Из тьмы

Лариса Наталенко
       Осенний вечер укутывал серой тьмою улицы города. Моросил мелкий дождик. Насильник искал свою жертву. Он сгорал от желания, но вёл себя, как обыкновенный прохожий, прогуливающийся перед сном.

         «Форум ясновидящих и экстрасенсов» – прочитал он на плакате и посмотрел на освещённые окна. «Интересно» - подумал он. Из дверей начали выходить люди и, спускаясь по высокому крыльцу, небольшими группами расходиться в разные стороны. Насильник терпеливо ждал. Люди шли на остановку, некоторые садились в свои автомобили и уезжали.

- Не надо меня провожать! Вам далеко добираться, а мой дом вон за сквером. Дойду! Что со мной случится?! До завтра. Пока! – донёсся женский голос.

       «Ха! Ясновидящая! Уж я позабочусь о тебе, куколка!» – подумал насильник и поспешил вслед за женщиной по безлюдной аллее. Он предвкушал, как сейчас эта крошка будет биться в его объятиях, ещё более разжигая его, а он, наслаждаясь её беспомощностью, будет делать своё дело. Потом он снисходительно отпустит её, униженную, грязную и растерзанную, как использованный, не нужный больше никому материал и удовлетворённый во всех отношениях, быстро скроется в темноте аллей.

          Женщина шла не спеша. Насильник бежал за ней изо всех сил. Её каблучки гулко стучали по мокрому асфальту. Казалось, что ему нужно всего несколько секунд, чтобы настичь свою жертву. Однако, он уже весь взмок и тяжело дышал, а расстояние между ними совсем не сокращалось. Наваждение какое-то.

            Вдруг она остановилась и повернулась к нему лицом, словно решила подождать. Насильник умерил свой бег и перешёл на шаг. Женщина смотрела ему прямо в глаза и улыбалась. Когда между ними осталось метра два, она совершенно спокойно и доброжелательно заговорила:

- Простите меня, пожалуйста. Мне показалось, что Вы догоняли меня. Вы что-то хотели спросить?

          Поведение женщины несколько смутило насильника, но не переубедило отказаться от намеченного плана. Он приблизился к ней вплотную, ожидая почувствовать дрожь её тела и испуганное биение сердца. Раньше он, как пёс, на расстоянии чуял запах страха своей жертвы, и это всегда возбуждало его. Сегодня же он не ощущал ничего подобного.

- Вовсе нет. О чём это в тёмное время, в таком укромном месте можно спрашивать женщину? – прерывистым голосом спросил насильник, но в его тон уже закралась предательская нерешительность.

           Она глянула ему прямо в глаза. Её взгляд был полон почти осязаемой силы, будто струя воды из пожарного шланга. Его руки, уже готовые было схватить её, застыли в неподвижности. Он даже отступил на шаг.

- Конечно, Вы правы. Это неподходящее время для разговоров. Но люди редко встречаются случайно. Случайностей в этом мире просто не бывает. У всего происходящего есть своя причина. А я не заслужила, чтобы меня грабили и убивали, - значит, Вы не бандит и не убийца. Ведь, правда?

          Она повернулась и, уступая место попутчику рядом с собой, пошла по дорожке.

- Верно, - согласился он, пристраиваясь сбоку.
- Насиловать меня Вы тоже не будете, – утвердительно сказала она, и в её глазах заплясали чёртики. – Я подумала сначала, что Вы бандит или насильник какой-нибудь. Но теперь вижу, что Вы человек честный и порядочный, а главное – очень умный.
- Интересно! Ясновидящая что ли? – съязвил он.
- Ну-у… Это понятие относительное. В какой-то степени этими качествами обладает каждый человек, - уклончиво ответила она.
- Насильник и бандит тоже? – с усмешкой спросил он.
- Конечно. И не будет со мной связываться, - улыбнулась она.
- Вот как? Это почему интересно?
- Себе дороже. Он же тоже жить хочет. И по возможности неплохо.
- А ты что, убьёшь его что ли? – съехидничал он.
- Зачем!? Нет. Просто я обязательно заявлю в милицию и не просто фоторобот составлю, а нарисую портрет, - объяснила она.
- Художница что ли?
- Нет. Но рисую хорошо.
- Тогда он просто убьёт тебя.

