Пламик

Галущенко Влад
   Дедушка опять будет ругаться, что я почти всю ночь просидела возле огромной русской печи. А бабушка будет ворчать, что я перекидала в печь самые крупные куски угля. Но я же не виновата, что Пламенко  выходит ко мне только из самых больших кусков? Из маленьких появляются только Искрушки.
   Как жаль, что я не знала их раньше, ведь в городе  давно не обогреваются  печами.  Пламенко появляется, когда кусок угля раскалиться и начинает с треском разваливаться.  Красные огоньки собираются  в шарик,   на котором потом появляется мое лицо, как в зеркале, только красное.
   Это значит, что Пламенко увидел меня и  хочет говорить.  Он смешно шевелит губами, но голос почему-то раздается у меня прямо в голове.  Третий день мы разговариваем с этим  огненным человечком,  и я много о нем узнала.
   Пламенко  рассказал  о своей чудесной стране, которая находится у нас под ногами.  Оказалось, что они живут в огне внутри нашей планеты. Я его стала звать Пламик, хотя он  смеется и говорит, что у них нет мальчиков и девочек, а когда приходит время, огненный шарик просто распадается надвое. И еще – они рождаются взрослыми, так как передают все знания своей половинке.
- Пламик, - спрашиваю я. – А как же ты оказался здесь?  Ты разве не в кусочке угля жил?
- Не жил, а спал. Мне не повезло, так как однажды  я с друзьями катался  в потоках лавы из вулкана,  и  нас унесло в густой лес на поверхность планеты.  Когда я стал остывать, то спрятался внутри горящего дерева, но скоро и оно остыло и превратилось в кусок угля.
- Значит, это я тебя оживила, когда бросила в печь?
- Да, мы можем жить только в огне.
- А если печь погаснет, то ты умрешь?
- Нет, Пламенко никогда не умирают.  Они засыпают и ждут нового огня. Для нас огонь – это жизнь.
- Пламик, но мне тоже нравится огонь. От него тепло и  на нем бабушка готовит вкусную кашу.
- Мы знаем об этом  и поэтому всегда готовы поделиться с людьми своим теплом, хотя это и отнимает у нас жизнь.
- Значит, в каждом кусочке угля спрятан огненный человечек?
- Не весь, а только частичка, ты их назвала Искрушками, - голос  затих и  огонек погас.

   Я выбрала из ведра самый крупный кусок угля и завернула в пуховый шарфик.  Так Пламенко будет хоть немного теплее.  Завтра мы уезжаем в город, как жаль.  Но я попрошу папу  сделать на нашей даче камин,  и тогда снова оживлю и  увижу моего милого Пламика.