Света

Владимир Грибакин
К соседу приехала из деревни родня - то ли троюродная золовка, то ли племянчатая сноха. Суровая тетка с лицом Калигулы долго сопела в коридоре, снимая сапоги и громыхая тяжеленными сумками. Сосед трепыхался по комнатам, как адмиральский выпмел на флагштоке - глаза полоумные как у пескаря, впервые увидевшего щуку. Родня назвалась Светой, причем произнесла это с таким достоинством, будто пожаловала мне рыцарский титул.
На кухне сразу запахло чем-то моченым и кисло-соленым. Холодильник у нас с соседом один на двоих, поэтому всякие банки с огурцами и прочую деревенскую снедь ему пришлось засовывать под кровать.
Сам собой невзначай возник вопрос с ночевкой. Койка у соседа односпальная, а габариты Светы никак не вписываются в геометрию комнаты. Он решил спать на полу, о чем и сообщил с решимостью и отчаянием Овода, идущего на расстрел. Я, задумчиво пожевав губами, посоветовал ему быть осторожнее, поскольку ночью Света может ненароком наступить на него. Она-то может спросонья и не поймет, обо что споткнулась, а вот сосед может получить травмы, несовместимые с жизнью.
Вобщем, на наш дом спустилась тревожная ночь.