         Насильник на миг остановился и бросил на женщину тяжелый взгляд. Она не отреагировала.

- Мне смерть не страшна. В аду гореть не планирую. А вот ему не позавидуешь в этом случае. Изнасилование, да с убийством!
- Так никто же не узнает. Тишина, пустота и промозглость кругом.
- Святая наивность! В любой темноте, в любом укромном месте ничего невозможно утаить, ни слово, ни чувство, ни мысль даже, не то, что поступок! В самом ярком Свете всё видно, в «Хрониках Акаши» всё записано.

- Эти акаши в милиции есть что ли?
- Да нет. В более высоком ведомстве.
- Ну и ладно! Меня это не интересует. Не страшно, - отмахнулся он.
- А ещё есть медиумы. Информацию им и с того света слить можно! И портретик нарисуют. Ещё и фамилию точно скажут, и адрес и фактическое местонахождение! Дух-то убиенной и в паспорт заглянуть сможет без проблем. Да и лично будет являться. Во сне душить, да и наяву. Кто хочет полтергейста личного в кармашек, вместо мобильника? Денька через 2-3 камера раем покажется. Только ведь и на нарах может не отпустить.

          Налетевший порыв ветра сорвал мокрый кленовый лист и смачным шлепком припечатал его на лоб мужчине, залепив при этом и глаза. Тот вздрогнул от неожиданности, судорожно хватая лист, дико глянул на него, нервно скомкал и отбросил в сторону.

- Глупости всё это! – с испугом в голосе проговорил он.
- Нет. Это очень даже реально. Просто Вы, видно, не сталкивались ещё с подобными вещами!
- Да Бог уберёг.
- Хорошо, что хоть Бога не отрицаете. А ведь Он действительно Вас оберегает!
- Это от кого?
- Да хотя б от себя самого. Сегодня, например….
- ???

          Осенённый смутной догадкой, насильник опустил голову, пиная ногою пакет из-под чипсов.
- Хоть в этом Вы со мной согласны, - улыбнулась женщина.
- Мысли читаешь что ли?
- Не то чтобы читаю, но кое-что знаю и умею и Вам могу помочь избавиться от некоторых недостатков. Вот моя визитка, позвоните. Только не надо стесняться! Обязательно позвоните. Я хочу, чтобы Ваша жизнь наладилась, пока ещё не поздно.

       Женщина достала из сумочки визитку и всунула ему в руку.

- А ещё не поздно? – робко спросил он.
- Пока нет. Только не тяните. Я действительно могу Вам помочь.
- Спасибо. Я подумаю, - медленно произнёс он, засовывая визитку во внутренний карман куртки.
- Я очень надеюсь. Зачем Вам такие проблемы? Станете нормальным человеком…
- Ладно! Пора мне уже! Дома ждут, волнуются. Извините. Приятно было познакомиться.
- Ну, всего доброго! Спасибо, что проводили.

          Женщина вышла из сквера и направилась к ближайшей девятиэтажке. Мужчина в полной задумчивости сел на скамейку. Дождик усиливался. Мужчина сидел неподвижно. Взгляд его не фиксировался ни на отсветах фонарей в лужах асфальта, ни на опавших листьях под ногами, ни на темнеющих вокруг деревьях. Если он и смотрел в одну точку, то эта точка была даже не в этой реальности. Дождик стекал по его куртке, капал с козырька кепки, пропитывал джинсы. Но мужчина ничего этого не замечал, продолжая пребывать в состоянии полной отрешённости.

- Эй! Дядя! Ты живой? – тронули его за плечо два подростка.
- А!? – вздрогнул мужчина.
- Во даёт! Придремал малость! Дядя, ты не спи тут! Замёрзнешь! – засмеялись ребята и убежали.
- Бр-р-р! – передёрнулся мужчина, стряхивая с себя оцепенение и капли воды. – Ух! Продрог! – передёрнулся он ещё. Не спеша встал со скамейки и побрёл домой, продолжая о чём-то размышлять.