между пятым и восьмым

Станислав Заречанский
МЕЖДУ ПЯТЫМ И ВОСЬМЫМ

Философско-бытовая авторская пьеса
в двух действиях
(с небольшим прологом и финалом)

 Кто мы? Что мы за люди, живущие по соседству? Заживо замурованные в своих четырех стенах, живущие рядом и безнадежно далеко друг от друга!? А если разобраться, это не лифт застрял, это мы все застряли.
Мы, нажимающие на кнопки, не способные разглядеть одну человеческую душу, в которой, может быть, очень богатый мир.
Куда мы несемся, вечноспешащие, забывающие о времени, в котором можно остановиться и обратить друг на друга внимание?

Из пьесы: Со слов Екатерины Малыгиной

О чём?
О российских гражданах, волею судьбы застрявших в лифте накануне Нового года. Выясняющих свои позиции и отношения к друг другу, нашей российской действительности; хорошо обозначивших и настоящее свое место в ней, и предрасположенное.

Действующие лица:
1. Юлия Борисовна (хозяйка контейнера на вещевом рынке)
2. Владимир (загадочный мужчина, бывший актер)
3. Ольга Полякова (писательница, мастер детективного жанра)
4. Андрей Васильевич (историк, безнадежный эгоист и романтик)
5. Катя Малыгина (дежурная по станции в метро)
6. Вера (набожная женщина, домохозяйка)
7. Электрик (бывший полковник)
8. Аленка (девочка семнадцати лет, художница, любитель фэнтези)

ПРОЛОГ

В зале гаснет свет. Слышен лишь звук работающего лифта. В темноте горит красная лампочка. Затем гаснет.
Скоро свет зажигается. На сцене декорация подъезда.
Неизвестный мужчина ведет себя очень странно: пытается что-то достать из большой сумки, оглядывается по сторонам.
С появлением Екатерины Малыгиной незнакомец пробует нормализовать свое поведение и становится около лифта.
Мужчина: (странно напевает в полголоса) Посмотрите в Новый год, что вам дедушка пришлет!? Поздравительный пакет для подарков и конфет!
Катерина: Что? Вы мне?
Мужчина: А, что? С новым годом (непонимающе)!
Катерина: Что? (непонимающе)
Мужчина: С новым годом, говорю! С новым счастьем!

Неожиданно за кулисами звучат голоса:
И тебя Верочка с наступающим. А у нас всегда соседи встречаются у двери… Ага, понаделали клетушек… А я тоже ключи не взял… Праздник, а не чувствуется…
На лестничную площадку поднимаются жильцы. Странный мужчина нажимает на кнопку и вызывает лифт.

Юлия Борисовна: Я так понимаю, уедем все. Мужчина! Ну, заходите же!? Или вы дамам место уступаете? (смеется)

Лифт открыт. Первыми заходят Юлия Борисовна, Вера и странный мужчина. Их вежливо догоняет учитель истории, но, заметив идущую позади Ольгу Полякову, придерживает двери.
Катерина Малыгина, неожиданно, перестает проверять почтовые ящики и быстро сбегает на площадку с лифтом.

Катерина Малыгина: Подождите! (Кричит, сбегая вниз. Заскакивает в лифт. Следом за ней забегает юная девушка, вынырнувшая из подъезда, и, с силой открывая двери, протискивается полупьяный электрик Василий.)
Девушка: Вау!!! (Взвизгивает.)
Василий: У-е… Народу-то! (Переводит дух, и все отворачиваются.)
Юлия Борисовна: Ага, как на барахолке в воскресные дни.
Катерина Малыгина: Ой, Василий! С вами стоять рядом невозможно.
Учитель истории: Чувствуется, кто-то уже отметил Новый год!
Вера: Кто у нас всегда все отмечает? Василий, электрик наш!
Художница: Вечно молодой! Вечно пьяный. (Напевает.)
Ольга Полякова: В тесноте да не в обиде! – Как говорится.
Странный Мужчина: А давайте я выйду, мне на второй этаж.
Василий: Ты че же, Зема, на одну остановку лез, теперь поздно.
Юлия Борисовна: Правильно, Василий! Жмите на пятый!
Ольга Полякова: Вообще-то я на четвертом живу, если интересно.
Екатерина Малыгина: Да уж жми куда-нибудь! С тобой стоять невозможно!
Василий: Спокойно! Руководителей много, а я один!
Юлия Борисовна: Давай побыстрей, незаменимый ты наш!
Василий: Да я развернуться не могу… Кажется, поехали.
Все: Куда поехали?
Василий: А кто знает? Лопаткой нажал. Куда-нибудь приедем…

Все ждут ближайшей остановки, лифт поднимается выше четвертого.

