Могильный гость

Калинина Татьяна Петровна
Глава 1.

     Сегодня погода была самая, что ни на есть дачная. Июнь. Солнце било сквозь листву старых деревьев. Ни ветерка, ни единой тучки на небе. Как было не радоваться маленькой Фае, когда их сосед по даче пригласил девчушку на прогулку. Она так любила старого дядю Аркадия! Мама с папой звали его просто Аркашей. Он почти все вечера коротал у них дома, потому что своей семьи у Аркаши не было, а дача осталась с тех времён, когда была ещё жива его незабвенная Сима.

     Своих деток бог старикам не дал, поэтому они привязались к Фае, как к собственной внучке. Но три года назад тёти Симы не стало. Её похоронили здесь же, на деревенском кладбище, которое было огорожено полу сгнившим забором и углом почти примыкало к их дачным участкам.

     Но что это мы взялись вспоминать грустные события в такой роскошный день?
Аркаша знал, что на этой неделе Фае исполнялось семь лет, и ему захотелось не просто сделать девочке подарок, а устроить Фае настоящий праздник. Вот поэтому он вёл свою веснушчатую красавицу в сельский магазин, где был отдел детской игрушки.
На прогулку девочка надела самый яркий сарафан, а на головушку мама повязала ей шикарные банты.

     Она бежала вприпрыжку, уверенно держась за крупную ладонь старика. А он и счастлив был от того, что встречные люди восхищённо говорили о сходстве Аркадия с девочкой. Аркадию это льстило, и он совершенно серьёзно называл Фаю внученькой.

     В магазине Фая почувствовала себя сказочной принцессой, которой был доступен любой выбор. Она перетрогала всех кукол, прежде чем окончательно остановится.

     Потом Аркадий добавил к подарку большущую коробку конфет, бутылку лимонада, а в книжном отделе ещё и толстенное иллюстрированное издание сказок купил.

     Фая запросто приняла подарки. Она привыкла к тому, что дед Аркадий никогда не приходил к ним в дом без гостинцев.

     Домой она возвращалась счастливая и довольная, потому что завтра она с мамой уезжала в город готовиться к торжеству в честь её дня рождения. А там непременно её ожидали сюрпризы гостей.

     Вечером папа завёл машину, они простились с дедом Аркадием и уехали.

     Весь следующий день родители были заняты покупками, потому что решено было торжественно отметить день рождения Фае именно на природе в ближайшие выходные дни. Поэтому папе пришлось несколько раз возвращаться на дачу, чтобы отвозить туда продукты и украшения.

     Сегодня вечером отец возвратился с дачи поздно.  Он был  опечален, но Фая не придала этому значения, поскольку была занята игрой в дом со своей городской подругой, жившей в том же подъезде этажом выше.

     Родители долго о чём-то в пол голоса говорили за закрытой дверью. О чём? О том, что старенький Аркаша недолго пожил в одиночестве, и после ухода жены Симы в мир иной, он оставил странное завещание, в котором говорилось о том, что всё своё состояние он, Аркадий Давыдович, оставляет родителям Фаины при условии, что его похоронят там же, где покоится его незабвенная Сима. Дальше следовала странная просьба исполнить его волю, заключающуюся в том, что после окончания жизненного пути Фаина тоже должна быть похоронена там, где нашли успокоение он и его незабвенная Сима. Странное завещание Аркадия больно отозвалось в душах родителей Фаины, но всё-таки, они хоть и скромно, но похоронили старика на деревенском кладбище, рядом с могилой его супруги.


Глава 2.

     В выходной день гостей на даче собралось так много, что отсутствия деда Аркадия Фая не заметила. Она допоздна была центром внимания шумных гостей.

   Её маме едва удалось уложить перевозбуждённую впечатлениями девочку спать. А когда гости угомонились и разъехались по домам, мама вошла в спальную комнатку Фаи, чтобы проведать дочку перед тем, как самой лечь в постель и ужаснулась: девочка сидела на кровати и неподвижным взглядом смотрела в сторону окна.

     - Фая, детка, ты куда смотришь? Что ты там разглядываешь? – встревожилась мать, щупая лобик дочери.

     - Я, мама, с дедом Аркадием говорила, - зевнула Фая, - он меня звал к себе. Говорил, что ещё не все подарки успел мне вручить и просил завтра же прийти к нему. Ты, мама, не бойся, - успокаивала женщину Фая, - я за ручку с ним уйду.

     Мать от ужаса прикрыла глаза и нахмурила брови. Холодок тронул её душу, и она поёжилась, скрестив на груди руки и быстро перекрестившись.  Девочка не знала, что Аркадия больше нет на свете, а матери припомнилось странное завещание старика.

     - Спи, спи, маленькая, - успокоила она дочь, - но дурное предчувствие не дало самой женщине уснуть. Она долго шепталась с мужем и не знала, стоит ли рассказать Фае о том, что Аркаши больше нет, и с этих пор нельзя девочке ни под каким предлогом следовать за дедом Аркадием.

     Наконец они приняли решение, сказать дочери, что Аркаша навсегда покинул их  и уже никогда не возвратится, потому что он очень далеко.


Глава 3.

     Весь следующий день Фая беззаботно играла, будто забыла о просьбе деда Аркадия.
Её родители окончательно успокоились и не стали возобновлять разговора.
    
     Вечером Фаю, как обычно,  уложили спать. Девочка, наигравшись за день, скоро беззаботно уснула.

