Алевтина или реабилитация души

Светлана Асипкина-Черепкова
Жила была на Белом Свете Алевтина. Большая часть жизни её уже прошла: давно уж пятый десяток разменяла, а счастье к ней так и не пришло. Возможно, кому-то другому оно досталось. Во всяком случае, женщина думала именно так.

Родилась Алевтина в деревенской многодетной семье: три брата и младшие сестры-двойняшки. Отец рано сгорел от пьянства. Мать поднимала детей одна. После школы Алевтина поехала в райцентр подавать документы в торговое училище. Экзамены сдавать не надо и учиться недолго: через два года можно будет работать. После училища посчастливилось устроиться в Центральный гастроном. Работа продавца не из легких, но при желании можно неплохо зарабатывать - опытные коллеги научили - да и всегда есть доступ к дефицитным товарам. Жила девушка в общежитии. Девчонки начали одна за другой замуж выскакивать. Все в основном удачно. У одной   муж на Север в заработки подался, собираются кооператив строить. У другой – на металлургическом заводе хорошо зарабатывает,  хотят машину купить.  А Алевтине парни всё непутёвые попадаются. Пора бы уже замуж выходить, да не за кого.

Один из старших братьев собрался жениться. Пригласил на свадьбу ребят с завода. Среди друзей парнишка один очень скромный оказался. Правда, в течение вечера силы не рассчитал и быстро опьянел. Алевтина взяла шефство над ним, тем более слышала от брата, что у него папа в бывшем большой начальник. Может на этот раз и ей повезет. Так они познакомились, а вскоре и поженились. Окрутить парня оказалось совсем не сложно. Отец его был действительно влиятельным, но честным: состояния не сколотил. Поняла это Алевтина не сразу, потому как свадьбу родители знатную справили. Правда, после два года долги раздавали. Вскоре помогли молодым внести первый взнос за кооперативную квартиру. Муж оказался рукастым: сам сделал добротный ремонт. Да после их первой встречи со спиртным он завязал и курить бросил. Когда дочь родилась, стирал и гладил пеленки, ночью к малышке вставал. Живи да радуйся. Но уж нет. Подруги в гости зовут, а непьющий муж не желает по гостям ходить. Разве это жизнь? Скукота. А тут ещё соседи стенку купили - у Алевтины уже больше года в квартире пустота. Начала она мужа «пилить». Его родители денег поднакопили, купили им стенку и цветной телевизор. Соседки не унимаются: у одной муж с Севера много денег привез, она себе золотых украшений накупила, другие видеомагнитофон приобрели. Стала она на мужа пуще прежнего браниться. Свекровь вынула из шкатулки приобретенные за жизнь кольца да серьги и отдала невестке, мол, старая я уже для них, пусть Алевтинка носит. Тут соседка своего благоверного отправляет на заработки в Подмосковье да говорит, что ещё один работник требуется. Алевтина не раздумывая собрала мужнины вещички, присели на дорожку и в добрый путь. Свекровь очень переживала за сына, но слово жены – закон.  А подружки да соседки все богатеют день ото дня. Стала женщина нервной, раздражительной. Приедет муж на побывку, а она гнев свой скрыть не может. Заберет у него все деньги и ждет не дождется, когда же он снова съедет. Дочь подросла, гнев Алевтины на неё перекинулся. Девочка не хотя домой шла. Свекрам тоже доставалось, попадись они под горячую руку невестки.
Время идет - соседи «евроремонт» делают, окна, двери меняют. У одной Алевтины никаких изменений. Муж насовсем вернулся, в городе на работу устроился. С одной стороны: будет кому «евроремонт» делать, а с другой: денег меньше станет. Раздражение растет, всё чаще она на крик переходит. Муж устал от скандалов, запил. Дочь с компаниями пропадает, приходит поздно и в не трезвом состоянии. Алевтина свекров обвиняет во всех своих бедах, соседей тихо ненавидит. Стала мужниных родителей доносами на их сына изводить. Сердце матери не выдержало, вскоре она скончалась. Даже в день похорон Алевтина была обеспокоена тем, что должны мастера прийти ставить новые двери, а их дома не будет. В общем, душа её никогда не отдыхала. Семья разваливалась. Дочь ушла из дома к сожителю. Муж связался с алкоголичкой: он был уверен, что это настоящая бескорыстная любовь. Возможно, это и так. Надумала Алевтина с мужем развестись. Развели их без проблем: дочь уже совершеннолетняя. Теперь перед бедняжкой стояла задача выписать бывшего муженька из квартиры, чтобы ему и метра не досталось. К её великому удивлению, он спокойно на это согласился. Осталась она в квартире одна одинешенька. Гнев свой вымещать не на ком стало. Изнутри злоба и обида распирают. Начала по выходным в церковь ходить. Ходила, молилась, свечки ставила - легче не становилось: столько желчи накопилось.

Начало октября, последние теплые деньки «бабьего лета». Алевтина не спеша вышла из церкви. Дома её никто не ждет, никому она стала не нужна, с соседками и с теми разругалась. За воротами её нагнала женщина примерно такого же возраста. Им оказалось по пути, завязалась беседа. Шли медленно. Алевтина почему-то поведала ей свою жизненную драму, естественно, обвинив в ней всех. Нина Архиповна, так звали женщину, пригласила спутницу на чашечку чая. Алевтина приняла приглашение. Нина Архиповна – директор школы - интерната для детей-инвалидов. В разговоре посетовала, что не хватает кадров: нянечки в большом дефиците, никто не желает за невысокую зарплату выполнять тяжёлую работу, да и морально нелегко. Рассказала о том, какие замечательные дети живут в интернате, какие трагические судьбы у многих из них, как нуждаются они в любви, заботе и поддержке. Показала фотографии некоторых ребятишек. Рассказывала как про своих родных. Очень долго они сидели, пили чай с конфетами, разговаривали и даже всплакнули. Впервые стало Алевтине как-то легко и тепло на душе. Нина Архиповна, педагог по образованию и психолог по призванию, нашла ключик к Алевтининой душе - женщины подружились. Через месяц Алевтина позвонила Нине Архиповне и попросилась на работу в интернат. 

Конечно, разбитого вдребезги уже не склеить, но хотя бы собрать осколочки, освободить свою душу от ненависти, зависти , злобы, наполнив её любовью, состраданием и терпимостью.

         Послесловие.

Алевтина - реальный персонаж, женщина, загубившая свою жизнь и жизни своих самых близких людей. Она, действительно, ходит в церковь. Но судьбоносной встречи, изменившей её мировоззрение, пока не произошло. Тем не менее, очень хочется верить в подобное исцеление. Дай Бог, чтобы это случилось.