Ольга Полякова: Явно не ко мне.
Юлия Борисовна: Я, похоже, тоже пролетаю. К тебе, Верочка, едем.
Учитель: Я до дома быстрее добирался.

Все смеются, лифт останавливается, свет гаснет (звучит музыка).

I ДЕЙСТВИЕ

Голоса в темноте:
Василий, вы электрик или кто? В конце концов, вы все испортили. Не надо было со всеми лезть. А вас кто звал? Между прочим, я вам дверь в подъезд открывала. Послушайте, не толкайтесь, я пятый угол сейчас сделаю. Не надо мне в ухо дышать.…Не чиркайте зажигалкой, у меня дорогая шуба. Можете помолчать.

Свет постепенно зажигается.

Юлия Борисовна: Мужчина! Посмотрите, что там происходит?
Мужчина: Владимир Сергеевич.
Юлия Борисовна: Да хоть Александр Сергеевич!
Катя: Василий своей спиной какие-то кнопки понажимал.
Василий: Я-то че, установка неисправная!
Юлия Борисовна: Ты бы вообще помолчал. Какого, извиняюсь, ты вообще  залез в пьяном виде…Лифт на четверых рассчитан. А нас …
Катя: Восемь!
Вася: Я че считал… Между прочим, я не за рулем…
Юлия Борисовна: И девочка эта заполошная забежала…
Девочка: Я не заполошная. От моего веса мало что меняется…
Ольга Полякова: Да, последняя капля перевесила чашу (с иронией).
Вера: Соблюдайте терпение… Все образуется, не ссорьтесь.
Катя: Дежурного по станции… Тьфу ты, диспетчера нужно вызвать. Нажмите там на кнопочку.
Владимир: Никакого ответа.
Юлия Борисовна: Если бы они ответили – было бы слишком просто.
Ольга Полякова: И неинтересно.
Василий: Они уже все бухие.
Юлия Борисовна: А вот это, скорее всего, тем более, если они такие же, как наш Вася.
Василий: Грех на новый год не выпить.
Вера: Пить – вообще большой грех.
Катя: Там можно ближе к делу, ну нажмите еще раз…
Василий: Пока что ближе к телу только получается (смеется).
Юлия Борисовна: Мне вот не до смеха. Два часа до нового года, а у меня еще стол не накрыт.
Художница: Ой, за мной девчонки должны зайти!
Катя: У меня мама будет переживать, у нее сердце слабое.
Вера: Я родным сказала, что только в магазин, за горошком и обратно.
Электрик: А меня моя после двенадцати вообще не пустит.
Учитель: Как глупо! Первый раз решил пригласить домой на Новый год девушку, и на тебе… История мне этого не простит.
Ольга Полякова: История все простит, девушка обидится. А если по существу: как встретишь Новый год – так оно и будет.
Художница: Или с кем встретишь.
Юлия Борисовна: Вот уж не надо такого счастья: я в лифте с тремя мужиками!
Катя: Вы людей не уважаете?
Юлия Борисовна: Я говорю про мужиков… Ну, конечно, мой Петя…
Василий: (перебивает) Твой Петя будет рад отдохнуть от тебя на Новый год (смеется).
Юлия Борисовна: В жизни бы с тобой в лифт не зашла… (реагирует)
Вася: Да, как конфорки поменять или точечный светильник на кухне провести, так: «Добро пожаловать!». А если у мужика есть свое мнение…
Юлия Борисовна: (перебивает). Да к черту твое мнение. Если ты электрик, то выйди и почини лифт.
Вера: Не вспоминайте про черта, и он не появится…
Юлия Борисовна: Да он уже появился (смотрит на Василия), еще скажите: нас замуровали демоны.
Василий: Я электрик, а не Шварценнегер… Постучала бы своему Пете,  он бы монтировочкой дверь открыл.
Юлия Борисовна: И постучу (стучит). Петя (кричит)! Господи, у меня же сотовый с собой. (Звонит.) Машину, наверное, в гараж ставит, не слышит…Ну вот, зарядка селка…Тихо! Кажется, кто-то по ступенькам поднимается. (Прислушивается.) Петя! Петя! Что? Кто? Это? (Орет.) Егор! Какой Егор? Егор! Выпусти! К тебе? Не пойду, у меня Петя есть. Я тебе заплачу… Чем берешь? (Недоуменно прислушивается.) Вот свинья! Интересно, с какого этажа?
