О смерти

Алекс Рус
Мне неведомо, как и когда
 Вдруг появятся формы и звуки,
 Вдруг закончится "сон навсегда"
 И свои я почувствую руки.

 Распахнутся невинно глаза,
 Как открытие в них отразится
 Летний день, громыхалка-гроза
 Гонит по небу шалую птицу.

 Я почувствую грешную плоть,
 Заструятся привычные соки,
 Захочу я себя уколоть,
 Может, сон?.. Но бегут уже ноги.

 А вокруг от людей - толкотня;
 После стольких-то лет смертной скуки
 С удивлением встретят меня
 Мои пра-пра-пра,.. пра-пра-правнуки.

 А из всех незнакомых мне лиц,
 Средь толпы полустёртых прохожих,
 Как явившийся из небылиц,
 Промелькнёт на меня вдруг похожий.

 А потом я увижу тебя,
 Молодой, к удивленью, не старой,
 Ты повиснишь на шее, вопя,
 Что не-жить без меня было карой,

 Что в забвении мучила боль,
 Что в пространстве затерянный где-то,
 Словно Грей, прорывался к Ассоль
 Я во мраке полосочкой света.

 Мы, наверно, лишимся ума
 От такого неправдоподобья -
 Наши даты стоят, имена
 На повергнутых набок надгробьях.

 Небо то и не то, а земля,
 Будто с нами вздохнула впервые,
 Хоть всё также дороги пылят,
 И комар притулился на вые.

 Как же чисто тогда заживём,
 И опять всё в любви повторится,
 Но уже без вранья будет дом:
 Не пропали уроки темницы.