62. В. И. Агошков. Школьн. стан. На Марьинской зем

Василий Иванович Агошков
62.В.И.Агошков. Школьн.стан.


НА МАРЬИНСКОЙ ЗЕМЛЕ.
 

 
В.П. Цуканов с семьёй, после встречи с одноклассниками в ка-фе, поехал в село Марьино, на родину своих предков. Я вызвался его сопровождать. Хотелось не только подольше побыть с другом юности, разделить с ним и радость встречи с родовой землёю, и печаль оттого, что жизнь неудержимо идёт вперёд…

Была у меня и ещё одна причина посетить село Марьино. Именно здесь, в 1978-1981 годах, вместе с женой, Людмилой Васильевной, сыном Александром мы жили, работали, учили и учились.

Кстати, жили в бывшей учительской, а пионерская комната была нашей кухней. Правда, в первый учебный год мы добирались в школу из д.Редькино, где занимали полдома родителей. Ходили за 7,5 км в один конец. Зимою нас иногда сопровождали вдалеке волки, в том месте, где проходит глубокая долина р.Травны. Для обороны держали наготове …спички.

Один раз на дороге повстречались с лисой- плутовкой, одиноко плутавшей между снежными завалами, образуемыми мощными бульдозерами при расчистке зимней трассы, связывающей два села – Становой Колодезь и Марьино.

Предлагаю несколько фото 30-летней давности, связанных с Марьинской 8-летней школой. Таким выглядело здание учебного заведения во время нашего здесь пребывания.

Во второй год работы я написал выше окон «Добро пожаловать!», а в третье лето нарисовал (слева, между крышей и фундаментом, размером 2х3 метра) портрет Ленина, а справа – горн, барабан, пионерский галстук (такого же размера), и всё это снабдил словами: «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!».

Это было вызвано тремя моментами: во-первых, некорректным поведением партийных работников, которые во время спецсеминара – обсуждения книги Л.И. Брежнева «Целина» бросали в зал полунадменные реплики и двусмысленные улыбочки по поводу писательского дара Генсека и его никудышных дел.

Директором я вначале был беспартийным, но меня покоробило то, что «противники», действительно, в то время слабовольного, Генсека получали деньги от КПСС за верность …ленинским идеалам.
Во-вторых, хотел реализоваться как художник, и, в третьих, как-то оживить свою жизнь...

Всего через 10 лет подобные смехоёчки и беспринципность партийной верхушки и привели к развалу СССР, что ударило, прежде всего, по так называемому простому жителю страны. В общем, повторилась ситуация 1917г.
Неужели для того, чтобы Россия крепла и жила, всегда нужны Иваны Грозные?!

В то время я полагал, что есть настоящие коммунисты и прилипалы, ищущие лишь свою выгоду. К сожалению, прилипал оказалось больше среди руководителей, чем в низовых звеньях партии. К слову, и меня некоторые товарищи обвиняли в том, что я вступил в партию не для того, чтобы остаться в с. Марьино, а бежать в город.

Большинство же марьинцев предлагало мне стать …председателем колхоза. Но я упорно двигался к намеченной в юности цели – стать журналистом и писать книги.

Помогла Нина Семёновна – супруга Е.С. Строева, которая была инспектором роно (см. на снимке). Спасибо доброму человеку: во время проверки школы она сказала в присутствии зав. роно Николаю Ивановичу Новикова о том, что нам, молодым, в Марьино делать нечего.
 

 Фото:
Этот фотоснимок сделан во время голосования супругов Строевых на избирательном участке города Орла. Егор Семёнович и Нина Семёновна не часто появляются на публике вместе, поэтому фотографию можно назвать редкой.

Пользуюсь случаем, чтобы сказать отдельное спасибо Егору Семёновичу Строеву за свет, газ и железнодорожную остановку «406 км» от жителей деревни Редькино! Была проведена по трубам и вода.

Е.С. Строев не выполнил указания Брежнева о «неперспективной» деревне Редькино – она живёт! Где-то в 90-е годы ХХ века в «Орловской правде» был напечатан его фотоснимок вместе с жителями Редькино и главой поселения В.В. Пресняковым.

Надеюсь, что в од-ном из своих томов я его опубликую, и заметку о благом деле.

 
*