Проучил!!!

Павел Старцев
   

        Мохов  Владимир - молодой парень двадцати четырёх лет, в очках с красивой оправой, волнистой шевелюрой и степенной осанкой  уважаем соседями и многочисленными друзьями- товарищами за покладистый , спокойный до невозмутимости характер. Работает он учителем математики. Владимир— это для друзей, а все остальные  Владимиром Гавриловичем уважительно именуют. Упомянутые выше очки  совершеннейшим образом дополняют и, я бы сказал, неотъемлемо и тонко подчёркивают его интеллигентность. Нет, он в  самом деле  интеллигентен, при том до застенчивости, что приводит в умиление  коллег- учителей . Его , надо подчеркнуть это обстоятельство, уважают в коллективе, уважают родители учеников и , что самое главное,- его уважают ученики. Конечно до определённой степени возможного во взаимоотношениях   учителя с  учениками.На его уроках если кто и шалит,  то в  пределах нормы  ,  если можно так выразиться . Ну, то-есть не очень, чтобы очень, как у некоторых даже намного старше и опытнее его  коллег. А всё потому, что  увлечённость своим предметом не позволяет восходящему молодому светилу  отвлекаться на мелочи, а ученики невольно или вольно  этой самой увлечённостью заворожены. Часть детей , кто понимает и даже любит  математику, восхищённо внимают светочу познаний, другая часть,  которые «ни в зуб ногой», тоже внимают  Но предмет их внимания несколько  иной.. Владимир Гаврилович с  лицом восторженным и вдохновенным рассказывает о теоремах, аксиомах , тангенсах и котангенсах и прочих математических премудростях, размашисто мелом на доске подтверждает сказанное,  удаляет ненужное, и снова утверждает словом и мелом  математические истины. Он  на уроках  - художник. Он в это время- артист. В  самом высоком понимании данной профессии.  И здесь немаловажной деталью являются те самые очки в красивой оправе. Владимир Гаврилович беспрестанно  то снимает, то водружает их на место, то есть на место их непосредственного назначения, выдыхает на стёкла, протирает платочком, изящно поправляет  очки  на переносице. И , заметьте, при этом не прерывает ни на секунду математические объяснения.   Согласитесь, разве до шалостей  той части класса, которая «ни в зуб ногой»: лоботрясы смотрят «живое кино».                Теперь у нас сложилось полное представление о Владимире Гавриловиче, как учителе.
       Друзья уважают его и дорожат общением с ним. Мохов  со своей стороны тоже верен и предан им бескорыстно , не подличает и не подсиживает, и не разменивает дружбу по мелочи, как иные ,  наличествующие в человеческой среде во все времена и эпохи. Впрочем, и по- большому счёту тоже не разменивал. Так как Вовчик(так по-товарищески называли его друзья) был близорук, по коей причине и носил эти самые очки в красивой оправе, то в спортивно-физическом  плане  не  претендовал на лидерство.   А вот в шахматах Вовчик  силён. Ну не то, чтобы там на уровне титулованном, а так на любительском, в играх с друзьями своими.Ох и азартен  он за шахматной доской! Может до полуночи, а случается и за полночь утверждать своё преимущество. Болезненно переживает проигрыши. Они случаются.Это же шахматы! Чуть допустишь оплошность, просмотришь коварный ход противника - вся партия насмарку. И всё-таки Вовчик друзьями признаётся лидером в любительских турнирах. Да и как не признать, если Вовчик оказывался победителем на этих самых поединках дружеских. Полезна игра в шахматы для умственного развития, интеллектуальна. Во всяком случае подчёркивает и показывает этот самый уровень интеллекта тем , кто в шахматы не умеет играть. Вот и жёны друзей и самого Вовчика не с должным энтузиазмом и пониманием оценивают их увлечение. С неодобрением воспринимали шахматные баталии допоздна. Если уж прямо сказать, скандальчики частенько устраивали друзьям. Ну, так , небольших масштабов, чисто для профилактик семейных. Но ведь известно, что искусства не бывает без жертв. А игра в шахматы - это же искусство! Кто опровергнет сию истину? Друзья истину эту принимали , как должное . Кто безропотно, кто по -иному отстаивая своё право быть жертвой интеллектуального увлечения. Тут всё зависит от твердости характера индивида, ну и конечно от степени эмоционального восприятия  таковой твёрдости противоположной семейной  половиной этого индивида.
