Глава 1. Крушение

Дмитрий Щербаков 2
                Что нас не убивает, то делает сильнее.
                Народная мудрость.

*****
               
    Смерть дёрнула меня за ухо:
    - Живи, - сказала она, - я приду.
                Вергилий.

*****
       
             Все дальнейшие главы повести автобиографичны, все факты предельно близки к действительности.

*****

        Я проснулся как всегда быстро, мозг заработал без проволочек, тело как пружина и готово действовать! Потери во времени и пространстве не было, я ясно представлял, где я и что со мной. «Так, сегодня 6 декабря 2006 года, ты не в реанимации, ты в общей палате. Нигде никаких острых болей и нет чувства разбитости – хорошее начало дня», - подумал я.

        Вспомнив, как вспышку, вчерашний вечер, я громко искренне рассмеялся, и было над чем, - такого завершения 10  летней "в законе" семейной жизни я и представить себе не мог. Это не было истерическим смехом, это был смех человека, которому Господь дал жизнь во второй раз. Я понимал, шансов выжить в той мясорубке с четырьмя опэгешными наркоманами, привлечёнными бывшей «для окончательного разрыва отношений» не было: мой дом последний на улице, рядом Октябрьская железная дорога, поздний зимний вечер и припаркованная ими с открытым багажником (для перевозки тела, моего тела) к калитке моего дома замусоленная "девятка"… Ни-ка-ких шансов… 

        «Живой и можно сказать здоровый - это уже не плохо. Три поломанных ребра, сотрясение мозга, трещина в шейном отделе позвоночника, разлетевшийся в щепки «женильный» палец правой руки и многочисленные синяки да гематомы - не в счёт.  Главное голова работает ясно и чётко, ноги-руки двигаются, не лежачий, а период пребывания в ЦРБ не может быть долгим, недели две, не больше. Как говорит мой школьный друг:

– На тебе, Дим, заживает, - собаки завидуют - легко мелькнула мысль.

        Оппаньки!.. На пороге первым за утро, вперёд врачей, появился гость и, судя по внешнему виду, к тебе, Дим. Опасности от него не чувствуется, ни во внешнем виде, ни во взгляде… Интересно, что ж он скажет. Ждать осталось недолго, перебирая взглядом с койки на койку он, наконец, остановил его на мне. Итак, занавес! Начало представления!
 
- Ты Щербаков?

        Можно и нужно сразу поставить щенка на место и не позволять фамильярничать!

- Во-первых, мы с тобой на брудершафт не пили, поэтому не "тыкай", только на ВЫ. Во-вторых, не Щербаков, а для незнакомой молодежи, Дмитрий Юрьевич. ВО-третьих, здороваться надо. Это недостаток твоего воспитания или торопился и мозги сегодня дома забыл?

        Он моргнул, но принял спокойно, не подался ни вперёд, ни назад… Зацепило, но прожевал и проглотил…  Значит  важная задача перед ним стоит. Это не один из нападавших, значит засланец с поручением. Наглецы, не удалось добить – прислали переговорщика… Интересно, им такой выход из сложной для них ситуации телефонная книжка моего захваченного телефона подсказала или всю ночь информацию обо мне собирали? По сказанному будет ясно… Перебивать не буду, послушаю…

- Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич! Я перейду сразу к делу, по которому меня попросили к Вам прийти. Мне, честно говоря, плевать на Вашу бывшую жену и что Вы с ней теперь сделаете, но Алексей (глава нападавших, прим. автора) просил передать, что он готов дать Вам денег столько, сколько Вы назначите, если Вы не предпримете никаких ответных мер и забудете этот инцидент… Что Вы скажете ему на это?

        Так, значит презренный металл в обмен на своё спокойствие и безмятежную безоглядочную жизнь? Честно, можно сказать, но с его стороны. Вляпался не подумав, теперь в такой форме приносит извинения… А с твоей стороны? Вспомни вчерашний вечер: пару часов  до нападения ты вернулся из Минска, лежишь напротив ТВ на диване и смотришь какую-то чушь у камина, пока бывшая продолжает бухать в столовой с сотоварищами, тут врываются четыре отморозка, набрасываются и превращают тебя в котлету… рядом орёт от ужаса 9 летний сын… и пьянющая бывшая  стоит рядом, руки в боки и кричит:

– Добейте суку!!!