Учитель: Если мы между четвертым и пятым, то с пятого; а если между пятым и шестым, то с шестого…
Вера: С шестого? Так это же мой Егорушка?! Егор! (Кричит.) Вот Иуда…
Юлия  Борисовна: Вера Николаевна! Набожная женщина! Еще при храме служите… (Иронизирует.)
Вера: А что, Вера Николаевна?
Юлия Борисовна: Да вы меня недавно уверяли, что ваша семья стоит на вере и терпении. Или в тихом омуте черти водятся?
Вера: Хватит вам уже про чертей. А вам бы с моим Егором потерпеливее друг к другу относиться. Делить вам нечего.
Юлия Борисовна: Представьте, есть чего. Как мой Петя на джипе об ваш запорожец запинаться стал, с того и пошло у них. Место у подъезда поделить трудно… И че он за свой запорожец переживает, под окнами ставит. Кому он нужен. По мне хоть десять таких запорожцев, кто предложил, даром не надо!
Вера: А по мне и джипа, хоть бесплатно, хоть на благотворительность, не надо!
Юлия Борисовна: А мне надо! Как я буду товар возить? А кто будет возить? Сама я не в состоянии. Мне нужен мужик. Мужику нужна машина. Так, чтоб, как говорится, от порога до порога!
Вера: Что вы говорите? Муж – это от Бога. Муж –  это судьба.
Юлия Борисовна: Да, судьба. Человек сам выбирает себе мужа, работу, машину… По крайне мере, женщина…
Вера: Женщину всегда выбирал мужчина.
Юлия Борисовна: Если бы это было так, я бы сейчас с Василием провода зачищала…
Екатерина Малыгина: Хватит вам! Не надо распространять на нас свой образ жизни. Не все же такие…
Юлия Борисовна: Какие?
Катя: Такие! Знаем мы, куда вы своих матерей отправляете при живой-то их жизни, да чужих мужей выбираете при живых-то женах!
Юлия Борисовна: Какие мы осведомленные!? Кто бы мог подумать? А вы, если не ошибаюсь, Катя Малыгина, со второго этажа, дежурная на станции в метро?
Катерина Малыгина: Не ошибаетесь.
Юлия Борисовна: А были, насколько я знаю, прогрессирующим тележурналистом? И жених ваш – аспирантик!? Точнее, был когда-то… Только куда-то делся, как только вас с телевиденья попросили…
Катя: Я сама ушла. ( Замолкая.) Надо же, встретимся – не поздороваемся, а все друг про друга знаем.
Ольга Полякова: А я думаю, где я вас видела? Ну, такие журналисты долго в нашей “демократической” стране не работают по специальности.
Учитель: Да, что-то припоминаю… Освещали деятельность чиновников…
Юлия Борисовна: Если бы не Зойка, мы бы вообще друг о друге ничего не знали…(Смягчаясь, отвечает на вопрос.) Тоже освещает…
Электрик: А мне она ничего не рассказывала. Сидит зараза дома, хоть бы на работу пошла ради приличия… Мать ее… А че ей. Мужик …
Ольга Полякова: Пожалуйста, за своей российской словесностью следите, здесь есть ребенок.
Художница: Я не ребенок. Вообще-то мне шестнадцать лет, если че…
Вера Николаевна: Все равно еще ребенок. Уши неокрепшие.
Художница: Ухи крепкие! (Хватается за уши, смеется.)
Юлия Борисовна: Да, пусть учится у населения. Пока сама не попробует эту жизнь – ничего не добьется…
Учитель: Ну, в истории достаточно примеров, когда человек добивался всего, не наступая на головы других.
Юлия Борисовна: Если бы можно было полезть по головам и открыть дверь, то я полезла бы… А от вашего благоразумия ничего не меняется. Мы похоронены в четырех стенах накануне праздника.
