История добровольного заточения

Алиса Белоусова
Если Вы думаете, что одиночество стимулирует мысли, Вы ошибаетесь. Наедине охотно думается только об одном - почему ты остался один. И речь, разумеется не об одном вечере или нескольких часах, хотя и в них порой бывает отчаянно пусто. Не верьте одиноким людям (живущим или отдыхающим в одиночестве), что они счастливы. Они врут. Зачем радоваться, если эту радость не с кем разделить? Да что там разделить, даже впечатлениями поделиться не с кем. И постоянно работающий в доме телевизор - как иллюзия присутствия. Какими бы самостоятельными мы не были, нам нужны другие люди. Родные, близкие, любимые. Можно завести двух собак или десяток кошек, но никто из них не способен поддержать беседы, даже если во всех остальных качествах они и превосходят многих представителей человечества. Одиночество - это всегда заточение, и, поверьте, оно не бывает добровольным, оно всегда вынужденное. В нем мысли всегда начинаются с вопроса: почему? Почему я одна/один? Почему мне никто не звонит? Почему меня все забыли? Почему меня никто не любит? И неважно, насколько "почемучки" соответствуют реальным обстоятельствам. Это очень больно - оставаться одному в этом большом мире. Очень сложно не ощущать каждый день руки рядом. Очень трудно не иметь собеседника, приходя в родной дом. Все-таки родным его делают люди, живущие с нами, а не предметы интерьера и любимые вещи. При определенных усилиях одиночество можно пустить на благо, занявшись теми своими талантами и скрытыми способностями, или полезными желаниями, на которые раньше не хватало времени. Но вот незадача: зачем достижения, если рядом нет того, кто их оценит? Зачем книги, которые не с кем обсудить. И куда деть постоянные мысли тупого отчаяния, не выходящие из головы. Редкие встречи, не многочисленные гости, посещения родственников... Знаете, оставшись на несколько дней одна в неродной еще квартире на окраине МО, я поняла, как же тяжело одиноким людям, вокруг которых тишина, а внутри - пустота от этой тишины. Я позвонила другу, который давно так живет и спросила "как?как ты выживаешь?" И мне стали понятны его настроения, которые я часто принимала за блажь и некий флирт в попытке вызвать сопереживание. А сейчас я просто ловлю нотки голоса и узнаю в них свои интонации. Этот звук одинокого человека, который так привык к пустоте, что сам стал ее частью. Не стоит жить, с кем попало, но и отпускать любимых не стоит, и помнить о тех, кто нуждается в Вашей поддержке, тоже крайне необходимо. Ведь один телефонный звонок способен избавить кого-то от страшного вопроса: "почему" хотя бы на этот вечер. И хочется закончить цитатой: "С любимыми не расставайтесь!"