      Стоп-стоп-стоп!!!.. Так не пойдёт! Месть зажглась в твоей душе? Ещё не время. Месть такое блюдо, которое надо употреблять остывшим… А будешь ли ТЫ его употреблять остывшим, решишь, но позже. Успокойся… улыбнись… посмотри ему в глаза и скажи спокойно, что лежит на Душе сверху, без обдумываний и не задумываясь о последствиях. В любом случае, сейчас твой ход. Второго шанса на нападение ты им уже не дашь!

- Брысь отсюда! Это моё первое и последнее слово! Мой разговор со всеми участниками будет за пределами больничной палаты. Так и передай!

        Удивительно, но засланец улыбнулся, кивнул, развернулся и ушёл. И снова интересно – это я был так сверхубедителен, или он не такой тупой, как показался с первого взгляда?..

        Так, ну а теперь жизнь по больничному распорядку – капельницы, уколы, таблетки, перевязки!.. Опять, стоп!!! Ты ж решил, когда тебя ещё везли в скорой помощи, что расслабляться ты больше не будешь? А только собрался, как на курорте в санатории набираться спокойно сил? Неправильное решение!

        Что имеем? Скорой ночной доставкой твое тело было доставлено в ЦРБ, телефон с симкой у нападавших. Никто из друзей-товарищей этого не знает, а это есть брешь в твоей обороне, маховик защиты надо крутануть…

- Привет сосед, не дашь пару звонков сделать с твоего телефона?

- Дмитрий.

- Саня.

        Мы пожали друг другу руки и он протянул мне телефон… Благо память хорошая, номера впечатались в мозг прочно…

- Эдик привет. Долго говорить не буду. Купи новый телефон штуки за три и привези мне в ЦРБ в нейрохирургическое отделение. Да срочно… Приедешь расскажу… Пока.

- Сань привет. У меня просьба. Заедь в офис БиЛайн к своей знакомой, пусть восстановит мне мою симку, кинь на неё пару сотен и завези в ЦРБ. Ты умный, ты меня  найдёшь. При встрече расскажу… Пока.

        Так, отличное начало первого дня твоей новой жизни! Ого, под собой ощутил что-то мокрое и липкое, откинул простынь и… кровавое пятно… Так… ещё и внутренности отбили… Это неприятно, но день и общение с врачами покажет насколько это опасно.

        Всё, теперь жди врачей, выясняй посттравматическое состояние своего тела… Ожидая, не грех и пораскинуть мозгами, благо тебе их не совсем отшибли. Хотя, если допустил такое в своём личном доме – мозги заплыли жиром от тихой и спокойной жизни…

        Вдохни полной грудью Димка, насколько позволяют поломанные рёбра,  посчитай до двадцати, расслабься и начинай думать…

        Теперь отвечай на два исконно русских вопроса: Кто виноват и Что делать? Ну и сначала промежуточные к первому: Как допустил? В чём ошибка? С ошибкой ясно – Уходя уходи! Развёлся, собрал вещички и свалил – это ты правильно сделал после поимки бывшей с поличным. А вернулся зачем через несколько месяцев? Позвонила неожиданно… передала трубку сыну, который заплакал и сказал:

- Пап, возвращайся, я скучаю-ю-ю! 

        И ты вернулся… Не смог отказать сыну в постоянном вечернем общении? Проявил слабость? Получи!!! Ладно, твоя совесть чиста – Обман доверием! Пригласили жертву для заклания…

        Как допустил? Ложно подумал вчера, услышав, - лёжа в собственном доме на диване перед ТВ, - долетевшую из коридора сказанную пьяной "бывшей" по телефону фразу: 

- Приезжай, эта сука дома!.

       Был уверен, что опять приедет бандитствующий, и крышующий её, как нотариуса, Саша, которого уже выставлял за дверь? Ан нет! Не его очередь была приехать! Вместо него в мой дом ввалились четыре обкуренных (и бандитствующих, как потом выяснил) или обколотых нарика. Расслабился? В обстановке последних часов общения с пьянющей бывшей такого права не имел! Ты ж в России! Ты ж в тверском провинциальном городишке - Вышнем Волочке, в котором давно правят бал "питерские ростовские» в тесной связке, с контролируемым ими мэром - Марком Хасаиновым (гореть ему в аду)! Да и ещё двенадцать ОПГ сверху (или снизу, или рядом), которые хоть иногда и цепляются друг с дружкой со стрельбой и трупами, но, в целом, вполне мирно живут и с администрацией и со всеми правоохранительными органами "ёптом".

