В защиту

Анна Козырина
Как часто, перебирая свои самые яркие воспоминания, Вы находите там нечто рациональное? Или спокойное? Не логика, не холодный расчёт составляют значительную часть нашей жизни. Недолговечные эмоции, быстро перегорающие страсти – вот то, что возносит людей на вершину блаженства, нередко затем повергая в бездну отчаяния.
Мораль, в особенности христианская, порицает страсти как таковые, называя их разнообразными неблагозвучными именами и обещая за них вечные муки. И люди верят в это наказание, но всё равно поддаются страстям. Почему? Чтобы не просто почувствовать себя живыми – чтобы жить. Да, я бы с уверенностью поставила знак равенства между жизнью и страстью. Посмотрите на великие произведения искусства – видите ли Вы в них сухие формулы и схемы? Нет, они дышат страстью своего создателя, в каждой ноте и каждом штрихе Вы чувствуете то, чем жил человек, его радости и терзания, чаяния и потери. Потому каждое произведение уникально. И прекрасно.
Мысли эти не новы и принадлежат вовсе не мне, но именно они успокоят меня завтра. Когда толпа праведников, слишком забывчивых и слишком терпимых к самим себе, с маниакальным остервенением будет побивать меня камнями за моё стремление любить. В их глазах я увижу презрение, они в моих – жалость. Их жизнь пуста, как когда-то была моя.