53. В. И. Агошков. Школьный стан. В. П. Цуканов-16

Василий Иванович Агошков
53. В.И.Агошков. Школьный стан.


В.П.Цуканов,

часть-16.


Следовательно, войсковые операции принимают ярко выраженный огневой характер, когда основные сухопутные группировки вводятся в сражение не раньше, чем будут получены требуемые результаты огневого, радиоэлектронного и других видов воздействия на противника.

Очевидно, что решающая роль в сухопутных операциях должна принадлежать РВиА. Зная предыдущий опыт работы в этом направлении, мы постарались его развить применительно к реальному состоянию ВС РФ и РВиА, в частности.

Так появилась идея разработки документа: «Перспективы строительства и развития РВиА ВС РФ», который был утверждён НГШ 14 июня 2004 года. Разработаны они были с целью:
– определения единого замысла строительства и развития, направлений совершенствования форм и способов боевого применения РВиА ВС РФ;
– подготовки обоснованных предложений при формировании государственного оборонного заказа для поэтапного совершенствования рода войск;
– формирования Планов строительства и развития РВиА;
– совершенствования оперативной и боевой подготовки, направленных на повышение профессионального уровня штабов, офицерского состава и эффективного применения соединений, воинских частей и подразделений РВиА;
 

Фото:
В день части с мэром города  Кирокосян.
 
1.  Я – полковник, 1987г. 
2. НШ РВиА на пункте управления.
 
Командование Северной Группы Войск, 1989г.
 
 Проводы офицера на пенсию. Справа Панфилов Н.Н.
 

 
– использования в учебном процессе вузов и учебных центров боевого применения РВиА.
Впоследствии этот документ в изданном или электронном виде был разослан в 68 организаций МО РФ, НИО и предприятия промышленности для руководства.

Развитию Сухопутных войск в целом, как боевой системы, способной вести разведывательно-огневую операцию (бой), должны помочь более чёткое и конкретное распределение обя-занностей персонала и работа на перспективу. Для внедрения наших идей штаб принимал активное участие в разработке государственного оборонного заказа и госпрограмм вооружения.

Мы конструктивно и тесно взаимодействовали с руководителями предприятий промышленности и научно- исследовательскими учреждениями, готовили важные предложения по пер-спективным образцам вооружения для РВиА ВС РФ, сопровождали НИОКР и способствовали внедрению достижений НИОКР в деятельность войск.

В своё время много сил и энергии было потрачено моим предшественником г.-л. Козловым М.П. по со-вершенствованию системы обеспечения войск специальными видами боеприпасов. Эта тема не давала покоя и мне.

Провели два исследовательских оперативных учения (в 2003 и 2005 гг.), одно – в Капустином Яре и полигонах СКВО, второе – с отмобилизованием войск на Дальнем Востоке. Руководство учениями было возложено на заместителя Главкома СВ г.-п. Булгакова В.В., а я в роли НШ отвечал за подготовку войск и их боевое применение.

 Учения эти можно было тогда назвать «шок и трепет». Шок – от осознания того, что, кроме специалистов РВиА, никто не представляет весь механизм взаимодействия участвующих органов управления и войск.

Весь смысл сводился к одному: почему ещё в войсках не расформированы спецчасти? Трепет же возникал от бессилия доказать, что первоосновой победы является боевое применение, и всё должно быть направлено на обеспечение возможности выполнения боевыми войсками задач, в том числе и спецоружием. Это понимали две структуры: РВиА и ГРАУ. Удивила позиция некоторых моих сослуживцев, а уж они за интересы СВ, в том числе, ракетных войск, должны были побороться.


  Фото:
1. Слева направо: Дубынин В.П. Начальники РВиА, ПВО, РХБЗ.  2. Иванов Ю.А.
 
Гарнизон Каменка.

Приём от строителей жилого городка. Слева напра-во: Косован, Цуканов В.П., Громов Б.В., Сергеев А.И.


Части мы сохранили, но немного в другом виде, главное, что они остались способными выполнять свои основные задачи в военное время.

Несколько раз мне приходилось вылетать в Чечню и разбираться с ЧП в войсках, или в штаб группировки по выполнению предстоящих задач. В сознании отложилась низкая техническая, специальная и профессиональная подготовка отдельных начальников РВиА и их неудовлетворитель-ная организаторская работа, а также недооценка важности взаимодействия с органами разведки.

см.17.
(С) В.И.Агошков.