Ольга Полякова: А разве мы заживо не похоронены в четырех стенках своей квартиры? Вот у вас, например, очень простая схема: дом – гараж – барахолка. И вырваться из этого треугольника практически невозможно.
Юлия Борисовна: Нет, представьте себе, иногда вырываемся в Таиланд.
Вера: Если бы вы верили в Бога и читали Библию, то ваше пространство стало бы расширяться, и вам бы было легче дышать.
Юлия Борисовна: Да что ты говоришь, Вера Николаевна? Дышать всегда было легче с деньгами. Или когда с тобой рядом нет…(смотрит на Василия) тьфу ты, как несет перегаром, невозможно.
Катерина: А мне было бы легче дышать без этой торгашки.
Юлия Борисовна: (смеется) Что вы ко мне так неравнодушны… Да если бы была такая возможность, я бы вообще для себя отдельный лифт сделала. (Задумывается.) Архитектура не позволяет. И вообще, какого, извиняюсь, вы залезли с нами в лифт, когда вы живете на втором этаже?
Ольга Полякова: Да, Катя, может быть, вы расскажете?
Катерина: Пока я не могу об этом рассказать…
Юлия Борисовна: Вот она, ваша свобода! Тогда как я могу говорить, где хочу и когда хочу. Кстати, у кого есть сотовый телефон, позвоните!
Электрик: Я за ним не гонюсь.
Девочка: А мне мама как раз на Новый год хотела подарить.
Вера: Это все от дьявола, к тому же он вреден.
Историк: Сейчас модно на сотовые телефоны переходить. Мои старшеклассники потихоньку обзаводятся. А я люблю свой старенький пейджер, правда, хожу с ним редко…Стыдно…
Ольга Полякова: Ну здесь мы с вами похоже... Никак не могу расстаться со своей печатной машинкой…А нужно переходить на компьютер.
Василий: Послушайте, вам не кажется, что мы встряли по полной программе, давайте выпьем! Новый год на носу! А у меня за пазухой! (пробует что-то достать)
Все:
 Какой ужас, ко мне должны придти! Егорушка меня потерял! Интересно, почему Петя не берет трубку? Или что с машиной. Этого еще не хватало… Единственный раз, меня мама отпустила в гости к девчонкам… Нет, конечно, мама меня поймет, но девушка? Пусть подождет, у меня уважительная причина… Я очень волнуюсь за маму, она будет переживать…
Ольга Полякова: Ну, у нас есть и положительный результат.
Все: Какой?
Ольга Полякова: Мы составили друг о друге некий психологический портрет.
Юлия Борисовна: Уж я – точно!
Екатерина: Вы прямо как частный детектив.
Учитель: Кажется, я вас узнал… Только теперь вспомнил, кого вы мне напоминаете? Ольга Полякова – писательница! Мастер детективного жанра. Кстати, я очень хотел попасть на презентацию вашей книги, а познакомиться пришлось совсем при других обстоятельствах. Вас, очевидно, выдали ваши поговорки, которые вы любите вставлять в своих бесценных бестселлерах.
Девочка: Ух, ты! Клево! А я тоже вас вспомнила! Точнее читала ваш детектив « Между пятым и восьмым». В нем тоже, несколько человек застряли в лифте. А в это время произошло убийство.
Все: В лифте?
Художница: Зачем? На седьмом этаже… А труп перенесли на пятый. Все зависело от положения лифта (пробует вспомнить). Короче, убийство произошло даже не на лестнице, а в квартире… А убийца ехал со всеми в лифте.
Все: Как это?
Девочка: Убийце нужно было алиби.
Владимир Сергеевич: В чем же заключалось алиби?
Художница: Ну, во-первых, она ехала со всеми, точнее, застряла…
Юлия Борисовна: Так это была женщина?
Катя Малыгина: Как же она могла убить?
Историк: В принципе, убийство могло произойти и раньше.
Девочка: Оно и произошло раньше. Просто убийца все подстроила. Вышла на улицу. Зашла с жильцами в лифт. Застряли между пятым и шестым.