    Вот и настало время познакомиться с этой самой половиной Владимира. Сию половину родители нарекли с рождения Любой, Любовью. Для Владимира(именно так к нему обращается жена в редких, весьма редких  надо подчеркнуть, ситуациях незначительных размолвок) в присутствии третьих лиц она - Любушка, Любава, а наедине -  Заинька ,  Лапочка. У  любящих частенько, если не почти всегда, имя носит весьма условное значение. Когда тебя ласково называют Хомячком , может ли  это не растрогать суровое сердце мужское? Если так обратилась к тебе жена ( или близкое  сердцу иное существо во плоти , приятное в греховном соблазне) в сугубо определённой ситуации и в подходящее для маленьких глупостей  время суток, и определённом месте, то -да! А если принародно, да какой нибудь весьма неприятный хмырь называет тебя подобным образом? Только дуэль на кулаках может в таком случае компенсировать  моральный ущерб. Но, опять же, при наличии определённых физических способностей. Со стороны уязвлённого, естественно!
    Если не вдаваться во всякие там интимные подробности, любили они, Владимир и Люба то- есть, друг друга нежно.И всем это было видно.И не потому, что молодые  показушничали.Иные на людях в обнимочку с поцелуйчиками, а наедине - кошка с собакой! Любовь настоящую сразу видно, без пустопорожней болтовни, без рекламы дешёвенькой .   Называла жена молодая мужа своего просто и ласково — Володенька. Иногда добавляла:
    - Милый!!                Но нельзя  постоянно и безотлучно быть около любимой. Да и профессиональное напряжение на работе требует разрядок. Мужчинам они особенно рекомендованы. Разрядки то-есть!     Не врачами , конечно. До этаких степеней запущенности нельзя свой организм доводить. И Владимир, имея замечательных и верных друзей — единомышленников , строго придерживался такой негласной рецептуре. Два-три раза в неделю позволял себе расслабиться , не больше! Но и не меньше!
    Вот и в этот злополучный вечер засиделись за шахматами чуть ли не до полуночи. Ну и, чего греха таить, пригубили по махонькой. Да какой там грех! Так, для резвости мыслей употребили.
      Окна  квартиры встретили Владимира безучастно- равнодушной  темнотой.
   -Спит уже, наверно, Лапушка,- с нежностью подумал  он.
   На предупредительно деликатный стук в дверь никто не отозвался. Пришлось постучать погромче и понастойчивее. Тишина в ответ.
-Она что, не слышит , или разыгрывает меня,-начиная нервничать предположил запоздалый хозяин квартиры.
   Очередная попытка ,уже возмущённо - настойчивая и в тех же степенях громкая не увенчалась успехом.
-Значит не хочешь открывать! Не зря , значит, стращала не пустить, если задержусь допоздна. А я-то думал в шутку.- Замутила головушку промелькнувшая догадка.
   Уже не сдерживая решимости, разгорячённый очевидным предположением, Владимир подскочил к окну и, громко стуча , сорвался до крика:
-Открывай, я знаю, что ты дома. Открывай , если не хочешь иметь неприятности!
  Даже в бешенстве  Владимир не опустился до грубости и пошлых выражений. Хотя  в нём  , то есть в его оскорблённом подсознании, они уже роились , готовые вырваться на свободу-
  помочь  осуществить законное желание — войти в свой дом.
  В ответ коварная тишина. Но свет-то в коридоре горел, это Мохов видел ещё при подходе к дому!!!
-Ну, погоди , проучу я тебя! Ты меня ещё не знаешь, на что я способен!- выдохнул зловеще.
   Последовал решительный , сильный удар кулаком по раме. Посыпались стёкла. И вновь тишина в ответ.
    Чуть выждав и поняв разгорячённым сознанием, что переступил запретный предел, уже менее грозно бросил в разбитое окно:
-Ладно, завтра разберёмся. Ты пожалеешь ещё!
  О чём пожалеет завтра Любушка, Любава, Лапушка, Заинька разобиженный и рассерженный муж не возвестил. Зажав платочком порезанный стеклом палец  , Мохов зашагал к дому родителей.
   Мать и отец  Владимира жили в соседнем  через дорогу  доме, где он и решил переночевать.
 Где же ему ещё, оскорблённому и униженному , ночь коротать!
  Родители ещё не спали, видимо телевизор смотрели.
  Владимир осторожно постучал в дверь и предупредительно позвал:
    - Мама, открой, это я!
   Дверь растворилась. В ярком свете с распахнутыми в радостном ожидании глазами стояла
  жена.
-Володенька! Это ты!? -Светясь от переполненных ожиданием чувств , воскликнула она.
-Ой! Что это у тебя с рукой, милый ?-с болью и сочувствием на лице обратилась к нему  Любушка.
     Очки в красивой оправе соскочили с переносицы в руки Мохова. Он машинально начал  протирать стёклышки испачканным кровью  платочком. Затем так же машинально водрузил их на глаза, в которых отражалась вся гамма  безысходности   ситуации.
                Октябрь . 2012г.