Когда мы, совки, научимся уважать друг друга

Юрков Владимир Владимирович
Когда мы, совки, научимся уважать друг друга

Главным отличием постсоветского общества было и есть не только полное невнимание друг к другу, но абсолютное безразличие к чужим проблемам.

Вся эта гадость зародилась давно – во времена развитого социализма, когда на фоне усиливающегося дефицита товаров и, главное, продуктов, нас пытались приучить к общественному мышлению. Но это упорно не получалось – голодный человек склонен к эгоизму – стоящие в очередях советские граждане (все-таки граждане, потому что жителей СССР трудно было назвать людьми) готовы были разорвать друг друга из-за батона колбасы, из-за лишней купленной тобою парой носок, а уж пролезшего без очереди, если удавалось, били нещадно – до крови, до увечий, до смерти.

Мне много лет пришлось провести в очередях – и за билетами на поезд и самолет, и за сигаретами, и за дисками, и, в конце СССР, - за водкой и прочими спиртными напитками. И я много раз попадал в разные конфликтные ситуации, когда очередь замечала, что я с черного хода выношу дефицитные товары. А несколько раз, попросту, бывал бит.

Кончился советский ужас более 20 лет назад, но совки-то остались, их души также черны, как и тридцать и сорок лет назад. Они видят только себя, свою колбасу, свои джинсы.

Вот пример – сегодня встречает меня Алейникова Дора Григорьевна из 43 квартиры и… нет не просит, а требует, чтобы я подписал какую-то петицию против строительства гаражей. Я, естественно, отказываюсь. В ответ на что, она вопрошает: «Чего вы боитесь?»

Я объясняю, что ничего не боюсь, просто это не мое дело. Людям нужны гаражи – пусть строят.

Тогда она пускает в ход последний козырь, говоря: «А вот построят под вашим окном! Вам они нужны?»

Поняв, что такие люди, как она, родившиеся семьдесят с лишком лет назад, можно сказать – «В приснопамятный год», по-хорошему отказов не понимают, начинаю объяснять популярно, что мне вообще-то ничто не нужно – ни их гаражи, ни Дашкин ребенок, крик которого можно услышать даже через 70 сантиметровую стену, ни церковь, которую построили на бульваре, ни дорога, которую строят сейчас, ни попугай Натальи Филипповны, который иной раз пугает ночью своим диким криком, ни соседская собака, которая пугает меня своим лаем, ни сосед-выпивоха, который сломал свой унитаз и теперь из его квартиры воняет как из выгребной ямы, ни сама Дора Григорьевна…

Но – я же не пуп земли, чтобы весь мир вращался вокруг меня, моих интересов и моих желаний. Кому-то нужен ребенок, кому-то дорога, кому-то попугай, собака, а кто-то просто хочет жить так, как он живет, а вот кому-то нужны гаражи и мы не должны мешать друг другу жить… «Представьте, что с вами будет, если кто-то будет требовать от вас разобрать ваш грязный балкон?» – говорю я ей в довершение.

И что? – И ничего… не поняла и не поймет.

Она видит только себя, оберегает только свои интересы и думает только о себе.

Удивительно – столько лет в нас СССР вбивал мысль об «общественном самосознании» и, видимо, наперекор ей, в людях развился гигантских размеров эгоизм, который ничем из них не выбить. Остается только ждать, когда эти люди уйдут…

Но давайте все-таки попробуем немного подумать не только о себе, но и о других, о тех, кому надо ездить по дорогам, о тех, кто хочет поставить машину в гараж, о тех, кто хочет жить в новых квартирах и проч. У нас есть свой мир – наша собственность – квартира, дача, загородный дом, машина и т.д. – давайте станем хозяевами в своем доме!

И не будет забывать, что и Коптево, и Москва, и Россия, и Земля – это наш ОБЩИЙ дом.

Сожалею, но не одна мировая религия не дала такой простой завет – ЖИВИ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ. Наверное, поэтому я – атеист!

--------------------------------------------
Дополнение

На следующий день, после опубликования этого материала, я получил письмо от старого знакомого, ныне проживающего в Калифорнии. Вот оно:

Привет дорогой,
ошибаешься. От тебя по всему свету (а не за три мили) агностическим духом тянет. Я сам такой.
А у настоящих атеистов религия своя и нам не приемлемая-воинствующее безбожие. Это -болезнь такая.
Они у нас здесь сиольно воюют с памятниками солдатам мировых войн если те выглядят как крест
и находятся на государственной земле. "Общественного" то есть групповушного сознания выше крыши.

Так что будь здоров и не приписывай чужих болячек. :)


Я не слишком силен в философских терминах, но, ознакомившись со статьей в философском словаре, понял, что я действительно агностик. Для тех, кто не знает, что это такое, приведу цитату: «агностик – это человек, в отношении религии сомневающийся. Разъяснения сущности Бога современными религиозными учениями, с его точки зрения, неубедительны. Он не отрицает существование некого божественного начала, но и не готов признать его как безусловную конкретную реальность, так как имеющихся доказательств для этого недостаточно. Для агностиков вопрос, что же именно представляет собой божественное начало, остается открытым, они полагают, что когда-нибудь мы все узнаем.»

Действительно я таков!

Хотя кресты и часовни на могилах воинов Второй мировой войны меня раздражают – уж очень они нелепо и фальшиво там смотрятся, как смотрелись бы Красные Звезды на Бородинском и Куликовом полях. К чести погибшего СССР отмечу, что восстанавливая памятники на Бородинском поле, советское правительство Красных Звезд там не налепило!