадать, лучше бы мне классифицировать мои вещи в три категории.

1. Те, которые мне нужны каждый день.
2. Потребные, примерно, раз в месяц.
3. Сезонные. Ждущие своего времени года.

От всех остальных – «отказаться без промедленья»!

И поместить их в места Отдалённого Доступа. В гараж, может быть.

Есть, впрочем, и Четвёртая Категория.
Но о том – не здесь, не сейчас.

 


*