Практическое значение Христа

Вадим Фомченко
Великий Образ Врага прекрасно сплачивал человечество на первых этапах его сушествования. Врагов было много, они были разнообразны и весьма реальны. Это были и дикие звери и даже простые явления природы, как дожди, заморозки, не говоря уже о бурях и наводнениях. Сбиться в кучу, греться друг от друга, встречать врага согласованным градом палок и камней оказалось прекрасным средством защиты. Случались конечно внутренние конфликты, но когда они доходили до критической точки был прекрасный выход: просто разбежаться как угодно далеко. Земля вокруг была необъятна и пустынна. Но проклятый технический прогресс сделал своё подлое дело: успешно победив и даже уничтожив всех внешних врагов, он только выдвинул на первый план самого страшного и непобедимого врага: самого человека. И убежать было некуда Земля в доступных пределах уже была заселена. Делать было нечего: если не можешь победить врага, приходиться с ним договариваться об условиях совместного существования. Возникла настоятельная желательность некоего обязательного для всего человечества договора, действие которого предполагалось гарантировать проверенным способом: нарушитель объявлялся "врагом человечества", а все остальные сбивались в кучу и пытались победить врага. Из истории мы знаем, что такие действия довольно часто имели успех. Конечно появилась масса предложений, что внести в этот всемирный договор. Конечно большинство из них было несусветной чушью. Но были и вполне приемлимые. Тут и право личной, частной, общественной собственности, право на Землю, право первооткрывателя, авторские права и т. п. Из анализа, сопоставления и объединения родилось довольно чёткое понятие СПРАВЕДЛИВОСТЬ. И появились произведения среди прочего пытающиеся растолковать это понятие. Самым выдающимся в этом отношении оказалась Тора (ветхий завет). Справедливость там определялась довольно просто: "Око за око, зуб за зуб" Разумеется это не значило, что надо обязательно выбивать глаз или зуб. это значило, что всякое нарушение должно получать эквивалентную компенсацию. Грекоримская цивилизация приняла этот принцип на вооружение и сразу получила несомненные успехи. Но арифметическая справедливость Ветхого Завета в принципе рождала бесконечные споры о размерах компенсации и если в отношении отдельных граждан эти споры прекращались волевым решением судей, то в отношениях государств, классов, организаций и т. п. найти незаинтересованных и умных посредников было затруднительно да и дать точного решения они в принципе не могли. Вот тут сыграла роль проповедь Христа. Он действительно укрепил старый закон своей проповедью любви. Христос аппелировал к глубокому врожденному чувству человека. Как известно, без любви не рождаются и не вырастают дети и поэтому естественный отбор чётко убирает из человечества людей, напрочь лишённых этого чувства. Христос пытается переориентировать это чувство на всех людей. Боюсь, что нынешние дураки как-нибудь объявят это проповедью гомосексуализма. Но практически всего лишь обиженный человек, получивший по его мнению недостаточную компенсацию, должен сказать себе: мой обидчик в общем-то симпатичный парень, прощу ему.

Христианство не победило во всём мире и повидимому никогда не победит. Но эта его идея была воспринята. Войны, кончавшиеся поголовным уничтожением противника, стали кончаться подписанием мирных договоров. Враги, разделённые потоками крови, становятся если не друзьями, то верными союзниками.