9. А могло быть всё иначе... Не было бы счастья...

Алевтина Крепинская
Начало здесь:
http://www.proza.ru/2012/10/17/1694


Проводив гостей, Матрена Карповна постелила постель и уже собиралась ложиться спать, когда зазвонил телефон. Звонил Кирилл.
- Матрена Карповна! Мне очень неловко за сегодняшний вечер! Так все нехорошо получилось. Я не мог не поговорить с Юлей! Встретив ее неожиданно, я лучшего ничего не придумал, как привезти ее в наше кафе!
- Ты не должен извиняться! - ответила Матрена Карповна, - Ты все правильно сделал!
- Плохо то, что я Даше сказал, что не смогу пойти с ней в Шоколадницу из-за того, что буду занят делами.
- Так это и есть твои дела!

Пожелав друг другу спокойной ночи, они расстались. Но, не успела Матрена Карповна положить трубку, как телефон зазвонил вновь. "Кто же это может быть? Уже ведь поздно!" - подумала она.
- Алло! - сказала Матрена Карповна с волнением.
- Матрена Карповна! Вы меня извините за поздний звонок! Это Юля. У меня, можно сказать, ЧП! Мне с завтрашнего дня жить негде! Сейчас вернулась в свою комнату в гостиницу, а меня отсюда выселили! - Юля рассказала о своих злоключениях.
- Не волнуйся, Юля! Приезжай с вещами ко мне, а потом решим, что делать. Утром она уже встречала растерянную и взволнованную Юлю у себя на пороге.

- У меня там еще посуда осталась и книги по агрономии. Их дежурная запрятала, а когда я устроюсь, заберу.
- Книги по агрономии? - удивилась Матрена Карповна, - А ты, что, агроном?
- Да! Я ведь академию Тимирязевскую окончила.
- Так у тебя интересная и востребованная в настоящее время специальность!
- Кем она востребована? - спросила Юля, - Я, правда, уже давно работу по специальности не искала. Была привязана к старой работе комнатой в гостинице. А теперь у меня ни работы, ни жилья!

Матрена Карповна провела Юлю в выделенную ей комнату, а затем быстро накрыла стол, напоила ее вкусным чаем с собственноручно приготовленными оладушками. А через некоторое время, когда Юля приняла душ и расположилась в своей комнате, она зашла к ней.

- Я, кажется, тебе работу нашла! - сказала Матрена Карповна, - Если ты хочешь поработать агрономом, то будешь и с работой и с жильем.
- Конечно, хочу! - радостно ответила Юля, - а где это? И возьмут ли меня?
- Я только что по телефону переговорила со своей приятельницей Диной. С ее помощью можно устроиться в тепличное хозяйство недалеко от Долгопрудного. Там, как раз служебная квартира освободилась и агроном им нужен.
- Я поеду туда прямо сейчас! А то они кого-то возьмут!
- Прямо сейчас не надо! Не торопись! Праздник сегодня. Побудешь у меня, а после праздника мы с Диной тебя туда отвезем.   
- Матрена Карповна! Я вам так благодарна! Я ведь всю ночь думала, как быть дальше и ничего придумать не могла! Так, может быть, то, что меня выселили из моей комнаты не так и плохо? Я продолжала бы держаться за нее и не решилась бы поменять работу. Я, ведь, на лотке возле метро торгую среди шумных и грубых торговцев! Сама, чувствую, что огрубела!
"Да, - подумала Матрена Карповна, - тебе, девочка еще много надо над собой работать" - а вслух сказала:
- Ничего, дорогая, имей терпение!

Вечером у Матрены Карповны собрались ее подруги. Юля помогала накрывать стол. Ей не были знакомы принципы этикета, и она с жадностью наблюдала за действиями Матрены Карповны.
Дашутку заранее забрал Кирилл и они с Матреной Карповной были одни. Юля помогала готовить блюда для гостей, выполняя только простую "черную" работу, типа того, что помыть овощи, почистить картошку и т.д. Ей было неловко от того, что в свои почти тридцать лет, она так и не научилась готовить. Да, и как было учиться? И где? В гостинице, в своей "келье"?

Больше других Матрена Карповна ждала Дину, свою самую близкую подругу. Та явилась в кокетливом черном шарфике с черепами. На удивленные взгляды ответила, что так сейчас модно и она хочет, чтобы внучка считала ее продвинутой бабушкой.

Посмотрев на Юлю, Дина сказала:
- Так это и есть та золушка, которая метит в принцессы? – и,  окинув Юлю оценивающим взглядом, добавила, - И она ею обязательно будет!

Юля засмущалась, она чувствовала, что действительно похожа на Золушку среди этих хорошо одетых и красивых, хотя и не молодых дам. Ей никогда не приходилось быть в таком обществе и ее удивляло и поражало все. И сервировка стола, и подаваемые необычные блюда, приготовленные самостоятельно Матреной Карповной, и  наряды дам, и, самое главное, их разговоры. Как это все отличалось от общества, в котором ей приходилось бывать!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/21/1354