Все подозрительно смотрят на Юлию Борисовну.

Девочка: Таким образом, убив своего мужа…
Юлия Борисовна: Да, но кто тогда остановил лифт? (Нервно перебивает.)
Художница: Ее муж, он же остановил лифт.
Вера: Как это (с чувством)? (Смущается, когда все смотрят на нее.)
Художница: Дело в том, что на одном из этажей была маленькая особенность: если немного разжать внешние двери и вставить между ними какой-нибудь предмет, то лифт может застрять. У нас, кстати, на шестом этаже тоже есть такая маленькая особенность, и мы с подружками один раз, таким образом, тормозили пацанов.
Василий: Можно вставить бутылку или спичечный коробок.
Катя Малыгина: Что же было дальше?
Художница: Дальше, когда муж вставил зажигалку…
Василий: Я же говорил!
Художница: Он поднялся к себе и…
Писательница: Я прямо начинаю чувствовать себя неловко в присутствии своего непосредственного читателя.
Юлия Борисовна: (нервно пробует включить сотовый). Странно… Почему он не подошел к телефону?
Катя Малыгина: Ничего странного…
Юлия Борисовна: Что вы хотите этим сказать? Мне что, делать нечего, как убивать своего мужа? Слава богу, он мне, пока еще, нужен. Сами-то вы зачем с нами поехали, если живете на втором? А?
Катерина: Я же вам сказала, были причины.
Юлия Борисовна: Какие могут быть причины? Где мой муж?
Катерина: Захотелось узнать мир, в котором я живу. Вы только посмотрите, в нашем подъезде, оказывается, живет известная писательница, а мы про нее ничего не знаем. Мы живем в своих квартирах и не знаем соседей по лестничной клетке!? А если копнуть глубже, то окажется, что с нами рядом живет талантливый архитектор или великий математик… Мужчина (обращается к историку) Вы случайно не артист?
Учитель: Нет, что вы, что вы. Я простой учитель истории.
Катерина Малыгина: Где вы живете, учитель истории?
Учитель: Здесь, совсем близко: до восьмого этажа на лифте, а там пешком до девятого… В общем, рукой подать.
Екатерина: Вот видите. До него рукой подать, а мы ничего друг о друге не знаем.
 Кто мы? Что мы за люди, живущие по соседству? Заживо замурованные в своих четырех стенах, живущие рядом и безнадежно далеко друг от друга!? А если разобраться, это не лифт застрял, это мы все застряли.
Мы, нажимающие на кнопки, не способные разглядеть одну человеческую душу, в которой, может быть, очень богатый мир.
Куда мы несемся, вечноспешащие, забывающие о времени, в котором можно остановиться и обратить друг на друга внимание?
Девочка: (после паузы). Круто развела!
Вера Николаевна: А все потому, что ходим под Богом, а от него ушли.
Василий: Товарищи соседи, и вправду, давайте уже выпьем… Тем более что, в общем, правда, все… Живем, друг друга не знаем. Ну конечно, я-то вас всех знаю. Потому как, что-нибудь, кому-нибудь да делал: кому конфорку поставил, кому лампочку вкрутил…(достает наконец-то свои полбутылки)

Свет гаснет.

Все: Вася! Ну, сделай же что-нибудь!?
Вася: (зажигает спичку). Вот видите! И денег почти не брал. А ведь коснись, спроси меня: знаю ли я вас? И мне нечего будет ответить. Потому что: как плохо – Вася иди сюда! А если у кого радость, то никто же не поделится…
Юлия Борисовна: Знаем мы твои радости!
Ольга Полякова: Вот удача! У меня с собой есть комплект новогодних свечей! Сейчас будет светло! (Достает.)
Юлия Борисовна: Только не капните мне на шубу воском, я вас умоляю…Десять ваших зарплат…

Театр работает в сумерках, герои разбирают свечи по мере диалогов. Пространство лифта также охватывает всю сценическую площадку, мизансцены.

Электрик: А может, я свой взгляд заливаю. А может я, вообще, полковник!
Все: Полковник? Генерал! (Смеются.)
Василий: Не генерал, а полковник! Да-да, полковник в отставке (забирает свечу). Вот сейчас темно… Почти ничего не видно… А если еще и замолчать.
Вы слышали голос тишины? Вот послушайте? Слышите!?
Тишина она разная бывает: тревожная и не очень, грустная и веселая.
Бывает страшной и напряженной, а бывает недосказанной. Вот прислушайтесь и все поймете (оставляет на авансцене свечу).

Все: Ничего не слышно! А я слышу, где-то новый год справляют…
(Непродолжительная пауза.)
Юлия Борисовна: А может быть, он, действительно, от меня устал. Я же никогда не интересовалась, чем он живет?

Актеры выходят на свет свечи по очереди, будто на исповеди и, открывшись, уходят в темноту, оставляя свечи, как на подносе в церкви, в руках полковника.

Вера: Ну и пусть шоферюга, а что матерится и не ценит? Я и сама толком не разобралась, где она, правда. А все одно: есть он, Бог, светлое и справедливое. Нужно только верить.
Историк: Да, я сердцеед. Да у нас, вообще, женский коллектив. Может быть, мщу за маму, за ее одиночество и свое воспитание. Но я исправлюсь, обязательно, исправлюсь. Иначе история мне этого не простит…
Екатерина Малыгина: А я всегда прощаю. Даже когда меня с работы выгнали, и любимый от меня отказался. А разве есть кто родней мамы?
Владимир: Конечно, я привык играть… Может быть, это профессиональное. Только хочется такого-эдакого, не пустяков!? И от кого это зависит?
Девочка: Они все такие милые, но уж очень смешные. Жалко. Когда человек вырастает, он теряет свое детство. Как хорошо, когда взрослый умеет не потерять в себе ребенка.

