Ненужые люди Ч-II Гл. 7 Переведи

Афанасьев Сергей Сергеевич
Стоит перед вами человек, и в грудь колотит "как ему сейчас больно".
От того, что никак вы не делаете того, что облегчит его муку.
Прямо пред ним достаете  пистолет и вышибаете себе мозги.
Что он ответит?..
Что вы - «Эгоист!»

***
   Он давно уже жил своей жизнью.
Не звонил, и не приезжал.
Сейчас так принято. Мы ждем, что позвонят первыми  те - кому помощь требуется больше.
А потом, приходим на их похороны…

***
   С первого по четвертый класс, со мной училась одна девочка.
Одноклассницы считали её странной. Очень была ранимая она. Не умела драться со сверстницами, краснела когда обижалась. А чересчур крупные её губы – казались многим – врожденным уродством.
Тогда все много болтали по телефону. По делу и без дела, связь стоила копейки, и ранимой Ленке, не попадавшей в «команды припевочек или пацанок», только и оставалось жаловаться тому, для кого пресловутые деления  вовсе не имели свойств.

***

- А он мне и говорит. Представляешь, мне говорит! – Возмущался покрывшийся пунцовыми пятнами Андрей.  – Жизнь это боль. Нужно идти вперед, как будто только что «Солдат Джейн» посмотрел! У меня молния позвонок пронзает, стараюсь с ним спокойно говорить, а эта сука меня подначивает! «Метод» у него такой. – Андрей с усилием выдохнул. Видно было как он придерживает спину, что бы лишние движения не вызывали боль.
Размахивая огурцом перед собой, он резко перешел на крик.  – Два года его не было, а когда кто-то помер, он запирается ко мне домой, и заявляет, что жить больно!!!
Я ему, еле слезы сдерживая, говорю – либо налей, и поговори со мной про то, как мы раньше по кабакам девок снимали, либо вали, или я глаз тебе вилкой выткну!!! – Кадык Андрея заходил ходуном, глаза заблестели,  подавить   меланхолические порывы могла только стопка. – Ты же знаешь, человеку, если он ни о чем не подозревает выткнуть глаз…

- Да знаю, знаю! – Не выдержал я. – ****ь, ну и выткнул бы! Чего уже терять, если вокруг только и делают что глумятся!

   Андрей хмыкнул. Посмотрел в вечернее окно.

- Пойдем выйдем на лавочке посидим?  - И взяв бутылку, он направился к выходу, хромая и пошатываясь.
 
***

- А учебники сейчас, представляешь – три тонюсеньких тетради – набор заданий!
Раньше – открываешь толстенную книгу, рядом с заданиями – повторение материала, в конце правила, хочешь, не хочешь, а самое главное запомнишь…

   Осенние листья возле лавки на влажной земле уже свалялись.
В вечернем старом дворе запахло прошлым и захотелось домой. И как в песне Митяева  дом этот был там – «где-то в сумерках», и ещё светилось от радости и надежд его окно.
Андрей завернул вокруг поясницы плед, и доверительно наклонившись, зашептал:

- Я иногда тоже думаю… взять и, правда, выткнуть кому глаз… - он осекся. – Только чтоб совсем незнакомому, не виноватому, а все близкие чтоб это видели! – Он начал отбивать каждый слог ладонью по скамье. – Чтоб – по-ня-ли о-дин раз и на всег-да…

   ***
- Сначала   я   тебя  очень сильно любила. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом я очень хотела, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся. А сейчас я ничего не хочу!

    Быстро суматошно начали сменяться кадры. Побежала Вера Алентова, замелькал Баталов на фоне газет…

- Куда? Ну вот куда ты?.. Я хотел посмотреть, как террористы опять захватили самолет! – Я старался вырвать у друга пульт.

- Неет, сначала посмотрим, какая она гордая, и не звонит емуу-уу… - мычал, и упирался Андрей.

-А ты то, что ревешь?

 - Господи, какая ты Катька счастливая!.. А что ты все говорила: «В нашем возрасте влюбиться невозможно, потому что там, в человеке все недостатки видишь». Журналы какие-то там нам зачитывала!
 
- А у него нет недостатков! Он самый лучший человек на свете!

- Ну да… - хмыкнул Андрей – До поры… - и разлил остатки.

- Вот чего ты не туда перемотал! – Возмутился я, и выхватил пульт.
Кадры побежали назад, водка тепло растеклась по пищеводу, а свежая зелень приятно ударила в нос.
- Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?..

***

   Часто одни люди становятся нужны только потому, что остальные уже отвернулись. Или просто никогда  никого не было.
Как много вокруг  готовых отдать собственную руку за другого человека, не спрашивая, зачем ему  она понадобилась?

   Ленка выросла, расцвела, вышла замуж, родила ребенка.
Она  уже не помнит тех третьеклассников и третьеклассниц. Нас не было рядом, ни в счастливые, ни в горестные моменты её жизни. В эти моменты мы были с другими, нужными людьми.

***

   От ста пятидесяти сперло в груди, и Андрей доверительно засипел:

- Если б я только знал… если бы был уверен… что ничего больше нет… выткнул бы ему глаз…

   Я отмахнулся…

-  Ты мозги не пудри - она меня обманула!
- Нет, это недоразумение!
- Нет, это её принципиальная позиция, понял!
- Не-е-ет, это недоразумение!
- Да нет! Она этим самым обнаружила, что для неё социальный статус человека выше, чем его… мой личный статус!
- Переведи…
В главе использовались цитаты из кинофильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит"


Роман посвящён Нечутким женщинам

Всякое использование данного текста, и выдержек из романа, является нарушением авторских прав, имеющих юридическую силу.

http://www.proza.ru/2013/12/08/223