        По первому вопросу всё ясно - Да сам виноват!!! Про факт женитьбы забудь, как дополнительное подтверждение своей виновности - Где твои глазоньки были! – из той же оперы, с тем же выводом…

        По второму, что делать… Для начала, что в активе? Что имеем пост-фактум на данный момент? Полупустую сумку с носками и нижним бельём, что собрал при наряде милиции и стоящими по стойке смирно напавшими на меня нариками, и случайно оставшимися, не помню откуда, в её боковом кармане сорока тысячами. Личные документы у друга дома (чуял я, что что-то случится, отдал на хранение ему месяца три назад) и всё… Вот такой материальный багаж 41 летней жизни. Про остальное забудь, завещай детям и забудь, чтоб не отвлекало в дальнейшем от подъёма… Поломанное тело? Ерунда, восстановлю. Благо что твою душу избить нельзя, а вылечить ты её и сам сможешь, главное не чувствовать себя жертвой и не начать себя жалеть, тогда точно ржа уныния разъест твою душу.

        Философия была твоим любимым предметом в госуниверситете, вот и подумай философски… Если это случилось, значит так должно было случиться. Если всё случилось именно так, а не по другому, значит такая плата была за окончательный развод. Дважды предлагал ей развод ранее? Она убедила, что исправится и сделает выводы? Поверил? Получи! Только такой логикой можно заставить себя встряхнуться и воспрять, в новой обстановке столицы (это решено, только Москва) и в новом качестве одинокого побитого волка…

        Ну а теперь, как ты любишь, по порядочку…

        Во-первых, про месть на уничтожение забудь! Никому не мстить! Это затратное и нервное мероприятие! Сейчас ты себе этого позволить не можешь... Пока...

        Во-вторых, обезопась себя, дав инфо во вне, чтоб нападавшим сказали:
 
– Не надо… Допустили ошибку… не туда и не на того полезли…

      С этим достаточно просто, на ограниченном пространстве такого городка до них дойдет информация быстро, а кому и что сказать… тебя учить не надо…

        В-третьих, раз попал сюда, быстрейшим образом восстанови тело, и сразу из ЦРБ уезжай из этого небольшого тверского городка. Что у бывшей в голове неясно... Может сделать перезаказ другим или настоит на завершении исполнения этим (деньги за меня ею были отданы. Причём копейка в копейку столько же, сколько она у меня взяла в долг за 5 дней до нападения. Да, и перезаказала всё же позже, но уже другим. Узнал  позже, прим. автора). Может в этот раз и своих денег не пожалеет, да и связей в уголовном мире хватит. Ведь ежедневные пьянки с завтрака до ужина и еженощные просыпания для опохмелок окончательно деградировали её как личность и разжижили мозг, который перестал выполнять свои основные функции…

        Да, и основное, запомни!!! - забудь сам про спиртное вовсе! Это дорога в никуда! Бывшая тебе это показала своим примером: от вполне адекватной, но эмансипированной, до крайне истеричной и скандальной особы, не вИдящей берегов, дистанция была довольна короткая, чуть больше двух лет…

        Скоро начнут приходить друзья-товарищи… принесут новый телефон и симку, вкусности, обменяемся новостями, запущу маховик оборонительных контрмер…
 
        Скоро прискачет совсем юный и очень хороший, искренний и забавный светлый  человечек, просто "Зайца", с которой счАстливо, совсем недавно, столкнула меня судьба… Ей тоже нелегко сейчас, но она готова поделиться со мной маленькими радостями своей жизни, своим хорошим настроением и жизнелюбием… Сегодня, как никогда, мне нужна будет подпитка её оптимизмом!

        Я улыбнулся широко и беззаботно, потянулся, насколько позволяли поломанные рёбра и произнёс про себя:

- Димка, всё отлично! Что ж, начну всё заново с нуля!  Жизнь только начинается! Тебе ж только 41 год!

21.10.2012