Полковник, держа свет, продолжает исповедь.
Ольга Полякова держит
центр, оставаясь в лифте.


II ДЕЙСТВИЕ

Василий: А меня когда контузило и из армии поперли, никуда работать не принимали. Да и кому я был нужен, специалист по зенитно-ракетным установкам? И кто знает, что я Египет и Эфиопию прошел? Разве можно об этом было говорить?
Да кто вообще знает, черт возьми, что там была война? И что у меня все ноги в осколках, и что я полковник? И что я больше ничего, кроме своей зенитно-ракетной установки, чинить не умею.
Недавно технику свою на параде видел… (Хочет закурить, но, видя обстановку, снова прячет сигарету.) Знакомые лейтенанты в майорах ходят, а я лампочки вкручиваю. В парке карусель чиню.
Вера: Свет, Василий, людям всегда нужен. У вас есть Зоя.
Полковник: Зойкина квартира есть, это точно. Пока деньги есть. Кому я со своей недосказанностью нужен.
Юлия Борисовна: Что же это, Василий, и, правда, вы полковник!?
Василий: Зенитно-ракетных войск. В связи с неоднократным уничтожением воздушных сил противника расчетом, в который и я входил, и засекреченностью спецзаданий, звание присвоили досрочно…
Учитель: Ну а лифт вы разблокировать сможете, Василий?
Василий: Это к лифтерам обращайтесь. Подача питания отключена. Можно, конечно, и монтировкой снаружи двери вскрыть, но лифт мог между этажами встать.
Вера: А про тишину, это вы серьезно?
Василий: Послушайте сами.
Художница: А, по-моему, кто-то идет! А может быть крикнуть? (Кричит.)
Эй! Эй, там! Наверху! (Уже тише.) Точно нас ищут!? (Смотрит в щель.)
Все: Эй! Эй, ты там! Эй, ты там, кто-нибудь!?
Юлия Борисовна: Петя? Егорушка, это ты? Мама! А? Петя, это я – Юля! Застряли мы здесь, застряли. Я тебе звоню… Петя, вытащи меня отсюда! Сходи в диспетчерскую. Ну, придумай что-нибудь! Нет, я не одна. А ты с кем? Вера? Здесь!
Вера: Егор! Егорушка! На каком мы этаже? Между пятым и восьмым? А где Леша с Катей? Скажи, что я за подарками пошла к дедушке морозу. Здесь Катя, здесь!
Катя: Мама! Мама! Ты не волнуйся, я постараюсь скоро вернуться… Мама, иди домой! Вася? Здесь!
Василий: Зоя! Там в прихожей монтировка стоит. Дай мужикам. Пусть попробуют двери раздвинуть. Да, и стаканчики возьми – новый год все-таки!
Юлия Борисовна: Ну, вот нас и обнаружили! Петя живой! Так что подозрение снято. ( Смотрит на Катю.)
Катерина: Что вы на меня так смотрите?

Зажигается свет.

Все: Ура!
Юлия Борисовна: Наверное, Петя дошел!
Вера: Или Егорушка!
Художница: Без света было намного лучше. Мы так сдружились. И были похожи на разные краски. А при свете опять пошли обиды.
Ольга Полякова: Интересно, и на какие же краски мы были похожи?
Художница: Вы, например, на сиреневую. А Катя на васильковую. А Василий на светло-зеленую.
Вера Николаевна: А я?
Девочка: Вы на бежевую.
Учитель: Интересно, на какую же краску похож я?
Девочка: На персиковую, в клеточку.
Юлия Борисовна: Ну, я не спрашиваю, потому, как итак догадываюсь, очевидно, – самая ядовитая краска.
Художница: Нет, вы желтенькая.
Юлия Борисовна: Спасибо и на этом.
Катерина: Интересно. На какую краску был похож наш таинственный мужчина?
Владимир: Владимир Сергеевич!
Катя: Наш таинственный мужчина – Владимир Сергеевич?
Художница: А вы знаете, по-моему, он розовый.
Владимир Сергеевич: Звучит странновато.
(Все смеются)
Полковник: Ну, вот и познакомились! А давайте выпьем! До нового года осталось пять минут. У меня и вермут открытый есть.
Юлия Борисовна: А у меня шампанское, две бутылки.
Учитель: А у меня конфеты.
Катя: У меня есть колбаска и хлеб.
Вера: А у меня – горошек.
Девочка: А у меня ничего нет.
Владимир Сергеевич: И у меня тоже ничего.
Катя: А вы, с какого этажа, извиняюсь?
Мужчина: С первого. Точнее, должен был поздравить одну семью с детьми с первого этажа… Мальчика Антошу и девочку Марину.
Все: как поздравить?
Владимир Сергеевич: Дед Мороз я. На заказ пришел.
Катя: Фу ты, а я думала, что вы – террорист!
 
