60. В. И. Агошков. Школьный стан. Отец

Василий Иванович Агошков
60. В.И.Агошков. Школьный стан. Отец.

Отец,
Иван Петрович АГОШКОВ
 

 
К стыду своему, написав несколько краеведческих книг, должен сознаться, что плохо знаю свою родословную. Познавать её мешает грусть от потерь родных и близких.

Как-то завёл разговор на эту тему с отцом. Он бодро начал, но потом прервал нашу беседу и сказал: «Тяжко вспоминать!»

В другое время он рассказал о том, что его отец, а мой дед – Пётр Владимирович Агошков родился вроде бы в 1892г?, а дед, мой прадед – Владимир Алексеевич Агошков жил в хуторе Ильинском. Следовательно, прапрадеда моего звали Алексеем Агошковым.

Но эти сведения нужно проверять. На связь с хутором Ильинским упоминали и другие родственники. Не случайно, видимо, моя крёстная Варвара Никифоровна вышла замуж в х.Ильинский. Потом она с семьёй в 60-е годы ХХв переехала жить в посёлок Новый (Заводской), поближе к центру и дороге.

Скорее всего, и мой прадед Владимир Алексеевич Агошков переехал в хутор Редькин, но на сто лет раньше, в 60-е годы XIXв, когда была сооружена железная дорога Москва-Курск.

Видимо, тогда же был и ликвидирован тракт Орёл-Ливны, идущий через х.Ильинский.

Таким образом, разросшийся у тракта Орёл-Ливны и рядом с рекой Оптуха хутор-деревня-хутор Ильинский стал хиреть, и сейчас здесь нет ни одного жилого дома: все жители разъехались в разные стороны большой страны.

Дорогу на Ливны также проложили через Становой Колодезь и Редькино.

Бабушка Ольга была родом из д.Жидкое (?) Орловского уезда.

В живых я не застал ни дедушек, ни бабушек. Война подкосила всех. Одно могу сказать, что деда по отцу звали Петром, его жену – Ольгой.

В словах отца, сказанных как-то в мягком споре с матерью, его мать, моя бабушка, Ольга была на уровне княгини Ольги. Мать с этим, видимо, не совсем соглашалась, как невестка, хотя и признавала её величие.

Моя двоюродная сестра Мария Никифоровна Тетерина 13 декабря 2009 года назвала мне братьев и сестёр отца.

Бра-тья – Сергей Петрович, Василий Петрович, Алексей Петрович, Иван Петрович (1913-1993), сёстры – Анна Петровна (1902-1942), Александра Петровна.

У Сергея Петровича есть дети: Фёдор, Раиса.
У Василия Петровича – Вячеслав, Евгения, Надежда.
У Ивана Петровича дети: Нина, Оля? (умерли от скарлатины во время войны), Василий (род. в 1946г), Нина (род. в 1949г), Николай (1951-1961).

У Алексея Петровича дети: Алексей (убило грозой), Полина, Александр (Орёл), Николай (убило током), Валентина (погибла в аварии).

У Анны Петровны Агошковой, в замужестве Шманёвой, муж – Никифор Борисович Шманёв (1892-1962), дети: Мария (моя собеседница), Василий, Иван, Варвара, Алексей, Александра.

Немцы сожгли дом Шманёвых. Жить негде, и Анна Петровна раньше срока ушла на тот свет.

Об отце и матери я написал отдельный очерк «Обретение Рубежа», вышедший из печати весной 2009г. Добавлю, что родители жили праведно, воспитывая нас, детей, по всем канонам православия и морального кодекса строителей коммунизма.

Отец долгое время работал в Вагонном депо станции Орёл помощником машиниста тепловоза. Мог «на ощупь» отремонтировать любой мотор. Любовь к технике от деда перенял мой племянник Сергей, соорудивший большой трактор. Отец научил меня играть на гармони с 5 лет, делал мне самокаты, коней и прочие детские игрушки.
 
*