     - Мама, мама! – позвал обеспокоенный голосок Фаи среди ночи. – Смотри, мама! Дед Аркадий пришёл! А ты говорила, что он уехал. Ты видишь, он у окна стоит и машет мне рукой? Он такой весёлый!

      Мать испуганно включила ночник и осмотрелась. Комната была пуста. Да и кому там быть, если Аркадий похоронен?

     - Зачем ты включаешь свет? – захныкала девочка. – Аркадий боится света. Он зовёт меня. Я хочу пойти с ним! – требовал ребёнок. - Ты же сама говорила, что дед Аркадий добрый.

      На крик дочки в комнату вошёл отец. Они снова пощупали лобик Фаи, уложили в постель, сунули градусник подмышку. Температура была нормальной. Отец успокоился, вышел из комнаты, а мать, напевая колыбельную песенку, укачала девочку. Мало ли, что может присниться ребёнку, привыкшему к заботам старика?

     - Надо бы завтра показать её врачу. Эти праздники! Фая явно получила, хоть положительный, но всё же стресс. Врач посоветует девочке успокоительную микстуру. Ей же скоро в школу, а она бредит по ночам. Надо бы рассказать ей, что Аркадий никогда не возвратится, он в другой стране. А там, глядишь, дочка забудет о старике.

     Родители погасили свет и уснули.

     Перед рассветом сквозняком распахнуло настежь слегка приоткрытое окно. Ветер приближающейся грозы с остервенением трепал занавески. С подоконника  с грохотом упал цветочный горшок и вдребезги разбился.

     Отец вскочил первым, и едва справляясь, плотно закрывал окно, пытаясь не наступать на рассыпанную землю и обходить осколки керамики, а мать кинулась в комнату дочери, чтобы гроза не испугала спящего ребёнка. Сверкнула молния. Вслед за ней ещё одна.

     Фаи на кроватке не оказалось. Мать наклонилась посмотреть под кровать, предположив, что Фая испугалась молнии и спряталась туда. Девочки нигде не было. Мать беспрерывно окликала её, но никто не отзывался. За окном тоже ничего не было видно.
     Вскоре в поисках пропавшей дочки весь дом был обследован, все его закоулки. Потеряв надежду найти в доме ребёнка, родители кинулись в сад, но и там не было следов девочки.

     По тревоге были подняты все соседи. Мать знобило от ужасных предчувствий. Она отчаянно плакала. Отец нервно курил сигарету за сигаретой. Люди, вооружившись фонарями, обходили территорию дачного посёлка. Бесполезно. И тут мать вспомнила, что Фаю дважды звал к себе покойный Аркаша.

     Она вдруг вскрикнула, назвав его имя, и упала без чувств.

     - Не может быть! – проронил отец, - дочка не знала о смерти старика.

     И всё-таки, он побежал в сторону кладбища, хотя понимал, что девочке самой туда не добраться. Там высокая изгородь, вокруг которой заросли кустарника и крапивы.
    
     Люди, теряя надежду найти ребёнка живым, поторопились за отцом девочки. Кто-то из оставшихся в посёлке звонил в скорую помощь и в полицию, женщины безуспешно пытаясь привести в чувство мать девочки.

     Отец Фаи бежал впереди всех. Дождь размыл грунтовую дорогу. Ноги скользили. Мужчины вслед за отцом девочки бежали молча, стараясь не упускать из вида окружающую изгородь. Дождь припустил. Порывы ветра и темень мешали бегу.

     - Где она, где эта могила? - вскричал кто-то, перекрикивая ветер.

     Люди петляли уже по кладбищу в поисках места захоронения старика Аркадия. Кладбище, неухоженное старое кладбище, с беспорядочными захоронениями не оставляли надежды на то, что удастся скоро найти здесь заблудившуюся малютку.
     Наконец отец девочки резко остановился и безмолвно указал на свежий земляной холм. Здесь даже креста не успели поставить. Увиденное зрелище парализовало волю мужчины до такой степени, что он не мог и слова проронить.

     Фонари, направленные на место захоронения высветили обездвиженное детское тельце. Фая в одной ночной рубашечке лежала поперёк холмика, будто обнимая кого-то, прислонившись щёчкой к сырой земле. Насквозь мокрая ночная рубашонка прилипла к её закоченевшему тельцу.

     - Боже мой! Как она нашла могилу, о которой ничего не знала? – спрашивал, очнувшись от шока отец. Он схватился руками за свои мокрые волосы и, раскачиваясь из стороны в сторону, не переставал повторять, глядя в глаза людям свой вопрос: - "Как это возможно?"

     Кто-то уже успел поднять на руки ребёнка, укутав собственной курткой. Все, молча, спешили за этим человеком к дачному посёлку. Никто не мог озвучить вопрос: жив ли ребёнок?

     Девочка ещё жива! – констатировала приехавшая по вызову фельдшер. - Сильное переохлаждение. Ребёнка срочно обернули в сухое одеяло, обложили грелками и погрузили в машину скорой помощи. Мать и отец ехали вместе со своей доченькой, боясь выпустить её из вида. А соседи ещё какое-то время стояли у ворот их дома, не понимая, как могло такое случиться? Женщины плакали, сочувствуя родителям девочки. А мужчины только взмахивали руками и отрицательно качали головами, ничего не понимая.

     Одно всех утешало: Фая жива. Врачи постараются сделать для неё всё возможное.