Все смеются.

Катя: Зря смеетесь. У нас на станции один раз подозрительный мужчина уже оставил пакет с тротилом.… Вовремя заметили. А у вас из сумки и стволы торчат.
Мужчина: Это не стволы, это трубки от пылесоса. Я их между собой скрепляю, и получается посох.
Катя: Ну, надо же? А что же вы тогда в лифт сели?
Владимир: Да понимаете, квартира у них оказалась на первом этаже. Хотел у мусоропровода переодеться, поднялся, а вы за мной следите,… Что оставалось делать?
Катя: Откуда мне знать? Знала бы – у меня переоделись. Я на втором этаже живу.
Юлия Борисовна: Вы-то Катерина, зачем с нами поехали?
Катя: Да потому и поехала, чтобы проследить. Вел он себя странно.
Мужчина: Это потому что я стесняюсь. На актерскую зарплату не проживешь. Вот и решил подкалымить.
Катя: Это дело хорошее, вы приносите людям праздник! Давайте за это выпьем! У меня и фужеры есть! Хотела маме подарить, но мама не обидится.
Василий: Верное решение.

Все начинают доставать продукты. Музыка.
 Актер надевает бороду. Поздравляет.

Юлия Борисовна: Что же это вы, голубчик, стесняетесь своей профессии?
Актер: Профессии я не стесняюсь… Образы люблю, а вот маски, знаете ли, пугают.
Юлия Борисовна: А я мечтала стать модельером. Окончила институт легкой промышленности. Работала много. Шила. Стала изобретать стилистику верхней одежды. Даже как частный предприниматель зарегистрировалась. А потом с одной стороны налоги меня задушили, с другой конкуренция на рынке. Сейчас все больше за ширпотребом гонятся. Человеку дешевле и легче китайскую фигню купить. Ходят все одинаковые. Сама в Турцию за шмотками мотаюсь. А разве у нас нет хлопка?
Историк: Раньше турки на войне с убитых солдат х/б снимали во время русско-турецкой…
Юлия Борисовна: Зарыла свой талант! Сейчас все так живут.
Вера: Не все!
Юлия Борисовна: Ой, Верочка! Думаешь, я не знаю какой у тебя голос! Давно рядом живем. Тебе бы в оперном на сцене стоять. А ты в церковном хоре стоишь, причем теряешься. И никогда тебе батюшка открыться не даст, потому как выделяешься. Будешь петь третьей со своей справедливостью.
Вера: Богу так угодно.
Юлия Борисовна: Батюшке так угодно.
Актер: Зря вы так. Может быть, человек место свое не нашел. А нашел – так не дали встать на него. У нас везде политика. Вот, к примеру, режиссер – тоже политика. А главный администратор!? От таланта сейчас мало что зависит. Ему еще дорогу дать надо. Я вот, когда на сцене вторую роль играю, тоже, знаете ли, чувствую свой талант, не на своем месте. Я вижу, а режиссер не видит. Когда актер перерастает режиссера, это, знаете ли, для него опасно. Администрация еще страшнее. Дай бог – начальство хорошее попадется: мешать не будет. А  попадется  плохое и затормозит весь творческий процесс. Власть – это же чистый формализм! Ей атмосферу чувствовать трудно. Вот и живи, как хочешь, выживай.
А по мне бы так лучше в монастырь уйти: все одно, только там, по крайней мере, видно: кто есть кто.
Вера: Что вы говорите, монастырь – это святое.
Юлия Борисовна: Ой! Давайте теперь все в монахи подстрижемся.
Катерина: А вы предлагаете торговать?
Юлия Борисовна: Торговля – это средство передвижения.
Катерина: До какой же станции вы двигаетесь?
Юлия Борисовна: До станции: «Мечта»! Да-да, а вы думаете, я это барахло всю жизнь продавать буду? Заработаю на свой талант и открою дизайн-студию вот с такими девочками.
Учитель: На это может уйти вся жизнь, а талант в постоянном уходе нуждается. История вам этого не простит! История знает достаточно фактов, когда люди тратились на материальное благо и губили свой талант.
Юлия Борисовна: А я ухаживаю за своим талантом: он сейчас барахолкой занят.
Историк: (смеется) Между прочим, из полководца Тухачевского мог бы получиться гениальный художник, а из Наполеона…
Ольга Полякова: А из Тургенева?
Учитель истории: Он уже получился.

