7. А могло быть всё иначе... Матрёна Карповна

Алевтина Крепинская
Начало:http://www.proza.ru/2012/10/17/1694



Он полностью был погружен в свои мысли: хотел заехать к теще, повидаться с Дашуткой, а вынужден сидеть здесь. Инга, уезжая, отвезла дочку к своей маме. И Матрена Карповна с удовольствием занималась девочкой. За это короткое время они смогли посетить много интересных мест: выставки, музеи, картинные галереи. Матрена Карповна пыталась привить внучке любовь к театру: В Кремлевском Дворце смотрели "Щелкунчик", в "Большом" - "Лебединное озеро". Кирилл не одобрял такие напряженные культурные программы, боясь, что дочери это может быстро надоесть, что она устанет и ей будет не интересно. Но, с Матреной Карповной не поспоришь! Убедить ее в чем-то очень трудно. Единственный человек, к мнению которого она прислушивалась, был Эдуард Абрамович, ее муж. Но, его уже нет! Три года назад, здоровяк и трудоголик, Эдуард Абрамович неожиданно умер. Утром, как всегда, за ним приехала машина, чтобы отвезти на работу, а в обед - инфаркт, реанимация и ... смерть. Это был сильнейший удар для Матрены Карповны.  Вся жизнь была посвящена ему! Любила его безумно! Не могла представить, как жить будет без него? Первый год совсем трудно было. Однообразные и серые дни сменяли друг друга. За понедельником следовал вторник, за пятницей - суббота. Это были тоскливые и безвкусные будни, лишенные радости. Зима перестала радовать ее своим легким, пушистым снегом, а весна не удивляла нежными ароматами и птичьими трелями. Большую часть времени на кладбище находилась. Или по дороге на кладбище. Ухаживать за собой перестала. Все старое носила и не лучшее, ничего себе не покупала. А парикмахерские, косметические салоны, массажные кабинеты, все без чего раньше жить не могла, в один миг потеряло для нее значение. За целый год ни разу не приехала к ним, не позвонила. Инга как-то равнодушно относилась к этому, а он не мог. Жаль было тещу! Однажды вместе с женой и дочерью поехал к Матрене Карповне в гости. Она встретила их в старом, рваном, не первой свежести халате. В халате, в котором она никогда не ходила! Раньше она всегда имела элегантные платья и туфли для дома. Часто говорила, что не намерена в халате и в шлепанцах ходить перед мужем и гостями. Да, что там халат?! В квартире было пыльно и не убрано! А это никак не походило на прежнюю чистюлю Матри (как она сама себя любила называть, и как ее называл Эдуард Абрамович) Огромную квартиру она всегда тщательно убирала сама. Никаких модных помощниц по хозяйству! "Еще не хватало того, чтобы они дотрагивались до дорогих мне вещей!" - отвечала она на предложения найти ей домработницу. Всегда моложавая и энергичная, Матрена Карповна превратилась в неопрятную старуху.

Кирилл помнит, как через несколько дней после посещения решил зайти к ней один и поговорить. Не знал с чего начать? Поймет ли? Купил конфеты, цветы, хороший чай. Матрена Карповна могла оценить качество чая. Всякие сурогаты не пила. Встретила теща его все в том же халате, все в также  неубранной квартире.
- По какому случаю цветы? - спросила.
- Захотелось в гости к вам! А как же без цветов? - ответил Кирилл, - Я еще и чайку бы с вами хотел выпить!
- Чайку, это можно. Пожалуй, и я бы не возражала чашечку выпить, - посмотрев на упаковку, воскликнула, - Дарджилинг! И где же вы достали такое богатство? Раньше мне Эдюшка привозил.

Матрена Карповна пошла на кухню и поставила чайник.
-  А мне так захотелось хорошего чая выпить! - сказал Кирилл, - Но, так как вы, никто не может чай заваривать!
- Да, чай заваривать, это тоже искусство, - сказала Матрена Карповна, а потом добавила, - Искусство, а еще надо любовь к тому, кому завариваешь! Эдуарда Абрамовича я любила!
- Но, и меня же вы любите?
- Да, люблю! О лучшем муже для своей дочери я и не мечтала. Спасибо Эдюшке. Он увидел в тебе хорошего человека!

Матрена Карповна сменила скатерть на столе и поставила приборы. Достала самые красивые. Стол засиял!
- Пожалуй, и мне надо переодеться, а то я как-то не очень подхожу к этой сервировке. - Матрена Карповна вышла, а через несколько минут она вошла в комнату в своем обычном добротном платье и причесанная.
- Вот, похудела я. Платье висит на мне.
- Все равно красиво! - Кирилл слукавил: Матрена Карповна выглядела не лучшим образом. Сколько же это ей лет? Кирилл прикинул. Еще год назад она выглядела не намного старше Инги. Красивая, подтянутая, ухоженная. Больше сорока ей дать было невозможно. Сейчас - другое дело! На все 60 тянет! Как же изменилась она! Инга рассказывала, что Матрена Карповна рано вышла замуж и сразу родила ее. Инге сейчас тридцать. Значит, Матрене Карповне не может быть больше пятидесяти!

Они пили чай, рассматривали старые фотографии, говорили о разном. Но, разговор о главном, о том, ради чего пришел к ней, Кирилл начать не смог.

В следующий раз он приехал вместе с Дашей. Был удивлен произошедшей переменой. В квартире было чисто, а сама Матрена Карповна была опрятно одета и причесана. Она была рада видеть внучку. Охотно отвечала на ее вопросы.
- А правда, бабушка, что ты артисткой была?
- Была! Но давно это было! Твой дедушка не хотел, чтобы я выступала на сцене. Я и бросила!
- Бросила? Но почему? Это же так красиво на сцене выступать! Я бы не бросила!
- Скорей всего, и мне не надо было бросать, - с грустью в голосе сказала Матрена Карповна, - Не была бы я сейчас так одинока.
- Бабушка! Так возвращайся в театр! Вернешься?
- Ну, какая я теперь артистка?! У меня день рождения скоро. Обещала Дина с мужем быть в госях. Вместе мы с ней начинали в театре работать.
- А она, что тоже артистка? - спросила Даша, - Известная?
- Она малоизвестная, а вот ее муж - талант! Его все знают. Соколов! 
- Соколов!? - радостно воскликнула Даша, - А можно мне с ним познакомиться?
- Конечно, можно! - сказала Мартена Карповна, - Ты же придешь ко мне на день рождения? - а дальше грустно продолжила, - Это будет мой первый день рождения без Эдика.

В этот день Кирилл с Дашей долго задержались у Матрены Карповны. Кирилла радовали перемены с тещей. В нее, как будто, кто-то живинку влил. А через неделю, когда снова они захотели ее навестить, оказалось, что дозвониться к ней было нелегко. Потом узнали: была в салоне красоты, ходила на прогулку в любимый парк, встречалась с подругами.
- Я поработать решила, - сказала она во время следующего посещения, - Приятельница моя, Мариша попросила подменить ее. Уехать хочет месяца на три в Голландию, к дочери, а подменить некому. Кассиром работает она в театре... Поработаю, что дома сидеть?
- Кассиром? - разочарованно спросила Даша, - Лучше бы артисткой!

Тогда и представить никто не мог, что кассиршей ей работать придется недолго. Режиссером в театре был ее однокурсник. Попробовал Матрену Карповну в крохотной роли. Но, это было только начало. Сейчас она, в основном, в главных ролях занята.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/10/20/1780