Страницы из переписки

Сергей Ивволгин
...в большом смысле этой проблемы.
В IXX - XX веках существовала причинно следственная связь, которая в своём единении являлась одним из колёсиков двигателя прогресса.
Писатель желавший донести до читателя свои творения и стать известным находил импресарио, который разыскивал спонсора и издателя. В результате такой кооперации каждый участник нуждался в наличии всех остальных участников. Импресарио находил талантливого автора, дальновидного спонсора, надёжного издателя и уважаемого распространителя, и всё - для взыскательного читателя. И каждый получал свою долю пирога: импресарио - проценты, спонсор - дивиденды, издатель оплату типографской деятельности, распространитель - торговую наценку, автор - известность, а читатель хорошую книгу.
Цензура, если хотите, присутствовала на каждом стыке сообщества. На плохого автора ни один импресарио не обратит свой взор. Плохой импресарио не сможет собрать всю кооперацию. Имя спонсора тоже могло бросить тень на издание. А имя плохого издателя не помощник в реализации. Хорошие книги можно было приобрести только в элитных книжных салонах. Вот такой своеобразный тяни-толкай и двигал литературу в прошлом вперёд.

На сегодня разыгравшийся прогресс нарушил эту причинно-следственную связь.

Крутым импресарио считается тот, кто "хавает чего хочет пипл" и начинает свою деятельность с издания дешёвых но быстро раскупаемых бестселлеров, похожих на комиксы с изобилием вольных картинок. Спонсор даёт деньги только на проекты, которые приносят исключительно быструю прибыль, Так же поступает и издатель: эротика и ужастики - самое то. Ваша книга выйдет по вашей же просьбе минимально возможным тиражом (для издателя это большая обуза, но деньги, - куда от них деться...). За ваши деньги вам напечатают всё, что вы принесли, не затрачиваясь на грамотного корректора, И если вы попали в издательский водоворот, то бегайте сами и распространяйте свою "нетленку", как хотите. Львиная доля уйдёт, не без воспоминания о потраченных вами личных средствах, в подарок с вашим автографом вашим же друзьям, которые всё это уже прочитали и вряд ли страницы подарка будут засвечены в ближайшие годы. Но может настать момент, что вы прозреете и решите исправить свои ошибки литературной молодости? И как вернуть, отредактировать, почистить, переиздать и передарить подаренные экземпляры? Вы же были лишены каждой цензурной ступени под собственную ответственность. И книга, изданная, чтобы прославить вас, стала предметом увековечивания вашего позора. А ваши друзья будут делать занятой и спешащий вид, чтобы кто-то третий не "застукал" их в беседе с вами.

И во всём этом нет ни малейшего намёка на раздел искусства под названием литература.
 
   Дистанция между автором и читателем сократилась до расстояния  клавиатура - монитор. Исключительная вседозволенность заменила все грамматические, поэтические и литературные правила и языковые барьеры. "От радости в заду дыханье спёрло!" Меня читает весь русскоязычный мир! Все уйдут в небытие, и только мои строки будут жить века!!!
Ага!
Маленький энергетический или социальный сбой, - и нет ничего... Нет сайта...Или интернета...Или электроэнергии...Или просто у населения нет желания посещать сайт, в котором читать нечего...

Приятно, что на том или ином сайте удаётся встретить три, семь,  десять не зацикленных на собственной славе авторов, которых всегда читаешь с великим удовольствием. С которыми можно побеседовать на литературные темы и перекинуться бодрящим экспромтом. Встретить критическую подсказку и помочь намёком на опечатку. С которыми чувствуешь себя частичкой союза единомышленников.

Может весь этот мой бред можно причислить к безумной радости при встрече с себе подобным на фоне всего встреченного рифмоплётства?
Возможно!
Но я не считаю такую радость бредом или грехом...