Все смеются.

Писательница: А из вас получился Историк!
Историк: Ну, это высоко сказано. Мои домыслы, если заметили, выливаются за факты. История мне этого не простит!
Писательница: История всех простит.
Звучит музыка, видеосюжет. Или другое…

ФИНАЛ

Ольга Полякова подходит к Андрею Васильевичу.
(В лифте двое.)
(Подразумевается квартира писательницы.
Автор забегает вперед.)

Историк: А эту историю с убийством вы сами придумали? (осматривается)
Ольга Полякова: Не без фактов, пожалуй. Хотя, признаюсь, часто мне их и не хватает. Но я теперь знаю, что надо мной живет один историк!
Андрей Васильевич: Пожалуйста, заходите в любое время. Чем можем, тем поможем.
Ольга Полякова: Никто не приревнует?
Историк: Вряд ли я к тому времени буду кому-нибудь нужен.
( Ольга многозначительно смотрит на учителя.)
Дело в том, что я неисправимый эгоист и, патологически стараюсь убежать от своей второй половинки, как только она начинает иметь на меня серьезные планы.
Писательница: Вы непостоянны как история.
Андрей Васильевич: Нет, я постоянен в своем непостоянстве! Дело в том, что я долго жил для мамы, личной жизнью занимался мало. Зато хорошо изучил историю. Своей истории сделать не удалось. Но мамину старость мы обнадежили.
Ольга Полякова: Кто это мы?
Историк: Мы с братом. С котом. Часто одинокие люди сходят с ума таким образом: заводят себе животных и превращают их в людей.
Ольга Полякова: Вы не милосердны.
Андрей Васильевич: Ужасно. Мама давно умерла. Вот и сейчас, когда меня дома должна ждать девушка, я нахожусь в вашей квартире, и мне никуда не хочется  уходить.
 
Неожиданно появляются люди и квартира, пространство комнаты переходит в пространство лифта.

Художница: Как? Вы даже не сообщите ей, что застряли здесь, в лифте? История вам этого не простит!
Актер: А я бы все сделал для девушки, которая меня любит, но такой девушки у меня нет.
Ольга Полякова: (Историку) Вы знаете, в чем-то мы с вами похожи. Только я не так жестоко к себе отношусь. Просто вы привыкли смотреть на женщину как на историю – события вашей жизни. К сожалению, часто женщины исчерпывают перед вами свои возможности. История им этого не простит!
Андрей Васильевич: Что же делать?
Ольга Полякова: Наверное, искать главное событие…
Учитель: А вы знаете, в обмен на ценную информацию я буду у вас пользоваться услугами домашнего психолога.
Катерина: Интересно получается, вроде бы мы лишние, а совсем не мешаем.
Девочка: Это потому что мы сейчас одно большое тело! Живой лифт!
(Радостно повествует и разводит руками, вырываясь на передний план сцены.)
Катерина: А вы знаете, Владимир, Алешу и Марину еще не поздно поздравить. Вы сейчас зайдете ко мне, переоденетесь, и мы пойдем поздравлять наших жильцов!
Ольга Полякова: Приглашаю всех к себе. Гарантирую каждому по сборнику.
Василий: Мы тоже с Зойкой будем рады.
Юлия Борисовна: А знаете что? Предлагаю встретить Новый год у меня, точнее продолжить. А завтра всем вместе можно поехать на шашлыки на нашу зимнюю дачу.
Девочка: Тихо! По-моему нас освобождают.

Все замолкают.

Голос: Ну, точно, какая-то зараза в дверь деревяшку затолкала. Блокировка сработала… А мы что, весь новый год в дежурке должны сидеть… Че, не люди что ли?

Лифт начинает двигаться. Игра со светом.
Новогодняя музыка.

КОНЕЦ